Гидравлический привод управления поворотом гусеничной машины Советский патент 1976 года по МПК B62D11/18 F15B13/02 

Описание патента на изобретение SU519355A1

Изобретееие относится к области машияо строения и налравлено на усовершенствование гидравлических тармводсв управления поворотом гусеничяых маши«, в частности гусеничных зерноуборочных ко.мбайнов.

liaiBecTiHbi гидра:вличеокие пр-иводы управлеяши поворотом гусеничгной машины, содержащие для каждого борта распределитель, С1вяза н:ный соединительными магистралями с плу«1жерными TH poi H KH paiMH бортовото тормоза и фрижциоНа.

Осн-овньш н.едостат1ком известных приводов является недостаточная надежность их работы, обусловленная .возможностью нарушения заданной последовательности срабатывания гидроцилиндров бортовото тормоза и фрикцисна, поскольку даже раздельное соединение распределителя с указанными цилиндрами двумя выходными магистралями не исключает возможности перетеЧКИ рабочей жидкости из одного гидроцилиндра в другой через нагнетательную полость распределителя. Другим недостатком известных приводов является сравнительная слож1ность их распределителей.

Целью изобретения является упрош ение конструкции .привода и повышение его надежно стИ1

Это достигается тем, что оба гидроцилиндра подключены к общей выходной магистрали распределителя обратные клапаны, механически управляемые плунжерами противопололшьгх гидроцилиндров.

Тако« вьиполнение гидравлического привода обеспечивает работу его гидроцилиндров в в cTipOTO заданной последовательности-, что повышает надежность управления бортовыми тормозами и ,ионами, а также позволяет применить для этой цели простой обычный двухтозиционный распределитель с одной выходной магистралью.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема привода одного борта в положении прямолинейного движения .машины; на фиг. 2 - гидравлическая схема в .положании, «огда цилиндр тормоза продолжает оставаться отключенным, а плунжер цилиндра фрикциона перемещается в рабочее положение; на фиг. 3 - гидравлическая схема в положении, когда .плунжер цилиндра ф.рикциона достигает крайнего положения, а плунжер цилиндра тормоза начинает свое перемещение в рабочее полож. на фиг. 4 - гидравлическая схема в м.о1мент переключения привода на слив, плунжер цилиндра то.р.моза начинает перемещение в исходное положение, а ллунжер цилиндра фрикцио.на остается в крайнем рабочем положении; иа фиг. 5-гидравлическая схема в момент, когда плунжер цилиндра тормоза достигает исходного положения, а плунжер цилиндра ф|рИК1Ц|Иона начин-ает перемещение в исходное лоложеиие. Гидравлический ггрввод содержит для «аждого борта исполнительные цилиндры 1 и 2 плунжерного типа., ра1спределитель 3 и обратные управляемые клапаны 4 и 5. Плунжеры 6 и 7 выполнены с выступами 8 и 9, взаимодействующими соответствеино с пружинами 10 и 11 бортовогго фридациона. Обе пружины при вы:ключен1ном приводе удерживают плунжеры 6 и 7 в исходном вдвинутом положенни. Клаианы 4 и 5 соответственно установлены на пути движен-ия выступов 8 и 9 плунжеров 6 И1 7 и рааположены -первый в конце рабочего хода цилиндра 1, а второй - в котаце обратного хода цилиндра 2. Распределитель 3 - обычный, двухнозициониый. О,н- может использоваться или в составе гидроусилителя, или отдельным узлом, как показано на чертежак. Распределитель 3 содержит полый корпус 12 с расположенным в его полости золотником 13. Внутренияя нолость KOpinyca 12 имеет две -кольцевые проточки 14 и 15, соответственно соединенные с нагнетательной 16 и сливной 17 матистралями. Золотник 13 выполнен с одной проточкой 18, полость которой постоянно соединена с выходной магистралью 19 распределителя 3. Рабочая полость 20 цилиндра 1 трубопроводом 21 соединена с шариковой полостью 2:2 клапана 5, бесшариковая полость 23 которого тру1бонроводом 24 соединена с выходной магистралью 19 распределителя 3. Рабочая полость 25 цилиндра 2 трубопроводом 26 соединена с бесшариковой полостью 27 клапана 4, шариковая полость 28 которого трубопроводом 29 соединена с магистралью 19. При прямолинейном перемеш,ении машины ЗОЛОТНИ1К 13 распределителя 3 располагается симметрично относительно кольцевых проточек 14 и 15 корпуса 12, а его кольцевая протсчка 18 соединяет нашнетательную 16 и выходную 19 магистрали со сливной магистралью 17. В этом положении магистралью 19 и трубопроводами 24 и 29 со сливом так же соединены шариковая 28 и бесшариковая 23 полости. При перемещении золотника 13 распределителя 3 в Н1ИЖ1нее .положение сливная магистраль 17 перекрывается, а нагнетательная магистраль 16 соединяется с выходной магистралью 19, в результате чего поток рабочей жидкости однютаременно направляется в бесшариковую 23 и шариковую 28 полости. В этом положении шарик клгпана 4 перекрывается и преграждает доступ рабочей жидкости в полость 25 цилиндра 2 тормоза. Шарик клапана 5 наоборот потоком рабочей жидкости отжимается от гнезда, в результате чего рабочая жидкость свободно перетекает через клапан и далее по трубопроводу 21 в рабочую полость 20 цилиндра фрикциона. Воздействуя на плунжер 6, поток рабочей жидкости, преодолевая сопротивление пружины 10, перемещает его Б сторону этой пружины и выключает бортовой фри мциюн. В конце рабочего хода цилиндра 1 плунжер 6 достигает клапана 4 и, воздействуя на шарик выступом 8, открывает указанный клапан, в результате чего поток рабочей жидкости по трубопроводу 26 нагнетается в ра|бочую полость 25 цилиндра 2, плунжер 7 которого, преодолевая сопротивление пружины 11, перемещается в направлении этой пружины и включает бортовой тормоз на дальнейший поворот машины, но уже в заторможенной бортовой трансмиссией. По окончании поворота осевым перемещением золотника 13 (лм. фиг. 4) распределителя 3 вверх переключают выходную магистраль 19 на слив. В этом положении плунжер 7 под действием пружины 11 бортового тормоза вытесняет рабочую жидкость из полости 25 цилиндра 2 по трубопроводам 26 и 29 чер:ез клапан 4 и далее через распределитель 3 на слив. В процессе этого рабочая полость 20 цилиндра 1 остается за пертой клапаном 5 и плунжер 6 удерживает пружину 10 бортового фрикциона в положении, соответствующем в biiK л юч енному со сто яни ю. Плунжер 7 (ciM. фиг. 5) в конце обратного хода С ВОИ1М выступоМ 9 отводит шарик клапана 5 от гнезда, в результате чего рабочая жидкость из полости 20 цилиндра 1 по трубопроводам 21 н 24 через клапан 5 и далее через распределитель 3 так же поступает на слив. Формула изобретения Гидравлический при1вод управления поворотом гусеничной машины, содержащий для каждого борта раопределитель, связанный соединительными магистралями с плунжерными гидроцилиндрами бортового тормоза и фрикциона, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности, оба гидроцилиндра подключены к общей выходной магистрали распределителя через обратные клапаны, механически управляемые плунж1ерами противоположных пидроцили1ндров.

