Самотормозящийся механизм Советский патент 1976 года по МПК F16D63/00 

Описание патента на изобретение SU520934A3

(54) САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU520934A3

название год авторы номер документа
Барабанный тормоз 1970
  • Кеннет Морис Квиней
SU735188A3
Тормоз велосипеда 1987
  • Аракелов Юрий Касьянович
  • Волков Владимир Ильич
  • Сушанский Александр Григорьевич
SU1418175A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Барабанно-колодочный тормоз 1979
  • Жан-Клод Клавери
SU862842A3
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИМИСЯ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ 2006
  • Эльшторпф Марк-Грегори
  • Матье Михаель
  • Штальтмайр Йозеф
  • Вирт Ксавер
RU2427492C2
Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы,и дисковый тормоз под эту пружину 1983
  • Жисьлен Эскарабажаль
  • Жан-Шарль Малинь
SU1189356A3
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Колодочный тормоз 1977
  • Едигаров Азат Михайлович
  • Татевосян Мясник Арамайсович
SU767431A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Горин Михаил Петрович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Ковальчук Ирина Николаевна
SU1751539A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Шёнауер Манфред
  • Пале Вольфганг
  • Бартел Маркус
  • Фишль Тобиас
  • Баумгартнер Йоханн
  • Печке Андреас
  • Лентз Ричард Л.
  • Текески Роберт С.
  • Боман Маркус
RU2704650C1

Иллюстрации к изобретению SU 520 934 A3

Реферат патента 1976 года Самотормозящийся механизм

Формула изобретения SU 520 934 A3

: : : / . .../ Изобретение относится к машйностроейию / Иавестен самотормозящийся механизм, со|дерл«ащий не}юдвижн1 й несущий диск с тбрмозными элементами, образующими с внутрейнймн аидйндриЧеской и торцовой новерхностями барабайа, уст овлейного на рдбо1чем валу, основную и дополнительную фрик;аяовиые а такя(« управляющий- Г шроШяивдр с воршнём, установленный i в диске в возд стВуюншй в осевом направлении на iToj.io3Hws элементы.

j ЦеглЬ изобретения - уменъщенив вибрации 1ц у)аарньа нагрузок при включении механнзJMa.. : ., /. .,.,,. ,.. . ..

Это достигается тем, что несущий ДИСК ; предлагаемого механизма смонтирован на рабочем валу, барабан установлен неподвижно и в и«м размещен гияроиилиндр, а тормоз ные элементы выпОЛйены в виде колОдок с |торЕК вь1МИ н наружными цилиндриЧёски1 1и i фрикционными Поверхност 1ми, причем внут ренняя поверхность каждой колодки образована двумя наклонными пересекакмцимися |Цяоёкостями, А примыкающая к ней поверх |ность несущего диска имеет соответствен-

НО. скошенный участок, йеремещаюший колодь1ку в радиальном направлении при торможй

НИИ,

-Кроме того, самотормозящийся механизм |может быть снабжен упругими элементами, {ограничивающими радиальное перемещение |кояодок под действием центробежных сил.

Упругие элементы радиально установле;ны В прорезях цилиндрической поверхности |полого диске, имеющихся на границах око- шённых участков и выполнены в виде пружи|Н$пцих рьгаагов, свободный конец каждого иЗ iKOTOpibix имеет форму направляющего паза |и снабжен установленным в послед нем скол Jss |знщим упором, взаимолействующим с боко|вОЙ стороной КОЛОДКИ.

в варианте выполнения механизма несу- |щий диск снабжен пальцами со сферически1ми торцами, установленными между егонак Лонными участками и наклонными учао-гг а.

МИ КОЛОДОК,

j На фиг. 1 изображен предлагаем ьгй механизм, ьродольный разрез; на фиг. 2 - то |же, поперечный разрезана фиг. О и 4 механиэм (вариант йыпопкения), продйльный я поперечный разрезы.

Межайн м (фиг, 1 и 2) содержит заклк ченкый в барабан выполненный в вяде масснвного Kopiryca I врйщающийся вал 2, на котором на Шлицах установлен несуший диск 3. В корпусе разметено управлЯК)щее устройстйо, выполненное в вйДе кольцевого цилиндра 4с установленным в немпадропоршнем 5, который приводится в движение гидрожидкостью, подаваемой под давлением.

