Сочлененное транспортное средство Советский патент 1987 года по МПК B62D53/00 B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1283143A1

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к автосамосвалам особо большой грузоподъемности.

Цель изобретения - снижение материалоемкости за счет уменьшения действующих нагрузок.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане.

Сферический шарнир 1 грузовой платмомент поворота транспортного средства проходит через точки, близко расположенные к серединам передней и задней осей, что повышает устойчивость транспортного средства при повороте и обеспечивает постоянную защиту кабины водителя козырьком платформы (кузова).

При движении транспортного средства по неровной дороге разность угловых перемещений элементов 8 и 9 рамы не вызывает

формы ( кузова) 2 транспортного средства их упругих деформаций, которые компенси- опирается на опору, допускающую про- руются шарниром 10, обладающим дополнительной степенью свободы в направлении поворотов вокруг продольной оси. При этом

дольные перемещения сферического щарни- ра 1, например, на подвижную опору 3, закрепленную на оси 4. Задние опоры 5

грузовая платформа (кузов) не препятствует

грузовой платформы (кузова) через два угловым перемещения.м рамы за счет угло- соосных поперечных щарнира 6 опираются на поворотную площадку 7.

Передний и задний элемепты 8 и 9 рамы соединены между собой шарниром 10, который имеет одну степень свободы в на- прав.;1ении поворотов вокруг вертикальной 20 оси и может обладать дополнительной степенью свободы в направлении поворотов вокруг нродо.аьной оси.

Цилилдр опрокидывающего механизма 11 соединяется в зоне передней оси с эле- MeirroM 8 рамы и грузовой платформой (кузовом) 2 шаровыми опорами 12.

Устройство блокировки поворотной площадки 7 может быть выполнено различными способами, например, в виде фрикционного

вых перемещений сферического шарнира 1, его продольных перемещений относительно рамы, например, за счет перемещений опоры 3, а также угловых перемещений поворотной площадки 7 и шарниров 6. В результате эле.менты рамы не подвергаются крутящим нагрузкам.

При использовании транспортного средства в качестве самосвала с задней разгрузкой за счет установки в зоне передней 25 оси цилиндра опрокидывающего механизма 11 с двумя шаровыми опорами 12 снижаются изгибающие нагрузки на элементы рамы и их шарнирное соединение при подъеме и опускании грузовой платформы (кузова). Боковая устойчивость грузовой платтормоза, либо в виде жестко соединенных 30 формы (кузова) и транспортного средства

35

с опорами 5 выступов 13, входящих в прорези основания поворотной площадки 7 и т. II.

Благодаря тому, что грузовая платформа (кузов) опирается на элементы рамы в зонах передней и задней оси, снижаются нагрузки на элементы рамы и их шарнирное соединение.

Так как грузовая платформа (кузов) опирается на три точки, она не подвергается крутяп1им нагрузкам при угловых переме- 40 щениях.

При повороте транспортного средства изменяется расположение точек крепления передней и задних опор грузовой платформы (кузова) на элементах рамы и расстояния

при подъеме и опускании грузовой платформы (кузова) обеспечивается устройством блокировки поворотной площадки 7 относительно рамы.

Формула изобретения 1. Сочлененное транспортное средство, содержащее щарнирно сочлененную раму, переднюю и заднюю оси с колесами, грузовую платформу, закрепленную на раме в зоне задней оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, гидроцилиндр подъема платформы, отличающееся тем, что, с целью снижения материалое.мкости за счет уменьшения действующих нагрузок, между рамой и кузовом установлены в зоне

между ними, в то время как относительное 45 передней оси рамы опора, а в зоне задней расположение точек крепления опор на грузовой платформе (кузове) остается неизменным. Возникающее при повороте транспортного средства несоответствие точек крепления опор грузовой платформы (куна раме и грузовой платформе (кузова

зове) компенсируется за счет угловых перемещений сферического шарнира 1, его продольных пере.мегцений относительно рамы, например, за счет перемещений опоры 3,

оси - две шарнирные опоры, расположенные на одной поперечной оси на поворотной площадке, причем шарнир соединения рамы выполнен с возможностью ее поворота относительно продольной оси транспортного средства, при этом гидроцилиндр выполнен с двумя шаровыми оцорами на концах и установлен одной из них на раме в зоне передней оси.

2. Транспортное средство по п. 1, ота также за счет угловых перемещении пово- . 55 личающееся тем, что поворотная площадка

ротной площадки 7. При этом продольная ось грузовой платформы (кузова) в любой

выполнена с устройством -блокировки ее поворота относительно ра.мы.

