Захватное устройство для грузов с проушинами Советский патент 1993 года по МПК B66C1/66 

Описание патента на изобретение SU1787925A1

ел

с

Похожие патенты SU1787925A1

название год авторы номер документа
Захватное устройство для грузов с отверстиями 1983
  • Пилютик Сергей Онуфриевич
  • Сальников Валерий Иванович
SU1119966A1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
МОСТОВОЙ КРАН 1969
SU247482A1
Захватное устройство для изделий с отверстием 1985
  • Овечкин Леонид Афанасьевич
  • Баев Николай Михайлович
SU1364593A1
Механизм фиксации грузозахватного устройства 1982
  • Гусев Виктор Алексеевич
SU1054276A1
Захватное устройство для штучных грузов 1981
  • Зайцев Анатолий Гаврилович
  • Левинсон Вадим Борисович
SU1065325A1
Захватное устройство для длинномерных изделий 1988
  • Куриленко Станислав Алексеевич
  • Дейнеко Павел Федорович
  • Киселев Владимир Александрович
  • Заклепкин Виктор Иванович
  • Савельев Бронислав Антонович
SU1731718A1
Захватное устройство для грузов с отбортовкой 1983
  • Спивак Самуил Срулевич
  • Рычков Гелий Иванович
  • Денисов Виктор Михайлович
SU1085925A1
Захватное устройство для изделий с отверстием 1983
  • Янченко Валентин Иванович
  • Хейфец Александр Германович
  • Ластовецкий Валентин Васильевич
  • Усиков Михаил Аронович
SU1152918A1
Захват для изделий 1979
  • Егоров Виктор Васильевич
SU918246A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 925 A1

Реферат патента 1993 года Захватное устройство для грузов с проушинами

Использование: в грузоподъемных машинах, в частности в конструкциях захватных устройств, может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ на строительно-монтажных площадках, в сборо-сварочных цехах, преимущественно для переноски крупногабаритных грузов. Сущность изобретения: заходная часть пазов захватных органов выполнена конической , зубья выполнены на концах валов, расположенных в верхней части траверсы, привод штырей дополнительно включает в себя расположенные в средней части каждого из валов ведомые звездочки и по крайней мере на одном из валов ведущую, звездочку, охватываемую бесконечной цепью, и прикрепленные шарнирно к захватным органам своей средней частью и к штырям одними своими плечами рычаги, выполненные на других своих плечах с зубчатыми секторами, находящимися в зацеплении с зубьями валов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 787 925 A1

Изобретение относится к области грузоподъемных машин и механизмов, в частности к конструкциям захватных устройств, и может быть использовано при производстве погрузо-разгрузочных работ на строительно-монтажных площадках, в сборо-сварочных цехах, преимущественно для переноски крупногабаритных грузов.

Известное устройство содержит присоединяемый к грузоподъемному механизму цилиндрический корпус. В корпусе размещен поворотный захватный элемент с выполненными в них совмещенными входными прорезями, а также фиксирующий механизм с шарнирно закрепленным на поворотном захватном элементе рычагом. В поворотном захватном элементе выполнены две прорези, расположенные под углом к входной прорези. Рычаг снабжен упругим поводком. В корпусе размещены с

возможностью взаимодействия с поводком стропы. Поворотный захватный элемент снабжен подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с корпусом.

Недостатком известного устройства является невозможность его использования при дистанционной застроповки и отстро- повки груза.

Известна также конструкция захватного органа грузозахватного устройства, содержащая корпус с размещенным в нем консольно с возможностью самоустановки пальцем для взаимодействия с проушинами груза. На корпусе дополнительно закреплены штыри с двумя седлами для пальца. Одно седло выполнено с клиновой канавкой. В средней части пальца выполнен кольцевой выступ со скругленными краями для взаимодействия с клиновой канавкой и ограничительными штырями. На нерабочем конце

VJ

со

N ю

ю

пальца закреплен противовес. Конструкция захватного органа снабжена силовым приводом, в частности, цилиндром.

Недостатком данного захватного органа является сложность конструкции, так как он нуждается в силовом проводе, требующем громоздкой коммуникации для подвода рабочей среды к пюдвижному объекту, который может быҐУ использован только там, где имеется рабочая среда, например, сжатый воздух.:

Известно также захватное устройство, используемое для подъема соединенных в связки штучных грузов в виде блоков тюков, пачек и тому подобных штучных грузов. Указанное устройство содержит подъемную раму с множеством штырей, расположенных в горизонтальных отверстиях нижнего основания, выполненного из спаренных швеллеров. Промежутки между швеллерами образуют захватную часть устройства, куда входят проушины груза при его застропов- ке. Штыри под действием взаимодействующих с ними пружин всегда находятся в горизонтальных отверстиях швеллеров. Вывод штырей из отверстий для расстроповки может осуществляться как вручную,.так и посредством силового привода, кинематически связанного с каждым штырем. Доставка рабочей среды (сжатого воздуха, жидкости под давлением и т.п.) производится извне. Подъемная рама посредством строп навешивается на крюк грузоподъемной машины.

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является невозможность дистанционной застроповки груза, так как для осуществления процесса застроповки элементы груза необходимо строго ориентировать, сообразуясь с размерами штучного груза, их количеством в связке и расположением проушин груза. А это связано с неудобством обслуживания, длительностью операций застроповки-отстроповки, необходимостью усложнения конструкции и увеличения затрат на эксплуатацию устройства.

Целью изобретения является повышение надежности. Другими целями является удобство обслуживания и упрощение конструкции.

