- . I, : -.- ..-.,; :.
. . ,. - ..
изобретение относится .к области feis:- ническнх средств обучение и может быть применено в учебном пршбссе для рйсширення возможностей преподаватедя при закреплении нового материала а.контроле текущей успеваемости учащихся.
Известно обучаквдее устройство l программированным Методом, содержатщёе блок управления, блок памяти, блокиввода ответов, подключ1эН{5паё к схе.ме сравнения, первый выход которой соединен с блоком индикации, а второй выхед через индикатор оценок подключен к блоку регистрации. Однако внешняя i обратная связь устройства не обеспечивает пр0- ; подавателя информацией о характеристи-г ке ошибок, сделанных учащимися, для принятия конкретных мер по их неправлению и для выдачи дополнительней ИЕ формации по слабо усвоенному учебному материалу.,
Кроме того, устройство сложно, что снижает надежность его работы и эффекгивность учебного процесса.
Известнр тарсе рбучанзцее устройство Ip., содержащее генератор тактовькс импульсов, гшаговый искатель, индйкатЙр номбрШ - о-Гвётов, . переключатель кбдов ответов в последовательно соединенные кнопку ввода от:ветов, узел сравнения и индйкатрор правильных и неправильныЬс btfieToBV
В этом устройстве по индикатору правильных и нейрйвйльных ответов преподаватель имеет возможность определить количество учащихся, давших пра-г вйльныё ответы и допустивших ошибки. Однако устройство не позв оляет определить номер и Содержание ошибочных ответов для прийятия оперативных мер по восполнению лсонкретных упущений, допущенных при вЬщаче нового .мйте-
риала.
Наиболее близким техническим решением к изобретению ясвляется обучающее устройство Гз1, содержащее блок ввода ответов, первый выход которого подключен ко входу информационного блока, выход которого через последовате/шно соединениью шифратор и блок кодирования подключен к первому входу коммуTafopa BoniaocoB и ответов, первый выхо которого соединен со входом блока анализа ответов, второй выход - с блоком сигнализадии правильности ответов, третий выход - с блоком вопросов, а ко второму входу коммутатора подключен выход генератора тактовых импульсов, Это устройство также не позволяет определить ошиёки учащихся, что снижае эффективность учебного процесса, уменьшает его дидактическ йе возможности. Цель изобретения - расширение дидак тических возможностей устройства, что повышает эффективность процесса обучен Эта цель достигается тем, что в пред ложенном устройстве, содержащем блок регистрации сигналов правильности ответов,подключенный к блоку управления и к блокамввода ответов, соединенным через шифратор с блоком кодирования ответов, генератор импульсов и блок индикадии, выходы блоков индикации подключены ко входам соответствуктаих блоков ввода ответов, а выход блока кодирования соединен .со входом генератора импульсов. :. . На чертеже дана структурная схема устройства. Обучающее устройство содержит блоки 1 индикации, блоки 2 ввода ответов, шифратор 3, блок 4 кодирования ответов и генератор 5 и1С1шульсов. Выход блоков 2 ввода ответов соединен с первым входом блока 6 регистрации сигналов прави ности ответов ко второму входу которог подключен блок 7 управления. Устройство работает следующим образом.. После выдачи нового учебного материала на экран,проецируются контрольны вопрос и. возможнЬ1е ответы на него, а блок 4 кодирует ; правильный ответ; Каждый учащийся в зависимости от скорости осмыспивания содержаввя первого вопроса и с помсщью блока 2 вводит в устройство выданный ответ. Если ответ учащегося совпал с закодированным, тр блок индикации 1 заг рается мигающим светом, так как ток из блока 1 поступает через блок 2 ввод ответов, шифратор 3, блок 4 в генератор импульсов 5, который изменяет токовую нагрузку индикации 1 блока в импульсном режиме. При вводе оши(х)чнь1х ответов блок 1 индикации не светится. При этом учащийся, проанализировав ошибку, повторно вводит ответ. Каждая проба ответов учащегося фиксируется и регистрируе1х:я блоком 6. Когда правильный ответ найден всеми учащимися группы, а в процессе работы некоторые из них допускали ошибочные ответы, преподаватель по номеру и содержанию ошибочного ответа в оперативном порядке выдает учащимся дополнительную информацию, которая при изложе-г НИИ материала была упущена или раскрыта не полностью. После этого на экран проецируется очередной контрольный вопрос, с ггомоишю блока 7 сбрасыва зарегистрированные блоком 6 ответы на предыдущий вопрос, и блок 4 кодирует ((равильный ответ не очередной вопрос. Далее процесс повторяется. Предложенное устройство позволяет обеспечить преподавателя характеристикой ошибок при групповом обучении учащихся и эффективно удовлетворить дидактические требования, предъявляемые к программированному методз обучения, так как после ввода ответа в устройство учащийся немедленно получает сведения о правильности ответа, а при ошибке имеет возможность немедленно найти правильный ответ, избегая формирования в памяти ложных пбстроений. При этом обеспечивается индивидуальный темп работы учащегося с каждой дозой информации без помощи преподавателя я независимо -от присутствия других учащихся озможно поошрение активных учащихся микропаузами для отдыха. Формула изобретения Обучающее устройство, содержащее блок регистрации сигналов правильности ответов, подключенный к блоку управления и к блокам ввода ответов, соединенным через шифратс с блоком кодирования ответов, генератор импульсов н блоки ийдикации, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей yctpofldTBa,B нем выхода блоков индикации подключены ко входам соответствуюцих блоков ввода ответов, а выход блока кодирования соединён со входом генератора импульсов.
Источники ин юрмации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 390553, кл. G09 В 7/02, 1970.
2,Авторское свидетельство СГ.С.1№ 470851, кл. G09 В 7/О2, 1975.
3.Авторское свидетега ство СССР М. 518790, кл. Q09 В 7/06, 1976
(прототип).
II Li
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения | 1975 |
|
SU518790A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля знаний при обучении | 1984 |
|
SU1327146A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732973A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1982 |
|
SU1037320A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU875433A1 |
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1978-05-10—Подача