момент поворота транспортного средства проходит через точки, близко расположенные к серединам передней и задней осей, что повышает устойчивость транспортного средства при повороте и обеспечивает постоянную защиту кабины водителя козырьком платформы (кузова).

При движении транспортного средства по неровной дороге разность угловых перемещений элементов 8 и 9 рамы не вызывает

их упругих деформаций, которые компенси- руются шарниром 10, обладающим дополнительной степенью свободы в направлении поворотов вокруг продольной оси. При этом

грузовая платформа (кузов) не препятствует

угловым перемещения.м рамы за счет угло-

вых перемещений сферического шарнира 1, его продольных перемещений относительно рамы, например, за счет перемещений опоры 3, а также угловых перемещений поворотной площадки 7 и шарниров 6. В результате эле.менты рамы не подвергаются крутящим нагрузкам.

При использовании транспортного средства в качестве самосвала с задней разгрузкой за счет установки в зоне передней оси цилиндра опрокидывающего механизма 11 с двумя шаровыми опорами 12 снижаются изгибающие нагрузки на элементы рамы и их шарнирное соединение при подъеме и опускании грузовой платформы (кузова). Боковая устойчивость грузовой плат

при подъеме и опускании грузовой платформы (кузова) обеспечивается устройством блокировки поворотной площадки 7 относительно рамы.

Формула изобретения 1. Сочлененное транспортное средство, содержащее щарнирно сочлененную раму, переднюю и заднюю оси с колесами, грузовую платформу, закрепленную на раме в зоне задней оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, гидроцилиндр подъема платформы, отличающееся тем, что, с целью снижения материалое.мкости за счет уменьшения действующих нагрузок, между рамой и кузовом установлены в зоне

передней оси рамы опора, а в зоне задней

передней оси рамы опора, а в зоне задней

оси - две шарнирные опоры, расположенные на одной поперечной оси на поворотной площадке, причем шарнир соединения рамы выполнен с возможностью ее поворота относительно продольной оси транспортного средства, при этом гидроцилиндр выполнен с двумя шаровыми оцорами на концах и установлен одной из них на раме в зоне передней оси.

2. Транспортное средство по п. 1, отвыполнена с устройством -блокировки ее поворота относительно ра.мы.

4 / 3 8 11 12 2 109 56 7

///// / / // /

PU2.1

6 7

и.г.2

Похожие патенты SU1283143A1

название год авторы номер документа
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства 1978
  • Есин Константин Петрович
  • Кармий Валерий Зиновьевич
  • Кабаков Александр Петрович
  • Богатырев Виктор Сергеевич
  • Грицай Татьяна Яковлевна
SU766944A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Пост технического обслуживания транспортных средств 1985
  • Головешко Владимир Васильевич
SU1369950A1
Самосвал с поворотной конструкцией подъёмного механизма для опрокидывания кузова на левый, правый и задний борта 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2710960C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА 2020
  • Ягудин Альберт Шакирович
  • Плеханов Георгий Геннадьевич
  • Шевченко Александр Владимирович
  • Балтаев Евгений Леонидович
RU2743864C1
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля 2021
  • Зеленский Олег Константинович
  • Гаврилорв Кирилл Владимирович
RU2754370C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 143 A1

Реферат патента 1987 года Сочлененное транспортное средство

Изобретение относится к области автомобилестроения, преимущественно к автосамосвалам особо большой грузоподъемности. При движении транспортного средства возникают усилия, создающие изгибающие моменты в продольной вертикальной плоскости, а также крутящие моменты относительно продольных осей рамы, что вызывает пространственную деформацию рамы и кузова. Цель изобретения - снижение материалоемкости за счет yмeньпJeния действующих нагрузок. Это достигается благ о- даря наличию в зоне передней оси дополнительной опоры кузова, допускающей продольные перемещения, а в зоне задней оси двух соосных шарнирных опор, расположенных на поворотной площадке. Кроме того, щарнирное соединение рамы выполнено с возможностью поворота относительно продольной оси, а цилиндр опрокидывающего механизма с двумя шаровыми опорами установлен в зоне передней оси. Поворотная g площадка имеет устройство блокировки по- ворота кузова относи-тельно рамы при подъеме и опускании кузова. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. (Л ю 00 со 4 СО

Формула изобретения SU 1 283 143 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283143A1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Л
Скворцов Б
В
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
М.: НИИНАВТОПРОМ, 1977, с
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 283 143 A1

Авторы

Ганцевич Владимир Алексеевич

Добрых Леонид Иванович

Слоущер Ефим Иосифович

Даты

1987-01-15Публикация

1985-06-05Подача