Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к автосамосвалам особо большой грузоподъемности.
Цель изобретения - снижение материалоемкости за счет уменьшения действующих нагрузок.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане.
Сферический шарнир 1 грузовой платмомент поворота транспортного средства проходит через точки, близко расположенные к серединам передней и задней осей, что повышает устойчивость транспортного средства при повороте и обеспечивает постоянную защиту кабины водителя козырьком платформы (кузова).
При движении транспортного средства по неровной дороге разность угловых перемещений элементов 8 и 9 рамы не вызывает
формы ( кузова) 2 транспортного средства их упругих деформаций, которые компенси- опирается на опору, допускающую про- руются шарниром 10, обладающим дополнительной степенью свободы в направлении поворотов вокруг продольной оси. При этом
дольные перемещения сферического щарни- ра 1, например, на подвижную опору 3, закрепленную на оси 4. Задние опоры 5
грузовая платформа (кузов) не препятствует
грузовой платформы (кузова) через два угловым перемещения.м рамы за счет угло- соосных поперечных щарнира 6 опираются на поворотную площадку 7.
Передний и задний элемепты 8 и 9 рамы соединены между собой шарниром 10, который имеет одну степень свободы в на- прав.;1ении поворотов вокруг вертикальной 20 оси и может обладать дополнительной степенью свободы в направлении поворотов вокруг нродо.аьной оси.
Цилилдр опрокидывающего механизма 11 соединяется в зоне передней оси с эле- MeirroM 8 рамы и грузовой платформой (кузовом) 2 шаровыми опорами 12.
Устройство блокировки поворотной площадки 7 может быть выполнено различными способами, например, в виде фрикционного
вых перемещений сферического шарнира 1, его продольных перемещений относительно рамы, например, за счет перемещений опоры 3, а также угловых перемещений поворотной площадки 7 и шарниров 6. В результате эле.менты рамы не подвергаются крутящим нагрузкам.
При использовании транспортного средства в качестве самосвала с задней разгрузкой за счет установки в зоне передней 25 оси цилиндра опрокидывающего механизма 11 с двумя шаровыми опорами 12 снижаются изгибающие нагрузки на элементы рамы и их шарнирное соединение при подъеме и опускании грузовой платформы (кузова). Боковая устойчивость грузовой платтормоза, либо в виде жестко соединенных 30 формы (кузова) и транспортного средства
35
с опорами 5 выступов 13, входящих в прорези основания поворотной площадки 7 и т. II.
Благодаря тому, что грузовая платформа (кузов) опирается на элементы рамы в зонах передней и задней оси, снижаются нагрузки на элементы рамы и их шарнирное соединение.
Так как грузовая платформа (кузов) опирается на три точки, она не подвергается крутяп1им нагрузкам при угловых переме- 40 щениях.
При повороте транспортного средства изменяется расположение точек крепления передней и задних опор грузовой платформы (кузова) на элементах рамы и расстояния
при подъеме и опускании грузовой платформы (кузова) обеспечивается устройством блокировки поворотной площадки 7 относительно рамы.
Формула изобретения 1. Сочлененное транспортное средство, содержащее щарнирно сочлененную раму, переднюю и заднюю оси с колесами, грузовую платформу, закрепленную на раме в зоне задней оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, гидроцилиндр подъема платформы, отличающееся тем, что, с целью снижения материалое.мкости за счет уменьшения действующих нагрузок, между рамой и кузовом установлены в зоне
между ними, в то время как относительное 45 передней оси рамы опора, а в зоне задней расположение точек крепления опор на грузовой платформе (кузове) остается неизменным. Возникающее при повороте транспортного средства несоответствие точек крепления опор грузовой платформы (куна раме и грузовой платформе (кузова
зове) компенсируется за счет угловых перемещений сферического шарнира 1, его продольных пере.мегцений относительно рамы, например, за счет перемещений опоры 3,
оси - две шарнирные опоры, расположенные на одной поперечной оси на поворотной площадке, причем шарнир соединения рамы выполнен с возможностью ее поворота относительно продольной оси транспортного средства, при этом гидроцилиндр выполнен с двумя шаровыми оцорами на концах и установлен одной из них на раме в зоне передней оси.
