Шпиндельная бабка с гидростатическими опорами шпинделя Советский патент 1975 года по МПК B23B19/00 

Описание патента на изобретение SU476961A1

1

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарных, горизонтальных зубофрезерных станках, прокатных станках и других машинах, где требуется применение гидростатической смазки подшипников.

Известны шпиндельные бабки с гидростатическими опорами шпинделя, снабженными несущими карманами, воспринимаюшими осевую и радиальную нагрузки, шпинделем с упорным буртом на нем и блоком дросселей.

Цель изобретения - упрош.ение конструкции для обеспечения компактности дросселей при большом их количестве, а также унрошение технологических приемов обеспечения одинаковости сопротивления всех дросселей.

Для этого в предлагаемой шпиндельной бабке блок дросселей выполнен в виде пакета проставочных колец, установленных в общем корпусе, разделенных между собой уплотнительными шайбами, при этом каждый дроссель блока образован зазором между соосными цилиндрическими поверхностями корпуса блока и проставочных колец.

На фиг. 1 изображена предлагаемая бабка; на фиг. 2 - поперечное сечение по А-А на фиг. 1 и схема подачи масла в подшипники; на фиг. 3 - дроссельный блок, сечение по оси корпуса; на фиг. 4 - то же, поперечное сечение.

Шпиндель 1 (см. фиг. 1) установлен в радиальных подшипниках 2 и 3 с гидростатической системой смазки. Осевые нагрузки воспринимаются через бурт 4 также гидростатическими упорными подшипниками 5 и 6. Масло от насоса 7 (см. фиг. 2) постоянной производительности подается под давлением Р к блоку дросселей (см. фнг. 3).

Установка требуемого давления Р осуществляется напорным золотником 8 (см. фиг. 2). В каждый карман подшипника 9 масло поступает от одного из отводов 10 блока дросселей. Число отводов в блоке дросселей равно числу карманов шпиндельной бабки. Блок

дросселей состоит из корпуса 11, фланцев 12 и 13, уплотнительных шайб 14, проставочных колец 15 и оправки 16. Шайбы 14 притираются по отверстию в корпусе 11 (с небольшим зазором или без него) и служат для герметизации каждого дросселя.

Проставочные кольца 15 выполняются с радиальным зазором а (см. фиг. 4). Величину зазора целесообразно выбирать 0,2 мм для обеспечения падежной работы н исключения

засорения дросселя. Для получения равномерного зазора а в любом сечении кольца 15 п шайба 14 центрируются на обшей оправке 16, установленной соосно цилиндрической поверхности корпуса 11. Торцы шайб 14 и колец 15 изготовляются с высокой точностью для обеспечения соответствующей герметичности. Кольца и уплотнительные шайбы стягиваются фланцами 12 и 13 в корпусе И. Это обеспечивает высокую герметичность каждого дросселя. Зазор а между проставочным кольцом 15 и отверстием в корпусе И образует дросселирующую щель при течении жидкости. Масло под давлением Р подается в отверстие б корпуса И блока дросселей и затем в отверстия в. Масло течет цо радиальному зазору между проставочиыми кольцами 15 и внутренним отверстием корпуса И. Полость между двумя уплотиительными щайбами 14 с одной стороны и внутренним диаметром корнуса 11 блока и наружным диаметром проста1вочного кольца с другой, представляет собой автономный дроссель. Назначая разное количество проставочных колец и уплотнительных щайб, можно набнрать нужное количество дросселей. Изменяя внутренний диаметр, величину зазора а и ширину В цроставочного кольца 15 (см. фиг. 3, 4), можно в широких пределах изменять сопротивление дросселей при их изготовлении. Возможность выполнен ния малой ширины В дросселя при значительной длине дросселирования, равной я- позволяет назначать радиальный зазор а значительной величины, что иключает засорение дросселя. Одинаковость сопротивления каждого дросселя обеспечивается технологически, а именно: выдерживанием постояииой щирины В проставочных колец 15 (шлифуются одновременно); 5 10 15 20 25 30 35 выдерживанием одинакового радиального зазора а в дросселе (наружный диаметр нроставочных колец 15 шлифуются одновременно на всех кольцах при их сборе на оправке 16). Работа шпиндельного узла осуществляется следующим образом. При включении насоса 7 масло подается в отверстие б блока дросселей под давлением Р. Избыток масла сливается в бак через напорный золотник 8. Далее масло поступает через отверстия в В дросселирующую щель каждого дросселя и, пройдя ее, поступает через отводы 10 в кармапы подшипников 9 шпиидельной бабки. При этом между шпинделем 1 и подшипниками 2 и 3 образуется зазор. Равенство сопротивлений каждого дросселя блока дросселей га)ан1ирует правильное положение Щнинделя при работе и не требует дополнительной регулировки. Предмет изобретения Шпиндельная бабка с гидростатическими опорами шпинделя, снабженными несущими карманами, воспринн.мающими осевую и радиальную нагрузки, шпинделем с упорным буртом на нем и блоком дросселей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, блок дросселей выполнен в виде пакета проставочных колец, установлеаных в общем корпусе, разделенных между собой уплотнительными щайбами, при этом каждый дроссель блока образован зазором между соосными цилиндрическими новерхностями корпуса блока и проставочных колец.