Поршейь может быть подпружинен для устранения зазоров. Тормозные колодки 6 из фрикционного материала имеют внутреннюю поверхность, образованную двумя nepeiсекающимнся наклонными поверхностя ли, размещенную в соответственно скошенном участке, на периферийной части несущего диска 3, выполненного полым и врашающегося в неподвижном корпусе 1 . Каждый ско шенный участок имеет две наклонные поверх ности 7 и 8, а каждая кллодка 6 расположена между отогнутыми упорами 9 и 1О, которые могут перемещаться с трением в Направя$поших пазах, выполненных на наружных концах упругих рычагов 11 и 12.

Эти рычаги проходят через прорези 13 в 14 в несущем диске 3, и|жчем плина прорезей несколько больше тояаины рычагов, которые тфедварительио нагружены в направления друг к другу и упираются в соседние края 1|Х}резей.

Цеятробежная сила заставляет блоки прнжяматься к внутренней воверхяостэд корпуса я рвзу иэтируклзая небольшая сита лобового сопротивления прижимает каждую колюдку к упору 9 при вращении несущего диска в направлении, у«азанномстрелкой.

Боковые стороны колоякя выполнены наклонно, таким обраэом, что контакт одвой из над с упором стремится яротявостчзять действюо центробежио силы. Для включения тормоза колодки перемещаж гся кольцевым iioptffifeM 5 в осевом налраклеяив до caeo ieаня с радиальной поверхностью жороуса. Увею яракяяаяся сила яофового согфотквленйя заставляет каждую кояояку орпкяматьси к уаору 9, преодолевая сопротявпеняе рычага 11 заставляя ее,в свою очередь,прижяма-п ся к нарулоюму концу прорези i3. Упор 9 начинает скользить в иаправляю1дей рычага 11 и колодка приходит в соприкосновекяе с наклонной поверхностью 7 на несущем диске, который выталкивает колодку до сцепления с цилиндрической поверхностью корпуса. При выключении тормоза колодка 6 с упором 9 возвращается в первоначальное, положение.

В варианте устройства (фиг 3 и 4) запаздьтание в работе тормоза устраняется введением пальцев 15 со сферическими тор|ЙаМи, установленных между накло1Шыми участками Колодки и скосами 16, 17 на несушем диске и удер)}(иваемь1х пружинами 18.

Произвольное включение тормоза предотЬрашйется упругими рьлагами 11 и 12, внутренние концы которых имеют крючки, с помощью которых они заиепйены за выступы несуше1Х( диска, а их наружные концы соединены зажимом 19.

Движение колодки Дпй компенсйции износа заставляет рычаги йыходить и-я зажшч а.

Формула изобретения

1.Самотормозящийся механизм, содержащий рабочий вал и несуший диск с тормозив ™ ми элементами, образую1дими с внутрениями цилиндрической и торцовой поверхностями барабана основную и дополнительную фрикционную пары, а также управляющий гидроцилиндр с поршнем, воздействующим в осевом направлении на тормозные элементы, о т личающи и с я тем, что, с иеяыо уменьщения вибраций и ударных нагрузо« при включении механизма, несущий диск смонтирован на рабочем валу, барабан установлен неподвижно и в нем размещен гидроцилиндр, а тормозные элементы выполнены

в виде колодок с тррцовь ми и наружными цилиндрическими фрикционными поверхностя-ми, причем внутренняя поверхность каждой колодки образована двумя наклонными пере- секазощимися плоскостями, а примыкающая к шей поверхность несущего диска имеет соответственво скошенный участок, перемещак ший хогюдку в радиальном направлении при торм0жешш.

2.Меха №зм поп. 1,отличающ и 11 с я , чтпо Ой снабжен упругими элемеитами, ограяячязаазшщимя раяиазшьиое перемещение колодки иод действиетчя центробежной силы.3.Механизм по нп, 1 и 2, о т л я ч в|ю ш и и с я тем, что несудаяй диск вьиноз нея полым я имеет на своей пялинярической по€ ерхярстя на транннах скошегашос участков прореза, а упругий алемевг радяальяо установлгая в каждой из них и выполнен в випе {фужянагаего рычага, наружный свобоДНЬ1в кон KoTt4 fx имеет н411равля ющего пйэа и сиабясея установленным в послеяйем скояьзятим упором, взаи1 «эяействующим с боковой стороной колодки.4.Механизм по п. 1, от л и ч а ю -

ш и и с я тем, что несущий диск снабжен пальцами со сферическими торцами, установленными между его наклонными участка1ми и наклонными участками колодок.

tra

Put 1

T«f г

J

f иг

SU 520 934 A3

Авторы

Антони Вильям Харрисон

Даты

1976-07-05Публикация

1971-07-03Подача