Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображен грузоподъемный кран, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - нижняя часть устройства для стабилизации положения грузозахватного органа; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - гидросхема устройства.
Грузоподъемный кран содержит ходовую часть 1, шарнирно-сочлененную стрелу 2 и рычажно-шарнирный механизм 3. Меха1 низмЗ выполнен в виде двух связанных друг с другом шарнирных двухзвенников 4 и 5, нижние концы которых соединены с нижней траверсой 6, несущей грузозахватный орган 7, а верхние - с верхней траверсой 8, соединенной с подъемным механизмом, выполненным в виде гидроцилиндра 9, шток.
которого связан с нижней траверсой 6 канатами 10, огибающими блоки 11, установленными на конце стрелы 2. Звенья двухзвенника 4 эксцентрично и шарнирно связаны тягами 12 с шарнирно-установлен- ными секторами 13, на которые воздействуют тормозные устройства, выполненные в виде гидроцилиндра 14. Секторы 13 шарнирно установлены на осях нижнего и верхнего шарниров двухзвенника 5. Напорные полости гидроцилиндров 14 тормозных устройств гидравлически связаны с гидроцилиндром 9 подъемного механизма. Верхняя траверса 8 снабжена кронштейном 15, при помощи которого рычажно-шарнирный механизм установлен на стреле 2 крана. На кронштейне 15 смонтировано тормозное устройство, выполненное в виде тормозных дисков 16, на которые воздействуют гидроцилиндры 17, закрепленные на стреле 2. Напорные полости гидроцилиндров 17 гидравлически связаны с гидроцилиндром 9 подъемного механизма.
х К О
СА СП
Ю
Для предотвращения самопроизвольного опускания груза при утечках рабочей жидкости установлен гидрозамок 18.
Устройство работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в штоко- вую полость гидроцилиндра 9 подъемного механизма нижняя траверса 6 посредством канатов 10 поднимается к кронштейну 15, чем осуществляется вертикальный ход грузозахватного органа 7. Шарнирное закрепление рычажно-шарнирного механизма 3 на стреле 2 посредством кронштейна 15 обеспечивает самоустановку механизма 3 в вертикальной плоскости. При этом возникающие по различным причинам крутильные колебания воспринимаются непосредственно рычажно-шарнирным механизмом 3, чем предотвращается закручивание кана- тов 10. колебания в вертикальной плоскости подвеса стрелы 2 гасятся гидроцилиндрами 14, воздействующими на сектора 13, а в перпендикулярной вертикальной плоскости - гидроцилиндрами 17, воздействующими на тормозные диски 16. смонтированные на кронштейне 15.
Благодаря тому, что штоковая полость гидроцилиндра 9 подъемного механизма связана с гидроцилиндрами 14 и 17, величина ус илни торможения прямо пропорциональна давлению в штоковой полости гидроцилйндра 9, которое, определяется массой поднимаемого груза.
Таким образом, интенсивность процесса гашения колебаний в данном устройстве будет непосредственно зависеть от массы поднимаемого груза, что требуется для осу- ществления надежной стабилизации его положения в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях в сочетании с возможностью самоустановки устройства при различных наклонах стрелы 2.
Формула изобретения
1.Устройство для стабилизации положения грузозахватного органа грузоподъемного крана, содержащее два шарнирных двухзвенника, шарнирно связанные.со свободными концами их нижних и верхних звеньев соответственно нижнюю и верхнюю траверсы, смонтированный на последней кронштейн для соединения с грузоподъемным краном, установленные на указанном кронштейне обводные блоки и запасованные в последние и соединенные одними концами с нижней траверсой канаты для соединения с подъемным механизмом грузоподъемного крана, о тл и ч а ю - щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено секторами, шарнирно связанными с соответствующими звеньями первого двухзвенника, жесткими тягами, шарнирно связанными с соответствующими звеньями второго двухзвенника и с секторами, установленными соосно с обводными блоками дисками для закрепления на грузоподъемном кране и тормозными устройствами с при вода ми,.од ни из которых установлены с возможностью взаимодействия с соответствующими секторами на звеньях первого двухзвенника, а другие - на указанном кронштейне с возможностью взаимодействия с упомянутыми дисками.
2.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что приводы первых тормозных устройств выполнены гидравлическими и снабжены сообщенной с их рабочими полостями гидромагистралью для сообщения с рабочей полостью подъемного механизма крана.
3.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что приводы вторых тормозных устройств выполнены гидравлическими и снабжены сообщенной сих рабочими полостями гидромагистралью для сообщения е рабочей полостью подъемного механизма крана.
s,.
Ј1
91 I 8/&A
-JyL y
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАНИПУЛЯТОР | 2006 |
|
RU2305637C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1134526A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 2006 |
|
RU2305638C1 |
Устройство для разрушения высокопрочных материалов | 1983 |
|
SU1105574A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Крутильные колебания воспринимаются рычажно-шарнирным механизмом 3, чем предотвращается закручивание канатов 10, а колебания в вертикальной плоскости подвеса стрелы гасятся гидроцилиндрами 14, воздействующими на секторы 13. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
«
6st:92At
69С9Ш
/
06Ј Ј
Грузозахватное устройство к подъемному механизму | 1974 |
|
SU518449A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-04-05—Подача