да/г. 9

//

16

сриг.

Похожие патенты SU476961A1

название год авторы номер документа
Шпиндель многоцелевого станка 1980
  • Моргулис Юрий Рафаилович
  • Малык Владимир Авксентьевич
  • Явор Анатолий Николаевич
  • Кулясов Александр Петрович
  • Киркин Вениамин Фомич
SU944861A1
Регулятор давления для замкнутой гидростатической опоры 1979
  • Бушуев Владимир Васильевич
  • Цыпунов Олег Кириллович
SU1059555A1
Устройство для зажима инструмента в шпинделе металлорежущего станка 1985
  • Болотников Михаил Александрович
  • Васильев Станислав Васильевич
  • Кунин Александр Алексеевич
  • Павлов Виталий Андреевич
  • Прокопенко Вячеслав Алексеевич
  • Файнгауз Вилен Моисеевич
  • Шуклин Вячеслав Сергеевич
SU1340931A1
Блок дросселей 1975
  • Бушуев Владимир Васильевич
  • Налетов Сергей Павлович
  • Аристархов Николай Иванович
SU520465A1
Регулятор давления для гидростатических направляющих 1978
  • Бушуев Владимир Васильевич
SU735838A1
Шпиндельный узел 1980
  • Айзеншток Григорий Израилевич
  • Шишеев Михаил Дмитриевич
  • Королев Эдуард Геннадьевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Архангельская Людмила Шнееровна
SU933273A1
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Сабиров Фан Сагирович
  • Козочкин Михаил Павлович
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Шестернинов Владимир Александрович
  • Стареева Мария Олеговна
RU2465986C1
ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ШЛИФОВАНИЯ БОРТИКОВ ИЗДЕЛИЙ 1968
  • К. Г. Бойков Е. И. Виноградов
SU231333A1
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ПРИ ТОКАРНОЙ ОБРАБОТКЕ 2001
  • Юркевич В.В.
  • Иванов А.Ю.
RU2214317C2
Шпиндельный узел шлифовального круга 1986
  • Махонкин Анатолий Авдеевич
  • Борисенко Сергей Иванович
SU1313674A1

Иллюстрации к изобретению SU 476 961 A1

Реферат патента 1975 года Шпиндельная бабка с гидростатическими опорами шпинделя

Формула изобретения SU 476 961 A1

SU 476 961 A1

Авторы

Бушуев Владимир Васильевич

Гусев Георгий Сергеевич

Налетов Сергей Павлович

Сиднин Василий Прокофьевич

Сирицын Алексей Иванович

Даты

1975-07-15Публикация

1973-05-29Подача