1
Изобретение относится к области автомобилестроения.
Известно устройство для .крепления кузова иа раме автомобиля, содержащее две соосные шариирНЫе поперечные опоры, расположенные в задней части рамы, и одну шарнирную ОПору, рааположенную в перед ней части рамы.
Цель изобретения - исключение передачи знакопеременных натрузок на элеме.нты конструкции «узова.
Это дОСТ1Игается тем, что на раме автомобиля уста.новлен сферический шарнир, а опора в передней части рамы выполнена в виде жестко связаимого с кузовом горизонталыного шкворня, который установлен в сферическом шарнире с возможностью продольного перемещения.
На фиг. 1 изображен общий вид автомобиля с предлагаемым креплением кузова; на фи1г. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение но В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - схема крапления кузова.
Устройство для .крепления кузова 1 на раме 2 содержит два кронштейна 3 и один кронштейн 4, закрепленные на кузове, два кронштейна 5 и один кронштейн 6, зак|репле1нные на раме. Кронштейны 3 и 5 соединены шворня|МИ 7, образуя линейные понеречные шарниры. На кронштейне 6 жестко закреплен корпус 8 сферического шарннра, в поворотеон части 9 которого установлен опорный шкворень 10, жестко прикрепленный
к кронштейну 4 кузова и имеющий возможность совершать продольные перемещения.
При движении автомобиля на раму одновременно действуют силы, создающие изгибающие моменты в продольной вертикальной
плоскости (относительно оси Z) и горизонталыиой (от1носительно оси У) плоскости, а также крутящий момент относительно продольной оси рамы, что вызывает пространственную деформацию ее.
При изгибе рамы в продольной вертикальной плоскости ее сечение Б-Б получает линейные перемещения относительно сечения А-А в направлении Y и оси X. Перемещение по оси Y компенсируется поворотом шарнира
00 шкворнем 10 на соответствуюший угол в продольной вертикальной плоскости. Перемещение кузова по оси X компенсируется соответствующим продольным перемещением шкворня 10 в шарнире. Аналогичная компенсация перемещений происходит при изгибе рамы в горизонтальной плоскости.
При кручении рамы относительно продольной оси сечение Б-Б получает некоторое угловое перемещение относительно центра
кручения 11, находящегося в геометрическом
центре тяжести этого сечения. Раз«0Сть угловых перемещений сечений А-А и Б-Б относительно их центров тяжести ко1Мпенсирует1ся noiBOpOTOM шкворня 10 в шариире за счет того, что продольная ось шкворня 10 совпадает с осью кручения сечения Б-Б, т. е. линией 12, .проходящей через центр кручения 11 этого сечения и перпеидикуляриой его цлоокости
При деформации рамы соответствующие перемещениЯ относительно сферического щаряира получает и кузов в зоне его крепления к раме поперечными шарнирами.
Все эти Пере1мещ©ния кузова компенсируются соответствующим поворотом сферического шарнира, линейным перемещением и вращбние1м щкворня 10 в этом щарнире и ,поперечнъши щарнирами, что благодаря такой схеме их взаимного расположения, иоключает передачу на кузов нагрузок, вызываемых деформацией рамы при движении автомобиля.
Формула изобретения
Устройство для Крапления кузова на ра.ме автомобиля, содержащее две соосные шарнирные поперечные опоры, расположенные в задней части paiMM, и одну шарнирную опору, расположенную в .передней части ра.мы, отличающееся тем, что, с целью воключения передачи знакопеременных нагрузок на элементы конструкции кузова, на раме установлен сфермчеокий шарнир, а опора в передней части рамы выполнена в виде жестко связанного с кузовом горизонтального щкворня, который установлен в сферичеоком шарнире с во31можностью продольного перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления кузова на раме автомобиля | 1980 |
|
SU921930A2 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2472659C1 |
Тягово-сцепное устройство автопоезда | 1983 |
|
SU1144896A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1283143A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2021938C1 |
Экипажная часть локомотива | 1986 |
|
SU1472325A1 |
Устройство для определения погрешностей кузова автомобиля | 1974 |
|
SU601591A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2438898C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКОЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374108C1 |
Тракторный прицеп | 1982 |
|
SU1025572A2 |
Фиг 3 8-8
Jpuz.S
Авторы
Даты
1976-06-30—Публикация
1972-12-06—Подача