Контейнер для перевозки легковых автомобилей Советский патент 1976 года по МПК B65J1/00 

Описание патента на изобретение SU519381A1

I

Изобретение относится к устройствам для перевозки легковых автомобилей всеми видами транспорта и может найти широкое применение при хранении и складировании легковых автомобилей в несколько ярусов.

Известны контейнеры для перевозки легковых автомобилей, содержащие многоярусную раму, устанавливаемую на платформу транспортного средства.

Однако известные конструкции контейнеров (например, спецвагоны) выполняют неразъемными, что значительно снижает коэффициент загрузки и увеличивает время на погрузочноразгрузочные работы.

Целью изобретения является сокращение времени на погрузочно-разгрузочные работы и увеличение коэффициента загрузки.

Для этого в предлагаемом контейнере рама выполнена в виде установленных друг на друга разъемных поддонов, каждый из которых представляет собой несущую автомобиль площадку, снабженную желобами под его колеса и стойками с гнездами и штырями, взаимодействующими с соответствующими штырями и гнездами соседних поддонов при монтаже контейнера.

Для гашения продольных инерционных сил поддон нижнего яруса выполнен с дугообразными опорами, взаимодействующими с поперечными балками платформы транспортного средства.

На фиг. I показан контейнер в собранном виде, размещенный на железнодорожной

платформе общего назначения; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - поддоны нижнего яруса в разъемном виде; па фиг. 5 - поддоны второго яруса в разъемном виде; на фиг. 6 -

поддон третьего яруса; на фиг. 7 - поперечная балка с роликовыми опорами.

Контейнер содержит поддоны 1 нижнего яруса, поддоны 2 среднего яруса и поддоны 3 третьего яруса. Каждый поддон имеет продольные силовые балки 4 и поперечные 5. На балках 5 /кестко установлены стойки 6. Верхняя часть стоек поддонов 1 заканчивается штырем 7, а нижняя часть выполнена с дугообразными вырезами 8.

На продольных балках 4 имеются установочные места 9 в виде желобов. На одном конце поддона 1 расположен замок 10 для жесткого соединения этих поддонов по длине. По концам поддона 2 в стойках выполнены

гнезда 11 под штыри 7 поддона 1, а стойки поддона 3 снабжены штырями 7. Поперек платформы 12 транспортного средства с интервалом под дугообразные вырезы 8 размещены балки с Катковыми опорами 13 и фиксирующими щеками 14. Загрузку поддонов автомашинами можно осуществлять как заездом, так и краном.

Загрузку заездом осуществляют следующим образом.

На платформе 12 раскладывают поперечные балки с Катковыми опорами 13, которые фиксируются от боковых сдвигов щеками 14. Нижний поддон 1 устанавливают на платформу 12, совмещая вырезы 8 с Катковыми опорами 13. На поддон 1 по подготовленному настилу наезжает, в зависимости от типа автомобилей, один или два автомобиля, число которых ограничивается габаритом железнодорожного транспорта 15. Затем по длине платформы укладывают следующий поддон 1, стыкуют его с предыдущими при помощи быстродействующих клиновых или винтовых замков, после чего на него наезжает следующая пара автомащин, которые устанавливают в желоба 9 под каждую холостую пару. Установку по длине третьего поддона 1 осуществляют так же, как и предыдущего.

Загрузку второго яруса ведут после полной установки всех поддонов 2 второго яруса, которые гнездами 11 сажают на штыри 7 стоек 6 нижнего яруса и по длине соединяют между собой, как и поддоны 1 нижнего яруса.

На установленный второй ярус наезжают автомобили по подготовленному настилу друг за другом без дополнительных операций.

В рассматриваемом случае автомашины «Москвич-412 размещают по 6 щтук в каждом ярусе и по высоте располагают таким образом, что нижний ярус входит крыщей в междуколесиый просвет второго яруса, что позволяет рамная конструкция поддона, в результате чего общая высота каждого яруса снижается на 145 мм. Это позволяет разместить третий ярус в один ряд (из условий вписывания в габарит железнодорожного транспорта 15). Третий ярус загружается так же, как и второй, но в один ряд. Разгрузка производится в обратном порядке.

Погрузка краном более целесообразна, так как при этом значительно сокращается время на погрузку, к тому же загрузку можно осуществлять в стороне даже при отсутствии платформы. На складе же производят загрузку каждого поддона как наездом, так и краном, затем поддоны 1-3 каждого яруса, состыкованные по длине с автомашинами, устанавливают краном со специальной траверсой так, чтобы щтыри 7 входили в гнезда 11. Состыкованные таким образом поддоны 1-3 в полном комплекте на одну платформу хранят на складе до подачи платформ. Это дает возможность сократить площади для хранения в 2,5 раза. При подаче железнодорожных платформ краном со специальной траверсой комплект с полной загрузкой (например, 15 автомобилей «Москвич-412, вес которых с контейнером составляет около 20 т) подают на платформу, на которой размешены балки с

Катковыми опорами 13.

Конструкция контейнера позволяет осуществлять загрузку краном каждого поддона как полным комплектом, так и пощтучно. Крепить контейнер с полной загрузкой к платформе нет необходимости, так как инерционные продольные силы гасятся за счет Катковых опор п дугообразных вырезов на нижних поддоннах, которые от действия инерционных сил прокатываются по каткам, поднимаясь вверх.

После прекращения действия инерционных сил контейнер под действием собственного веса возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

1. Контейнер для перевозки легковых автомобилей, содержащий многоярусную раму, устанавливаемую на платформу транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента загрузки и сокрашения времени на погрузочно-разгрузочные работы, рама выполнена в виде установленных друг на друга разъемных поддонов, каждый из которых представляет собой несущую автомобиль площадку, снабженную желобами под его колеса и стойками с гнездами в верхней части и щтырями в нижней, взаимодействующилш с соответствующими штырями и гнездами соседних поддонов при монтаже контейнера.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью гащения продольных инерционных сил, поддон нижнего яруса выполнен с дугообразными опорами, взаимодействующими с поперечными балками платформы

транспортного средства.

Похожие патенты SU519381A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2384429C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2381975C2
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
SU391953A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Автопоезд для перевозки штучных грузов 1977
  • Шпильфер Борис Исаакович
  • Васин Василий Иванович
  • Барна Петр Иванович
SU698802A1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕННОГО ГРУЗОВОГО МЕСТА 2022
  • Кузнецов Александр Львович
  • Изотов Олег Альбертович
  • Кириченко Александр Викторович
RU2788209C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1999
  • Тотфалушин А.В.
  • Михеев В.И.
  • Черентаев С.В.
  • Аникеева В.В.
RU2149777C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2010
  • Плотников Виктор Васильевич
RU2436919C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР 2014
  • Гончаров Игорь Георгиевич
  • Сициховский Павел Викторович
RU2556502C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2297343C2

Иллюстрации к изобретению SU 519 381 A1

Реферат патента 1976 года Контейнер для перевозки легковых автомобилей

Формула изобретения SU 519 381 A1

A-A

7 9

1

SU 519 381 A1

Авторы

Лукашин Николай Павлович

Даты

1976-06-30Публикация

1970-09-28Подача