Изобретееие относится к области машияо строения и налравлено на усовершенствование гидравлических тармводсв управления поворотом гусеничяых маши«, в частности гусеничных зерноуборочных ко.мбайнов.
liaiBecTiHbi гидра:вличеокие пр-иводы управлеяши поворотом гусеничгной машины, содержащие для каждого борта распределитель, С1вяза н:ный соединительными магистралями с плу«1жерными TH poi H KH paiMH бортовото тормоза и фрижциоНа.
Осн-овньш н.едостат1ком известных приводов является недостаточная надежность их работы, обусловленная .возможностью нарушения заданной последовательности срабатывания гидроцилиндров бортовото тормоза и фрикцисна, поскольку даже раздельное соединение распределителя с указанными цилиндрами двумя выходными магистралями не исключает возможности перетеЧКИ рабочей жидкости из одного гидроцилиндра в другой через нагнетательную полость распределителя. Другим недостатком известных приводов является сравнительная слож1ность их распределителей.
Целью изобретения является упрош ение конструкции .привода и повышение его надежно стИ1
Это достигается тем, что оба гидроцилиндра подключены к общей выходной магистрали распределителя обратные клапаны, механически управляемые плунжерами противопололшьгх гидроцилиндров.
Тако« вьиполнение гидравлического привода обеспечивает работу его гидроцилиндров в в cTipOTO заданной последовательности-, что повышает надежность управления бортовыми тормозами и ,ионами, а также позволяет применить для этой цели простой обычный двухтозиционный распределитель с одной выходной магистралью.
На фиг. 1 изображена гидравлическая схема привода одного борта в положении прямолинейного движения .машины; на фиг. 2 - гидравлическая схема в .положании, «огда цилиндр тормоза продолжает оставаться отключенным, а плунжер цилиндра фрикциона перемещается в рабочее положение; на фиг. 3 - гидравлическая схема в положении, когда .плунжер цилиндра ф.рикциона достигает крайнего положения, а плунжер цилиндра тормоза начинает свое перемещение в рабочее полож. на фиг. 4 - гидравлическая схема в м.о1мент переключения привода на слив, плунжер цилиндра то.р.моза начинает перемещение в исходное положение, а ллунжер цилиндра фрикцио.на остается в крайнем рабочем положении; иа фиг. 5-гидравлическая схема в момент, когда плунжер цилиндра тормоза достигает исходного положения, а плунжер цилиндра ф|рИК1Ц|Иона начин-ает перемещение в исходное лоложеиие. Гидравлический ггрввод содержит для «аждого борта исполнительные цилиндры 1 и 2 плунжерного типа., ра1спределитель 3 и обратные управляемые клапаны 4 и 5. Плунжеры 6 и 7 выполнены с выступами 8 и 9, взаимодействующими соответствеино с пружинами 10 и 11 бортовогго фридациона. Обе пружины при вы:ключен1ном приводе удерживают плунжеры 6 и 7 в исходном вдвинутом положенни. Клаианы 4 и 5 соответственно установлены на пути движен-ия выступов 8 и 9 плунжеров 6 И1 7 и рааположены -первый в конце рабочего хода цилиндра 1, а второй - в котаце обратного хода цилиндра 2. Распределитель 3 - обычный, двухнозициониый. О,н- может использоваться или в составе гидроусилителя, или отдельным узлом, как показано на чертежак. Распределитель 3 содержит полый корпус 12 с расположенным в его полости золотником 13. Внутренияя нолость KOpinyca 12 имеет две -кольцевые проточки 14 и 15, соответственно соединенные с нагнетательной 16 и сливной 17 матистралями. Золотник 13 выполнен с одной проточкой 18, полость которой постоянно соединена с выходной магистралью 19 распределителя 3. Рабочая полость 20 цилиндра 1 трубопроводом 21 соединена с шариковой полостью 2:2 клапана 5, бесшариковая полость 23 которого тру1бонроводом 24 соединена с выходной магистралью 19 распределителя 3. Рабочая