Система стабилизации крутосклонного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU1498640A1

л

38

f-t

со сх а

9 -

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системг.м стабилизации крутосклонных тракторов.

Цель изобретения - новышение безо-

пасности работы и улучшение условий труда.

П; фис. 1 представлена гидромехани..чччая схема транснортного средства с . voi i стабилизации одним бортом; на

- i идрозамок, общий вид; на фиг. 3 - во время работы. Система стабилизации крутосклонного транспортного средства содержит остов и ходовую часть, состоящую из переднего свободно качающегося .моста (не показан) и заднего, снабженного г леханизмом вырав- кивания, выполненным в виде установленных но бортам заднего моста устройств 2 и 3 для перемещения колес по высоте вниз ис Х ) iHoro положения, снабженных приво- : (.J- силов,.,1ч гпдроцилиндров 4 и 5 двусто- poiniero де; |ствия. Рабочая полость 6 гидроцилиндра 4 магистралью 7 сообщена с рабочей полостью 8 гидроцилиндра 5, а рабочая полость 9 гидроцилиндра 4 магистралью 10 сообщена с рабочей полостью 11 гидроцилиндра 5 через гидрозамки 12 и 13. Магистра- ли 7 и 10 посредством магистралей 14 и 15 подключены к трехпозиционному распределителю 16,золотник 17 которого тягой 18 связан с маятником 19. Трехпозиционный распределитель 16 нагнетательной магистралью 20 связан с источником 21 давления и сливной магистралью 22 со сливом 23. Источник 21 давления снабжен предохранительным клапаном 24. Каждый гидрозамок выполнен в виде установленных в одним цилиндре 25 поршней 26 и 27 со штоками, взаимодействующими с П1ариками 28 и 29, прижатыми посредством пружин 30 и 31 к гнездам 32 и 33 клапанов. Поршни 26 и 27 снабжены приводом их осевого перемещения друг относительно друга во взаимно противоположных направлениях, выполненным в виде поршня 34 со штоком 35. В штоко- вой полости 36 установлена пружина 37. BecHJTOKOBbie но. юсти 38 магистраля.ми 39 и 40 сообщены между соб(;й п через трех- позиционный распреде. 1ит(:1ь 41 подключены к нагнетательной 20 и i 22 магист- ралям. Распределитель 4i имеет орган 42 управления. Трехпозицион шля распределитель 41 в первой позиции (фиг. I) сообщает полость 38 только со сливной магистралью 22, а магистрали 20 и 22 не сообп ены между собой, т.е. в этой позиции система стабилизации включена. Во второй, т.е. средней, позиции распределитель 41 подключает полости 38 к нагнетательной MariiCTpajiii 20 и через регулируем1 Й дроссс. ь 43 к сливной магистрали 22. В тре;ьей позиции распре- делите.чь 41 подк.ч/чает полости 38 и нагнетательную .магистраль 20 на слив, т.е. в этой позиции система стабилизации выключена.

5 Q 5 0 5

0

5

0

Система работает следующим образом.

При движении транспортного средства по горизонтальн. й поверхности распределитель 41 устапав. ШР.г.ют в третью позицию, обеспечивающую подключение полостей 38 и натнетательной магистрали 20 на слив 23. При этом давление в магистралях 39, 40, 14 и 15 отсутствует и порщни 34 находятся в крайнем верхнем положении, а полости гидроцилиндров 4 и 5 заперты гидрозамками. В результате независимо от положения золотника 17 распределителя 16 система стабилизации не работает, т.е. перемещения колес не происходит.

