БИБЛИОТЕКА _ Советский патент 1970 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU264287A1

СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ

Известные механизмы управления поворотом гусепичных тракторов, использующие для отклонения от ирямолипейного движения изменение относительной скорости гусениц, содержат две гидросистемы управления, каждая из которых снабжена иидивидуальиым насосом, соответствен Ю обеспечивающим подачу рабочей жидкости при необходимом давлении к бортовым фрикционам и тормозам. Такие мехаиизмы сложиы и содержат большое число уиравляемых элементов.

Цель изобретения - создание такого механизма управления поворотом, в котором бы обеспечивалась возможиость избирательного управления двумя фрикционами и двумя тормозами, соединенными с гусеиицами, при котором во избежаиие взаимных влияний давление рабочей жидкости дифференцируется в различных ответвлениях гидросистемы, питаемой одним гидронасосом.

Указанная гидросистема должна обеспечивать циркуляцию смазочного и охлаждающего масла в фрикционных муфтах.

Предлагаемый сервопривод предусматривает механизм управления для гусеничных тракторов, включающий гидравлически уиравляемые бортовые фрикционы и тормоза, подача рабочей жидкости к которым осуществляется

от одного насоса через распределители управления, поочередно уиравляющне перепускным клапаном, который нзменяет давление жидкости в соответствии с требоваииями управления и содержит занорные клананы, предназначенные для передачи к перепускному клапану импульса давления от одпого, наиболее нагруженного распределителя управления. Расиределители снабжеиы редукторами давлеиня, являющимпся редукторамп фиксируемого регулировочного типа при управлении бортовыми фрикционами и измеияемого регулировочного типа нри управлении тормозами.

На фиг. 1 ноказана иерснективная схема передач гусеничного трактора; на фиг. 2 - разрез ио оси бортового фрикциоиа; на фнг. 3- перспективная схема рычажного механнзма управления сервоприводом; на фиг. 4 - схема гидравлической системы мехаиизма управления поворотом трактора; на фиг. 5 - разрез ио Л-Л иа фиг. 4 (в увеличеином масщтабе).