полость 25 цилиндра 2 трубопроводом 26 соединена с бесшариковой полостью 27 клапана 4, шариковая полость 28 которого трубопроводом 29 соединена с магистралью 19. При прямолинейном перемеш,ении машины ЗОЛОТНИ1К 13 распределителя 3 располагается симметрично относительно кольцевых проточек 14 и 15 корпуса 12, а его кольцевая протсчка 18 соединяет нашнетательную 16 и выходную 19 магистрали со сливной магистралью 17. В этом положении магистралью 19 и трубопроводами 24 и 29 со сливом так же соединены шариковая 28 и бесшариковая 23 полости. При перемещении золотника 13 распределителя 3 в Н1ИЖ1нее .положение сливная магистраль 17 перекрывается, а нагнетательная магистраль 16 соединяется с выходной магистралью 19, в результате чего поток рабочей жидкости однютаременно направляется в бесшариковую 23 и шариковую 28 полости. В этом положении шарик клгпана 4 перекрывается и преграждает доступ рабочей жидкости в полость 25 цилиндра 2 тормоза. Шарик клапана 5 наоборот потоком рабочей жидкости отжимается от гнезда, в результате чего рабочая жидкость свободно перетекает через клапан и далее по трубопроводу 21 в рабочую полость 20 цилиндра фрикциона. Воздействуя на плунжер 6, поток рабочей жидкости, преодолевая сопротивление пружины 10, перемещает его Б сторону этой пружины и выключает бортовой фри мциюн. В конце рабочего хода цилиндра 1 плунжер 6 достигает клапана 4 и, воздействуя на шарик выступом 8, открывает указанный клапан, в результате чего поток рабочей жидкости по трубопроводу 26 нагнетается в ра|бочую полость 25 цилиндра 2, плунжер 7 которого, преодолевая сопротивление пружины 11, перемещается в направлении этой пружины и включает бортовой тормоз на дальнейший поворот машины, но уже в заторможенной бортовой трансмиссией. По окончании поворота осевым перемещением золотника 13 (лм. фиг. 4) распределителя 3 вверх переключают выходную магистраль 19 на слив. В этом положении плунжер 7 под действием пружины 11 бортового тормоза вытесняет рабочую жидкость из полости 25 цилиндра 2 по трубопроводам 26 и 29 чер:ез клапан 4 и далее через распределитель 3 на слив. В процессе этого рабочая полость 20 цилиндра 1 остается за пертой клапаном 5 и плунжер 6 удерживает пружину 10 бортового фрикциона в положении, соответствующем в biiK л юч енному со сто яни ю. Плунжер 7 (ciM. фиг. 5) в конце обратного хода С ВОИ1М выступоМ 9 отводит шарик клапана 5 от гнезда, в результате чего рабочая жидкость из полости 20 цилиндра 1 по трубопроводам 21 н 24 через клапан 5 и далее через распределитель 3 так же поступает на слив. Формула изобретения Гидравлический при1вод управления поворотом гусеничной машины, содержащий для каждого борта раопределитель, связанный соединительными магистралями с плунжерными гидроцилиндрами бортового тормоза и фрикциона, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности, оба гидроцилиндра подключены к общей выходной магистрали распределителя через обратные клапаны, механически управляемые плунж1ерами противоположных пидроцили1ндров.
П
чЧЧЧЧЧЧЧЧ
иг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты | 1991 |
|
SU1781123A1 |
Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1350054A1 |
БИБЛИОТЕКА _ | 1970 |
|
SU264287A1 |
Гидромолот | 1979 |
|
SU927902A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1609715A1 |
Гидромолот | 1981 |
|
SU1025798A1 |
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины | 1981 |
|
SU998203A1 |
Система стабилизации крутосклонного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498640A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
23 ,
/Х
А
25 CxNXNNNVT
2
/
2J
19
ш
2В
Ц
ю
20у
j
S 4SVV444
cpuz ч
24
/
Авторы
Даты
1976-06-30—Публикация
1974-06-18—Подача