Перед наездом транспортного средства на склон распределитель 41 переводят в первую позицию (фиг. 1), обеспечивающую сообщение полостей 38 только со сливной магистралью 22 и подачу давления к трех- позициопному распределителю 16, т.е. включение системы стабилизации. Если при вклю- ченлп системы стабилизации транспортное средство находится на горизонтальной поверхности, золотник 17 распределителя 16 находится в средней позиции, обеспечивающей подключение магистралей 20, 22, 14 и 15 между собой и на слив, а, следовательно, рабочие по.лости гидроцилиндров 4 и 5 заперты гидрозамками 12 и 13. При наезде транспортного средства с включенной системой стабилизации на поперечный, например левый, склон остов получает крен и маятник 19, сохраняя вертикальное положение, перемещает золотник 17,распределителя 16 влево, подключая магистраль 14 к источнику 21 давления, а магистраль 15 на слив 23. В результате этого рабочая жидкость начинает подаваться через гидрозамки 12 и 13, отжимая шарики в полость 8 гидроцилиндра 5 и в полость 6 гидроцилиндра 4. Одновременно рабочая жидкость перемещает порщни 26 и 27, которые, воздействуя на шарики обратных клапанов, открывают выход рабочей жидкости, из полости 1 гидроцилиндра 5 и полости 9 гидроцилиндра 4. В результате этого шток гидроцилиндра 5 вдвигается, обеспечивая перемещение колес;, нижнего по склону борта вниз от ис- л -дниго положения, а шток гидроцилиндра 4 остается неподвижным, так как он нахо- ;1и-гся ,i крайнем выдвинутом положении. По мере перемещения колеса нижнего по склону ocjirra вниз остов начинает возвращаться в вертикальное положение. Как только о-тов занимает вертикальное положение маятник 19, возвращает золотник 17 в среднюю позицию, сообщив магистралям 14 и 15 на слив. В ре:. льтате этого пружины 30 и 31 гидрозамкоь 12 и 13 прижимают шарики 28 и 29 к гнездам 32 и 33 клапанов и запирают полости гидроцилиндров 4 и 5, обеспечивая удержание остова в вертикальном положении до следующего изменения крутизны склона. При дальнейшем увеличении крутизны поперечного склона описанный процесс повторяется, т.е. чем круче склон, тем больше перемещение колеса вниз.

При уменьшении угла поперечного склона маятник 19 перемешает золотник 17 вправо от среднего положения и соединяет полость 8 гидроцилиндра 5 и полость 6 гидроцилиндра 4 со сливом 23, а полость 9 гидроцилиндра 4 и полость 11 гидроцилиндра 5 с источником 21 давления. В результате шток гидроцилиндра 5 под действием давления рабочей жидкости и веса транспортного средства, приходящегося на колесо этого борта, выдвигается, и колесо перемещается вверх до тех пор, пока остов не занимает вертикальное положение или пока шток гидроцилиндра 5 не занимает крайнее выдвинутое положение. После этого, если остов по-прежнему занимает вертикальное положение, что свидетельствует о въезде транспортного средства уже на правый склон, перемещение под действие.м длв.пения рабочей жидкости получает шток гидроцилиндра 4. Втягиваясь в корпус гпдроцилиндра 4, шток посредством устройства 2 перемещас вниз колесо правого борта. Как только остов занимает вертикальное положение, маятник 19 возвращает золотник 17 в среднее положение, обеспечив подсоединение магистралей 14 и 15 на слив и запирание полостей гидрацилиндров. 4 и 5.

Таким образом, устройство обеспечивает стабилизацию остова транспортного средства в вертикальном положении на левом и правом поперечных склонах за счет перемещениях колеса нижнего по склону борта вниз до исходного положения. Колесо противоположного борта (расположенного выще по склону) занимает при этом исходное положение.

Перед выключением системы стабилизации после съезда транспортного средства со склона распределитель 41 переводят во вторую, т.е. среднюю, позицию. В этой позиции .магистрали 39 и 40 соединяются с нагнетательной магистралью 20, а последн яя со; диняется со сливной магистралью 22 через дроссель 43. В результате дросселирования рабочей жидкости через дроссель 43 перед распределителем 41 давление в магистрали 20. выше, чем в магистрали 22. Под действием этого давления поршни 34 гидрозамков 12 и 13 перемещаются, сжимая пружины 37. При этом щтоки 35 поршней 34 перемешают поршни 26 и 27 в противоположные стороны друг относительно д;)уга. Поршни 26 и 27 отжимают шарики 28 и 29 от гнезд 32 и 33 клапанов и отпирают полости гидроцилиндров 4 и 5 (фиг. 3). Если шток одного из гидроцилиндров 4 .:; 5 после съезда со склона