Механнзм поворота гусеничного трактора состоит из двух дисковых фрикционных муфт

/ и 2 (бортовых фрикциоиов), наружные обоймы 5 и 4 которых, выполненные заодно целое с полуосями 5 и 6, являются тормозными барабанамн ленточных тормозов 7 и 8. BKvTio4ei-iHe бортовых фрикционных муфт, например }, осуществляется поршнем 9, приводимым в движение давлением рабочей жидкости, поступающей по трубопроводу 10. Уиравлеппе муфтами 1, 2 и тормозами 7, 8 осуществляется с помощью сервомеханизмов 11, 12 п 13, принцип лТ,ействия которых будет описан ниже. Сервомеханизм 11 управления фрикционными муфтами приводится в действие рычажной системой, включающей рычаги 14, 15, соединительные жтаиги 16, 17, коромысла 18, 19 и тяги 20, 21. Сервомеханизмы 12, 13 приводятся в действие трактористом с помоп1,ью педалей 22 и 23, взаимодействующих соответственно с тягами 24, 25. Для удержания в положении торможения при длительных остановках трактора педалн 22, 23 выполнены вместе с зубчатыми секторами 26, входяп1,ими в зацепление с защелками 27. Гидравлическая система включает два распределителя 28, первый из которых управляет подачей жиАКОсти к муфте 1, а второй - к муфте 2. . р аспределители одпнаковы по устройству. К.аждый из распределителей включает составдаи-золотник, перемещающийся в направлении,: противоноложном действию пружин 29, одна часть 30 которого песет толкатель 31, взаимодействующий с кулачками 32 или 33 управления, а другая часть 34 золотника, снабженная сверлениями 55 и 36, служит для соединения его рабочей полости с нагнетательной магистралью 37 или со сливной магистралью 38. Части 30 и 34 золотника соединены между собой стержнем 39 через иромежуточную пружину 40, натяжение которой регулируется тонкими регулировочными прокладками 41. За счет сжатия пр-ужины 40 обе части золотника могут перемещаться друг относительно друга. Кулачки 32 и 33 ненодвижно закреплены на пальцах кривощипов 42, 43, 44, причем каждый палец соединен соответственно с тягами 20 и 21. Распределители управлення фрикционами имеют гидравлическую связь с перепускным клапаном 45 через каналы 46, 47 и заиорные клапаны 48 п 49. Рабочая жидкость к клапану 45 может поступать и от распределителей управления ио каналу 50 через запорный клапан 51 и канал 52. Клапан 45 содерл ит поршень 53, перемещающийся в направлении против действия пружины 54, взаимодействующей со ступенчатым плун кером 55, перекрывающим иагнетательную магистраль 56 гидронасоса 57 полностью или частично с целью перепуска избыточного количества рабочей жидкости в трубопровод 58, но которому она поступает для охлаждения и смазки к каждой из муфт / и 2. По каналам 59 и 60 через обратные клананы 61 и 62 жидкость под рабочим давлением ностунает в распределители управления тормозами. Каждый распределитель управления включает плунжер 63, с конической поверхностью, соединеиный с одной стороны через промежуточный толкатель 64 с тягой 25, а с другой стороны - со сложным порн1нем 65, наружная поверхность которого в сочетании с корпусом образует камеру 66, соединенную каналом 67 с перепускным клапаном 45, и каналом 68 - с кольцевой камерой 69, расположенной внутри сложного норншя 65, взаимодействую1цего с растяжкой, нередаюн ей управляющее возде :ствие па тормоз 7. Кольцевая камера 69 сообн1,аетс с обратным клапаном 61 при движении плупжера 63 с поМОП1,ью радиальных каналов 70, 71 и осевого канала 72, выполненных в упомянутом нлуижере. Распределители управления фрикционами и тормозами работают независимо друг от друга, хотя и питаются от одного гидронасоса. Это достигается за счет того, что распределители управления могут быть использованы в качестве редукторов давления. Для выключения, панример, фрикционной муфты / необходимо распределитель 28 нереместить вправо нротпв действия пружины 29. При этом нагнетательная магистраль 37 соединится с каналом 46 и затем с трубопроводом 10, ЛОДВОДЯП1ИМ масло к фрикциону. Величина давления в подводящих каналах устанавливается равной велнчине давления, развиваемого гидронасосом 57 и повышается нод действием запорных клапанов 48 н 49, которые нерекрывают каналы 47 и 50 всякий раз, когда эти каналы и связанные с ними раснределители управления фрикционными муфтами 1, 2 и тормозами 7, 8 сообщаются со сливом. Давление рабочей жидкости, развиваемое насосом 57, определяется действием пружины 54, устанавливающей стуненчатый нлунжер 55 в ноложеиие, при котором происходит дросселирование жидкости. При этом часть потока жидкости по каналам 47 и 67 постунает к поршню 53 нерепускнего клапана 45, вызывая перемещение последнего в направлении, совпадающем с направлением действия пружины 54. В результате совместного действия пружины 54 и усилия, вызываемого давлением жидкости на порщень 53, первопачальная величина давления жидкости В канале 59 повышается до рабочей величины, нри которой происходит выключение бортового фрикцпопа. Рабочая величина давления достигает нужного значения тогда, когда усилие на части 34 золотника распределителя 28 уравновешивается действием пружины 40. При этом частично открывается магистраль 38 и устанавЛ1и)ается небольшая циркуляция ж-идкости между магистралями 37 и 38, нриводящая к стабилизации давлеиия в трубопроводе 10. Величина рабочего давления зависит от усилия пружины 40 и остается неизменной после каждого раснределителя, независимо от давРабочее давление распределителей может быть различным. В этом случае перепускной клапан 45 находится под действием повышенного давления в результате того, что запорный клапан 49 перекрывает ту магистраль, в которой устанавливается ноии кенное давление. В канале 59 устанавливается давление, равное рабочему давлению, величина которого оиределяется настройкой распределителей, являющихся, следовательно, редукторами давления фиксируемого типа. Действие сервомеханизмов 12, 13 управлеliMH тормозами отвечает потребностям в различном рабочем давлении, величина которого устанавливается трактористом. Р зменеиие величины рабочего давления происходит за Счет перемещения плунжера 63, соедннеиного с тягой 25, коническая часть которого расположена в кольцевой камере 69 сложного поршня 65. Давление жидкости в камере 69 передается в кольцевую камеру 66 но каналу 68 с тем, чтобы воздействовать на сложный норнцень 65 и на перепускной клапан 45, сообнлбниый с камерой 6в каналаМИ 52 И 50 через запорные клапаны 51 и 49. Величина этого давления ниже, чем величнна давления в нагиетательиом канале 59. Однако давление жидкости в канале 59 может быть повышено за счет действия сервомеханизмов 12, 13 до значений, больших чем это вызывается потребностью распределителей. При этом запорный клапан 49 перекрывает канал 67, и рабочая жидкость ностунает к перепускному клапану 45 из камеры 66 сервопоршнем 9. Наибольшая рабочая величина давления в гидросистеме устанавливается настройкой иредохранительного клапана 73. Предмет изобретен и я 1. Сервопривод управления Меха))измом поворота гусеничных тракторов, включаюш ий гидравлически управляемые бортовые фрикционы и тормозные муфты, иодача рабочей жидкости к которым осуществляется от гидравлического насоса через распределители управления, поочередно управляющие перепускным клапаном, который изменяет давление жидкости в соответствии с требованиями управления, содержащий запорные клапаны, предназначенные для передачи к перепускному клапану импульса давления от одного из распределителей управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности избирательного управления двумя фрикционными муфтами и двумя тормозами, при котором во Избежание взаимных влияний давление рабочей л идкости в различных магистралях распределителей управления дифференцируется, а также с целью упрощения конструкции, число запорных клапанов, установле ных в гидросистеме, на единицу меньше, чем число распределителей управления, причем каждый запориый клапаи соединен одной магистралью с перепускным клапаном, а двумя другими- с распределителями управления или непосредственно, или по крайней мере через один из запорных клапаиов. 2.Сервопривод по ц. 1, отли1ающийся тем. что запорные клапаны помешены перед перепускным клапаном. 3.Сервопривод по пп. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимой работы распределителей управления бортовыми фрикционами и тормозами, а также с целые обеспечения плавного изменения давления Е гидросистеме, указанные расиредел-итсли c ia6жепы редукторами давления, являющимися редукторами фиксируемого регулировочного типа в сочетании с распределителями управления для бортовых фрикционов и изменяемого регулировочного типа в сочетании с распределителями управления для тормозов. 4.Сервопривод но пн. 1-3, отличающийся тем, что перепускной клапан содержит подпружиненный золотник, взаимодействующий со ступенчатым плунжером, перекрывающим нагнетательную магистраль иасоса полностью или частично, с целью иеренуска избыточного количества рабочей жидкости в трубопроводы, но которым она поступает для охлаждения и смазки к каждому из бортовых фрикциопов. 5.Сервопривод по пп. 1-4, отличающийся тем, что распределители управлеи-ия для тормозов выполнены в виде сервомеханизмов, каждый из которых включает составной поршень, состоящий из плунжера с конической поверхностью, скрепленного со сложным цоршнем, наружная поверхность которого в сочетании с корпусом сервомеханизма образует камеру, соединенную магистралью с перепускным клапаном.

