1
Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано в учебном процессе для расширения возможностей преподавателя при закреплении пройденного материала и контроля текущей успеваемости, а также для осуществления самоконтроля учащихся.
Известно устройство для обучения, содержащее блок ввода ответов, первый выход которого подключен к входу информационного блока, щифратор, блок кодирования, коммутатор вопросов и ответов, первый выход которого соединен с первым входом блока анализа ответов, второй выход - с блоком сигнализации, третий выход - с блоком вопросов, первый вход - с выходом генератора тактовых импульсов, и блок управления, подключенный ко второму входу блока анализа ответов.
Однако в известном устройстве для обучения слабо используется наглядность учебного процесса, которая является одним основных принципов дидактики.
Цель изобретения - расщирить дидактические возможности устройства., .
Это достигается тем, что в устройстве второй выход блока ввода ответов соединен со Входом генератора тактовых импульсов, выход информационного блока через последовательно соединенные шифратор и блок кодирования подключен ко второму входу коммутатора вопросов и ответов.
На чертеже показана структурная электрическая схема устройства.
Устройство для обучения содержит блок 1 ввода ответов, выполненный в виде указки с металлическим наконечником, соединенным через резистор с источником тока (на чертеже не показаны).
Выход блока 1 ввода ответов соединен со входом информационного блока 2, выполненного в виде учебной схемы или щита с натуральными деталями изучаемого объекта, содержащими контактные поля (на чертеже не показаны). Выход информационного блока 2 через щифратор 3 и блок кодирования 4 соединен со входом коммутатора 5 вопросов и ответов, выходы которого подключены к блоку 6 анализа ответов, блоку 7 сигнализации правильности ответов и к блоку вопросов 8.
Второй вход коммутатора 5 вопросов и ответов соединен с выходом генератора 9 тактовых импульсов, который запускается с блока 1 ввода ответов.
К блоку 6 анализа ответов подключен блок управления 10.
Устройство для обучения работает следующим образом.
Запустив генератор тактовых импульсов 9, учащийся высвечивает содержание одного из вопросов, требующего показать деталь изучаемого объекта.
Ознакомивщись с содержанием вопроса, учащийся выбирает ответ на информационном блоке 2. При этом сигнал ответа поступает через шифратор 3, блок кодирования 4 и коммутатор 5 вопросов и ответов в блок 6 анализа ответов.
При совпадении ответа с закодированным блок 6 фиксирует и индицирует верный ответ. П ошибке фиксируется и индицируется невернь1Й ответ, причем повторным ответом можно определить верный ответ по индикации блока сигнализации 7.
Переход к ответу на другой вопрос осу- . ществляется следующим запуском генератора тактовых импульсов 9.
Далее процесс повторяется.
Оценка знаний определяется визуальным способом по количеству индицируемых верных ответов и ошибок.
Предлагаемое устройство с расширенными дидактическими возможностями позволяет повысить эффективность использования учебно-наглядных пособий в учебном процессе.
Формула изобретений Устройство для обучения, содержащее блок ввода ответов, первый выход которого подключен ко входу информационного блока, шифратор, блок кодирования, коммутатор вопросов и ответов, первый выход которого соединен с первым входом блока анализа ответов, второй выход - с блоком сигнализации, третий выход - с блоком вопросов, первый Вход - с Выходом генератора тактовьк импульсов, и блок управления, подключенный ко второму входу блока анализа ответов, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в нем второй вькод блока ввода ответов соединен со входом генератора тактовых импульсов, выход информационного блока через последовательно соединенные шифратор и блок кодирования подключен ко второму входу коммутатора вопросов и ответов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU702404A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU643953A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для обучения | 1988 |
|
SU1531124A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1986 |
|
SU1336087A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732972A1 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU875434A1 |
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1975-04-23—Подача