идентично центру соответствующего шарнира эталонной подвески, установленной на кузове В положение контроля углов наклона осей поворота колес автомобиля, а рама снабжена хвостовиком с зацепом для базирования по кузову и соединена с каждой стороны с измерительным блоком с помощью нижнего шарнира, например шарового, с возможностью поворота измерительного блока во всех направ.тениях с его ориентацией по расположенным на базовых плоскостях кузова болтам, npiH этом расположение центра нижнего шарнира относительно центра верхнего шарнира идентично расположению центра нижнего шарнира эталонной подвески относительно ее верхнего шарнира. С целью обеспечения возможности поворота каждого из фиксирующих блоков во всех направлениях, кроме поворота в плоскости качания подвески, каждый из верхних шарнир01В может быть выполнен в виде крестовины, расположенной цапфами в плоскости качания подвески и соединенной со стойкой рамы и корпусом фиксирующего блока. Кроме того, с целью ориентации измерительных блоков по расположенным на базовых плоскостях кузова болтам, каждый из измерительных блоков может быть снабжен уловителями болтов в виде жесшо закрепленных на измерительной каретке коонщтейизмерительной каретке кронштей нов с отверСтия.ми, расположение которых относительно центра нижнего шарнира идентично расположению отверстий на оси за(крепляемого этими болтами нижнего рычага эталонной подвески. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий ВИД, и установка его на кузов (кузов изображен тонкими линиями); на фиг. - - разрез по на ф,иг 1- на фиг фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1; 3 разрез по Б-.S на фиг На стойках / раздвижной рамы 2, состоящей из полура.м 3 и 4, соедияенных телеокопическим устройством 5, с помощью верхнего щарнира 6 закреплены фиксирующие блоки 7. Каждый из этих блоков состоит из корпуса 5, к которому посредством оси 9 шарнирно прикреплены раздвижные рычаги 10 с релулируемыми в осевом наПравлении фиксирующими элементами 11, например коническими. Для раздвижки и сближения рычагов 10 с фИксирующими элементами предусмотр.ена рукоятка 12, жестко закрепленная иа 1валу 13 с упором 14, имеющем с двух концов участки с резьбой противоположного направления, которыми он вворачивается в цапфы 15 и 16, закрепленные с воЗМожностью поворота в отверстиях рычага 10. Вал /, кроме ТОГО, имеет посередине шейку 17, с помощью которой устанавливается в паз упора 14 с возможностью вращения, и упоры 18, фиксирующие его в осево.м направлеНИИ. Верхний шарнир 6 включает крестовину J9, устанавливаемую в проущину стойки / и. корпуса 8 (фиг. 3). Центр шарНира расположен относительно оси базового отверстия кузоеа и соответствующей его поверхности идентично центру соответствующего щарнира эталонной подвески, установленной на кузове в положение контроля углов на клона осей поворота колес автомо&иля. К полураме 3 жестко закреплен хвостовик 20, на 1конце которого с возможностью поворота и продольного перемещения установлен наконечник 21 с зацепом 22 для базирования по кузову, которые подпружинены относительно хвостовика 20 пружиной 23. Длина хвостовика выбирается такой, чтобы Р установке устройства на кузов с любыми отклонениями зацеп 22 всегда своим выступом 24, вводимым iB отвер1стие лонжерона кузова, опирался на передний край отверстия, удерживая хвостовик от падения. Зацеп 22 имеет также упор 25, ограничивающий подъем хвостовика вверх. На каждой из лолурам 3 н 4 с по-мощью нижнего, например шарового шарнира 26 с возможностью поворота во всех направлениях закреплен .измерительный блок 27 с направляющими 28, в которых перемещается измерительная каретка 29 с индикаторами 30 и уловителями 31 болтав в виде жестко закрепленных на каждой измерительной каРетке кронштейнов с отверстиями. Расположение этих отверстии относительно центра нижнего шарнира устройства совладает с расположением отверстий на оси закрепляемого этими болтами нижнего рычага эталонной подвески относительно ее нижнего шарнира. Перемещение измерительной каретки 29 относительно кузова огра ничивается упорами 32. При этом расположение центра ниж,него шарнира 26 относительно центра верхнего шарнира 6 идентично раоположе ™ нижнего шарнира эталонной по-двески относительно ее верхнего шарнира. Настройка и mpoBeipKa устройства перед работой проиЗВОДится по контрольному калибру, имитирующему места эталонного ку3Q,ga которые устанавли1вают€Я трехзвеннпки подвески, а также место, «а которое устанавливается зацеп 22, и имеющему приспособления для контроля положения центров верхнего и нижнего шарниров, При настройке и контроле предлагаемое устройство устанавливается фиксирующими элементами // в отверстия калибра, имитирующие отверстия 33 эталонного кузова для .. ..,..