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

не находится в крайнем выдвинутом положении, то под действием веса транспортного средства он занимает это положение, выдавив рабочую жидкость из соответств ю- ших полостей через О1крь тые IIII;M.). в магистра, 14 я/ш 15 и ла.п.-ии U ;u ; распределитель 16,независимо oi ю. олчоиия золотника 17 на с,:1ив. Пос, к iixiro рас- пределител) 41 переводят в : |1отью по Я1 цию, обеспечиваюшук подк.чк чение магичч- рали 20 непосредственно па слив. В результате давление в ма1истра.1ях 39 li 40 уменьшается и пружины 37 во.(вращают поршни 34 в крайнее верхнее положение, Н1токи 35 освобождают iiopinHn 26 и 27 и пружины 30 и 31 прижимают шарики 28 и 29 к гнездам 32 и 33 клапанов, и рабочие полости гидроцилиндров 4 и 5 запираются (фиг. 2), обеспечивая удержание устройств 2 и 3 для перемещения колес в исходном положении.

Формула изобретения

Система стабилизации крутосклонного транспортного средства, содержащая поворотные в вертикальных плоскостях два несущих опорные колеса бортовых рычагов, опирпющп.чся в исходном положении на ограничители хода вверх и связанные с приводом их поочередного 1К) В1П13 от соответствующих двухполостных силовых ци- линдрои, разноименные лолентп которых сообщены между собой -ie)e:i управляемые по давлению гидрозамки, образованные включенными в каждую магистраль двумя клапанами, сообщенными с питающе управляемой гидросистемой, подключеино к магистралям в точках, расположснпь .х между двумя клапанами, которые .тепы обратными и сообщены выхода.ми с ио.юстями цилиндра, а между ними чсгаповлеп отжимной поршень, полости с ооеих сторон которого eooonieni) с входами (xlpariibix клапанов и магистралями, сообщающими их е питaюпj.eй гидросистем(, т.тчаюиш.ч- ся тем, что, с целью noiibiiiieiiiiH безопасности работы и улучшения yc.ioBHi i . отжимные nopniHH i n.ipo.iaNiKOB выпо. шепы из двух частей, KOII i ак ; nin кицпх друг с дру- го.м торцами, гидре; .1 iK.ii снабжепы механизмом раздв11жен 1я поршня, выполненным в виде си.1ово:() цилиндра с подпружиненным порп1пем . штоком, входящим .между указанными частями по5)пня и управляемым от дополнительпо1Ч) тречпозициои- ного распределите.;:., и о.ишй из позиций которого рабочая юлость силового цилиндра с подпружиненным штршнем сообщена ео сливом при запертой нагнетательной магистрали, во второй с нагнетательной магистралью и сливом через .ярос- сель, а в третьей - г n;iiнетатс-. ibnoii магистралью и сливом.

28

35

31

фае. I

Похожие патенты SU1498640A1

название год авторы номер документа
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1009816A2
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1988
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Тумаков Александр Александрович
  • Пимченко Елена Александровна
SU1521616A1
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU816801A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Привод колес крутосклонного трак-TOPA 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU795998A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1031800A2
Устройство стабилизации крутосклонного трактора 1978
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU716882A1
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU948698A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 640 A1

Реферат патента 1989 года Система стабилизации крутосклонного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности работы и улучшение условий труда. Система стабилизации крутосклонного транспортного средства содержит состав 1 и ходовую часть, состоящую из переднего моста и заднего, снабженного механизмом выравнивания, выполненным в виде установленных по бортам устройств 2 и 3 перемещения колес по высоте с приводом от силовых цилиндров 4 и 5 двустороннего действия, рабочие полости которых подключены к трехпозиционному золотниковому распределителю 16 через гидрозамки 12 и 13, гидравлический привод управления каждого из которых выполнен в виде установленных в одном цилиндре 25 поршней 26, 27 со штоками, взаимодействующими с шариками обратных клапанов, причем поршни снабжены приводом их осевого перемещения друг относительно друга во взаимно противоположных направлениях. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 498 640 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498640A1

Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1235759A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 498 640 A1

Авторы

Зарецкий Владимир Павлович

Гуськов Валерий Владимирович

Зеленый Петр Васильевич

Даты

1989-08-07Публикация

1987-03-25Подача