Похожие патенты SU264287A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1966
  • Б. А. Любимов, С. А. Богданов, Е. Н. Черв Ков, И. Я. Ейбж, Зпд В. Л. Кассап, М. А. Шаров, В. А. Родионов, Г. А. Буров, К. А. Смирнов, Б. В. Кругов, Г. Любел
  • В. И. Маслов, Н. Я. Хиврич А. А. Незин Государственный Союзный Научно Исследовательский
  • Институт Волгоградский Тракторный Завод Алтайский
SU188311A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ 1970
SU260434A1
Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства 1986
  • Селькин Валерий Николаевич
SU1350054A1
Устройство управления гусеничного транспортного средства 1977
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Забелышинский Зиновий Эммануилович
  • Волошина Татьяна Борисовна
SU737283A1
Шнековый траншеезасыпатель 1985
  • Ермилов Александр Борисович
  • Маяровский Евгений Михайлович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1283310A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ 1991
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2025299C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мартынков Олег Викторович
  • Луговцов Михаил Иванович
RU2251631C1
Гидравлический сервопривод управления гусеничного трактора 1990
  • Матросов Александр Юрьевич
  • Серов Валерий Павлович
  • Плешко Петр Дмитриевич
SU1728078A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
Устройство для натяжения гусеничной ленты 1991
  • Капитульский Игорь Анатольевич
  • Листраденков Вячеслав Петрович
SU1781123A1

Иллюстрации к изобретению SU 264 287 A1

Реферат патента 1970 года БИБЛИОТЕКА _

Формула изобретения SU 264 287 A1

63 12 71 72 SS 6865 69 -i-LI.

И-А

7

0 3 Фи$.5

SU 264 287 A1

Авторы

Иностранец Джорджио Граттапаглиа

Гражданин Италии

Иностранна Фирма Фиат Сосиета Пер Азиоми

Даты

1970-01-01Публикация