П

чЧЧЧЧЧЧЧЧ

иг.

Похожие патенты SU519355A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Устройство для натяжения гусеничной ленты 1991
  • Капитульский Игорь Анатольевич
  • Листраденков Вячеслав Петрович
SU1781123A1
Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства 1986
  • Селькин Валерий Николаевич
SU1350054A1
БИБЛИОТЕКА _ 1970
  • Иностранец Джорджио Граттапаглиа
  • Гражданин Италии
  • Иностранна Фирма Фиат Сосиета Пер Азиоми
SU264287A1
Гидромолот 1979
  • Педан Владимир Степанович
SU927902A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Винарский Анатолий Антонович
SU1609715A1
Гидромолот 1981
  • Педан Владимир Степанович
SU1025798A1
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины 1981
  • Берадзе Михаил Исидорович
  • Савченко Александр Владимирович
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU998203A1
Система стабилизации крутосклонного транспортного средства 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1498640A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1

Иллюстрации к изобретению SU 519 355 A1

Реферат патента 1976 года Гидравлический привод управления поворотом гусеничной машины

Формула изобретения SU 519 355 A1

23 ,

А

25 CxNXNNNVT

2

/

2J

19

ш

Ц

ю

20у

j

S 4SVV444

cpuz ч

24

/

SU 519 355 A1

Авторы

Пруцков Виктор Григорьевич

Даты

1976-06-30Публикация

1974-06-18Подача