Использование изобретения в сравнении с известным обеспечивает возможность дистанционной застроповки и отстроповки груза, что особенно важно при работе с крупногабаритными грузами, имеющими проушины на большой высоте от пола. Устройство не нуждается в громоздких коммуникациях для подвода рабочей среды для привода захватного органа и позволяет высвободить один мостовой кран в пролете цеха, а это позволяет сэкономить денежные, материальные и энергетические ресурсы, размер которых нетрудно опреде5 лить по каждому конкретному случаю.

Указанная цель достигается тем, что захватное устройство содержит траверсу с узлом для навески на крюк грузоподъемной машины, захватные органы, выполненные с

0 пазами для захода проушин груза, имеющими заходную часть, и с горизонтальными отверстиями в стенках, запорные штыри, расположенные в горизонтальных отверстиях, и привод штырей, включающих, по

5 крайней мере, в себя два вала, приводной элемент и зубья. Дополнительно заходная часть пазов захватных органов выполнена конической, зубья нанесены на концах валов, расположенных в верхней части тра0 версы. Привод штырей дополнительно включает в себя расположенные в средней части каждого из валов ведомые звездочки и по крайней мере на одном из валов ведущую звездочку, охватываемую бесконечной

5 цепью. Кроме того, привод штырей включает прикрепленные шарнирно к захватным органам своей средней частью и к штырям одними своими плечами рычаги, выполненные на других своих плечах с зубчатыми

0 секторами, находящимися в зацеплении с зубьями валов.

На чертеже представлено устройство, общий вид.

Устройство содержит траверсу 1 с узлом

5 для навески на крюк грузоподъемной машины, включающим гибкие элементы 2 и кольцо 3. С каждым торцем траверсы 1 жестко связаны пара захватных органов 4, расположенных между собой на расстоянии, соиз0 меримом с размерами между проушинами груза. Захватный орган 4 выполнен с пазом, заходная часть которого выполнена конической. Перпендикулярно направлению взаимодействия с- проушинами груза в обеих

5 стенках заходной части захватного органа 4 выполнено сквозное отверстие для штыря 5, находящегося в направляющей 6, примыкающей к стенке. Со штырем 5 постоянно кон- тактирует нижний конец 7 рычага 8,

0 шарнирно установленного на захватном органе 4 посредством опоры 9. Другой конец рычага 8, выполненном в виде зубчатого сектора 10, находится в постоянном зацеплении с зубьями 11, нарезанными на одном

5 конце валы 12, оканчивающегося на другом конце винтовой нарезкой. Валы 12 в зависимости от их расположения в винтовой передаче имеют левую и правую резьбу. Резьбовая часть вала 12 взаимодействует с гайкой 13, являющейся одновременно стугшцей цепного колеса 14, которое при помощи цепи 15 кинематически связана с цепным колесом 16. Ступица цепного колеса 16 также оснащена гайками с левой и правой резьбами для взаимодействия с резьбовыми концами пары валов 17, кинематически связанных друг с другом парой штырей 6. Цепные колеса 14 и 16, а также опоры валов 12 и 17 конструктивно связаны с траверсой 1 посредством подшипниковых узлов, не показанных на чертеже. На ступице цепного колеса 14 дополнительно установлено цепное колесо 18, с которым находится в зацеплении бесконечная цепь 19,

Отверстия в проушинах груза выполнены несколько большими, чем диаметры штырей 5, что компенсирует неточность изготовления и насадку устройства на проушины.

Устройство работает следующим образом.

Навешанное на крюк грузоподъемной машины захватное устройство подводят к грузу до касания заходными частями захватных органов 4 проушин груза. По мере опускания устройства захватные органы 4 садятся на проушины груза, о чем свидетельствует ослабление гибких элементов 2 навесного узла. Движением требуемой ветви бесконечной цепи 19 через цепную передачу, включающую цепные колеса 14 и 16, а также цепь 15, вращают винтовые пары валов 12 и 17, которые, расходясь, через зубчатую часть 11 валов и зубчатые секторы 10 поворачивают рычаги 8. Рычаги 8 своими концами, взаимодействуя со штырями 5, вдвигают последние в отверстия стенок захватного органа 4 и проушин груза. При достижении штырей 5 крайнего положения

осуществляют подъем крюковой подвески до натяжения гибких элементов 2. Натяжение гибких элементов 2 крюковой подвески свидетельствует, что заход штырей 5 в стенки захватных органов и проушин груза обеспечен. Затем осуществляется подъем груза для дальнейшей его транспортировки.

Расстроповку груза производят действием другой ветви бесконечной цепи 19,

производя все операции в обратной последовательности.

Формула изобретения Захватное устройство для грузов с проушинами, содержащее траверсу с узлом для навески на крюк грузоподъемной машины, захватные органы, выполненные с пазами для захода проушин груза, имеющими за- ходную часть, и с горизонтальными отверстиями в стенках, запорные штыри, расположенные в горизонтальных отверстиях, и привод штырей, включающий в себя валы, приводной элемент и зубья, отличающееся тем, что, с целью повышения

надежности, заходная часть пазов захватных органов выполнена конической, зубья выполнены на концах валов, расположенных в верхней части траверсы, привод штырей дополнительно включает в себя

расположенные в средней части каждого из валов ведомые звездочки и по крайней мере на одном из валов ведущую звездочку, охватываемую бесконечной цепью и прикрепленные шарнирно к захватным органам

своей средней частью и к штырям одними своими плечами рычаги, выполненные на других своих плечах с зубчатыми секторами, находящимися в зацеплений с зубьями валов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787925A1

Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 787 925 A1

Авторы

Новикова Нина Николаевна

Тимошинский Геннадий Николаевич

Жулдыбин Владимир Карпович

Даты

1993-01-15Публикация

1990-04-23Подача