-.v. „,. „.... крапления верхних рычагов подвески, а зацеи 22 устанавливается в базовое отверстие, имитирующее отверстие лонжерона 34 эталонного кузова. По показаниям приспособлений, контролирующих положения центров верхних шарниров, производят установку центрОВ этих шарниров в эталонное положение перемещением вдоль осей фиксирующих лементов 11. Центры нижних шарниров при этом должны занять эталонное положение. Их отклонение от этого положения свидетельствует о деформациях рамы, которые необходимо устранить ремонтом. После этого измерительные блоки 27 ориентируются своими уловителя;ми 31 болтов5 на штыря калибра, имитирующие болты 35 кузова для крепления нижних рычагов подвески, измерительные каретки перемещаются к калибру до упоров 32, скользя уловителями 31 болтов по поверхностям щтырей.ю Длины уловителей болтов выбраны такими, чтобы они при этом не упирались в плоскости калибра, имитирующие базовые плоскости 36 крепления нижних рычагов подвески; наконечники индикаторов 30 упираются в эти 15 плоскости. В ЭТО.М положении стрелки индикаторов устанавливаются в нулевое положение. Если настроенное по калибру устройство аналогичным образом установить на производственный 20 кузов, то индикаторы 30 зафиксируют приведенные к месту контакта их наконечников погрешности кузова по сравнению с эталонным, т. е. с калибром. Эти погрешности переводятся в регулировочные шайбы, которые 25 устанавливаются на соответствующие болты 35 кузова под оси нижних рычагов подвески для компенсации логрещностей кузова. Формула изобретения Устройство для определения погрешностей в изготовлении кузова автомобиля, влияющих на углы наклона осей поворота его управляемых колес, содержащее раздвижную 35 раму со стойками, фиксирующие блоки с фикоирующими элементами, устанавливаемыми в базовые отверстия кузова, и измерительные блоки с измерительными каретками для отсчета величины погрешностей, приведенных 40 к зоне расположения болтов на базовых плоскостях кузова, относительно соответствующих элементов эталонной подвеоки, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью повышения точ«ости учета попреш-ностей расположения по- 45 верхностей кузова, имеющих базовые отверстил, и осей последних относительно базовых плоскостей кузова и их болтов путем повышения точности имитации устройством параметров эталонной передней подвески автомо- 50 биля, каждый из фиксирующих блоков состоит из корпуса с закрепленными на нем раздвижными рычагами, несущими на концах 30 упомянутые фиксирующие элементы, например конические, для одновременного контакта с поверхностями кузова, имеющими базовые отверстия, каждый «з фиксирующих блоков соединен со стойкой рамы с возможностью его поворота во всех направлениях, кроме поворота в плоскости качания подвески, с помощью верхнего шарнира, пентр которого расположен относительно оси базового отверстия кузова и соответствующей его поверхности идентично центру соответствующего шарнира эталонной подвески, установленной на кузове в положение 1контроля углов наклона осей поворота колес автомобиля, а рама снабжена хвостовиком с зацепом для базирования по кузову и соединена с каждой стороны с измерительным олоком с помощью нижнего шарнира, например шарового, с возможностью поворота измерительного блока во всех направлениях с его ориентацией по расположенным на базовых плоскостях кузова болтам, при этом раополол ение центра нижнего ша, относительно центра верхнего шарнира идентично расположению центР нижнего шарнира эталонной подвески относптельно ее верхнего шарнира. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности поворота каждого из фиксирующих блоков во всех направлениях, кроме поворота в плоскости качания подвески, каждый из верхних шарниров включает крестовину, расположенную цапфами в плоскости качания подвески и соединенную со стойкой рамы и корпусом фиксирующего блока, 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ориентации пзмерительны.х блоков по расположенным на базовых плоскостях кузова болтам, из измерительных блоков снабжен уловителями болтов в виде жестко закрепленных на измерительной каретке кронштейнов с отверстиями, расположение которых относительно центра нижнего шарнира идентично расположению отверстий на оси закрепляемого этими болтами нижнего рычага эталонной подвески. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе; 1. Шувалов Л. П. «Автомобиль «Жигули (ВАЗ 2101), М.. изд. ДОСААФ, 1972, с. 165- прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проверки параметров трехзвенника передней подвески автомобиля, влияющих на углы наклона осей поворота колес | 1974 |
|
SU696334A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ | 2000 |
|
RU2177147C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
Устройство для разрушения негабаритов | 1989 |
|
SU1726672A1 |
Способ сборки пассажирского транспортного средства под сварку кузова вагона, стенд для осуществления способа и прижимное устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1743777A1 |
Устройство для контроля профиля пера заготовки турбинной лопатки | 1989 |
|
SU1620809A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Авторы
Даты
1978-04-05—Публикация
1974-07-26—Подача