2. Транспортное средство по п. 1, ота также за счет угловых перемещении пово- . 55 личающееся тем, что поворотная площадка
ротной площадки 7. При этом продольная ось грузовой платформы (кузова) в любой
выполнена с устройством -блокировки ее поворота относительно ра.мы.
момент поворота транспортного средства проходит через точки, близко расположенные к серединам передней и задней осей, что повышает устойчивость транспортного средства при повороте и обеспечивает постоянную защиту кабины водителя козырьком платформы (кузова).
При движении транспортного средства по неровной дороге разность угловых перемещений элементов 8 и 9 рамы не вызывает
их упругих деформаций, которые компенси- руются шарниром 10, обладающим дополнительной степенью свободы в направлении поворотов вокруг продольной оси. При этом
грузовая платформа (кузов) не препятствует
угловым перемещения.м рамы за счет угло-
вых перемещений сферического шарнира 1, его продольных перемещений относительно рамы, например, за счет перемещений опоры 3, а также угловых перемещений поворотной площадки 7 и шарниров 6. В результате эле.менты рамы не подвергаются крутящим нагрузкам.
При использовании транспортного средства в качестве самосвала с задней разгрузкой за счет установки в зоне передней оси цилиндра опрокидывающего механизма 11 с двумя шаровыми опорами 12 снижаются изгибающие нагрузки на элементы рамы и их шарнирное соединение при подъеме и опускании грузовой платформы (кузова). Боковая устойчивость грузовой плат
при подъеме и опускании грузовой платформы (кузова) обеспечивается устройством блокировки поворотной площадки 7 относительно рамы.
Формула изобретения 1. Сочлененное транспортное средство, содержащее щарнирно сочлененную раму, переднюю и заднюю оси с колесами, грузовую платформу, закрепленную на раме в зоне задней оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, гидроцилиндр подъема платформы, отличающееся тем, что, с целью снижения материалое.мкости за счет уменьшения действующих нагрузок, между рамой и кузовом установлены в зоне
передней оси рамы опора, а в зоне задней
передней оси рамы опора, а в зоне задней
оси - две шарнирные опоры, расположенные на одной поперечной оси на поворотной площадке, причем шарнир соединения рамы выполнен с возможностью ее поворота относительно продольной оси транспортного средства, при этом гидроцилиндр выполнен с двумя шаровыми оцорами на концах и установлен одной из них на раме в зоне передней оси.
2. Транспортное средство по п. 1, отвыполнена с устройством -блокировки ее поворота относительно ра.мы.
4 / 3 8 11 12 2 109 56 7
///// / / // /
PU2.1
6 7
и.г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства | 1978 |
|
SU766944A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Пост технического обслуживания транспортных средств | 1985 |
|
SU1369950A1 |
Самосвал с поворотной конструкцией подъёмного механизма для опрокидывания кузова на левый, правый и задний борта | 2019 |
|
RU2710960C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2754370C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, преимущественно к автосамосвалам особо большой грузоподъемности. При движении транспортного средства возникают усилия, создающие изгибающие моменты в продольной вертикальной плоскости, а также крутящие моменты относительно продольных осей рамы, что вызывает пространственную деформацию рамы и кузова. Цель изобретения - снижение материалоемкости за счет yмeньпJeния действующих нагрузок. Это достигается благ о- даря наличию в зоне передней оси дополнительной опоры кузова, допускающей продольные перемещения, а в зоне задней оси двух соосных шарнирных опор, расположенных на поворотной площадке. Кроме того, щарнирное соединение рамы выполнено с возможностью поворота относительно продольной оси, а цилиндр опрокидывающего механизма с двумя шаровыми опорами установлен в зоне передней оси. Поворотная g площадка имеет устройство блокировки по- ворота кузова относи-тельно рамы при подъеме и опускании кузова. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. (Л ю 00 со 4 СО
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Л | |||
Скворцов Б | |||
В | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
М.: НИИНАВТОПРОМ, 1977, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-06-05—Подача