(54) САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанный тормоз | 1970 |
|
SU735188A3 |
Тормоз велосипеда | 1987 |
|
SU1418175A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИМИСЯ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2006 |
|
RU2427492C2 |
Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы,и дисковый тормоз под эту пружину | 1983 |
|
SU1189356A3 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Колодочный тормоз | 1977 |
|
SU767431A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2704650C1 |
: : : / . .../ Изобретение относится к машйностроейию / Иавестен самотормозящийся механизм, со|дерл«ащий не}юдвижн1 й несущий диск с тбрмозными элементами, образующими с внутрейнймн аидйндриЧеской и торцовой новерхностями барабайа, уст овлейного на рдбо1чем валу, основную и дополнительную фрик;аяовиые а такя(« управляющий- Г шроШяивдр с воршнём, установленный i в диске в возд стВуюншй в осевом направлении на iToj.io3Hws элементы.
j ЦеглЬ изобретения - уменъщенив вибрации 1ц у)аарньа нагрузок при включении механнзJMa.. : ., /. .,.,,. ,.. . ..
Это достигается тем, что несущий ДИСК ; предлагаемого механизма смонтирован на рабочем валу, барабан установлен неподвижно и в и«м размещен гияроиилиндр, а тормоз ные элементы выпОЛйены в виде колОдок с |торЕК вь1МИ н наружными цилиндриЧёски1 1и i фрикционными Поверхност 1ми, причем внут ренняя поверхность каждой колодки образована двумя наклонными пересекакмцимися |Цяоёкостями, А примыкающая к ней поверх |ность несущего диска имеет соответствен-
НО. скошенный участок, йеремещаюший колодь1ку в радиальном направлении при торможй
НИИ,
-Кроме того, самотормозящийся механизм |может быть снабжен упругими элементами, {ограничивающими радиальное перемещение |кояодок под действием центробежных сил.
Упругие элементы радиально установле;ны В прорезях цилиндрической поверхности |полого диске, имеющихся на границах око- шённых участков и выполнены в виде пружи|Н$пцих рьгаагов, свободный конец каждого иЗ iKOTOpibix имеет форму направляющего паза |и снабжен установленным в послед нем скол Jss |знщим упором, взаимолействующим с боко|вОЙ стороной КОЛОДКИ.
в варианте выполнения механизма несу- |щий диск снабжен пальцами со сферически1ми торцами, установленными между егонак Лонными участками и наклонными учао-гг а.
МИ КОЛОДОК,
j На фиг. 1 изображен предлагаем ьгй механизм, ьродольный разрез; на фиг. 2 - то |же, поперечный разрезана фиг. О и 4 механиэм (вариант йыпопкения), продйльный я поперечный разрезы.
Межайн м (фиг, 1 и 2) содержит заклк ченкый в барабан выполненный в вяде масснвного Kopiryca I врйщающийся вал 2, на котором на Шлицах установлен несуший диск 3. В корпусе разметено управлЯК)щее устройстйо, выполненное в вйДе кольцевого цилиндра 4с установленным в немпадропоршнем 5, который приводится в движение гидрожидкостью, подаваемой под давлением.
Поршейь может быть подпружинен для устранения зазоров. Тормозные колодки 6 из фрикционного материала имеют внутреннюю поверхность, образованную двумя nepeiсекающимнся наклонными поверхностя ли, размещенную в соответственно скошенном участке, на периферийной части несущего диска 3, выполненного полым и врашающегося в неподвижном корпусе 1 . Каждый ско шенный участок имеет две наклонные поверх ности 7 и 8, а каждая кллодка 6 расположена между отогнутыми упорами 9 и 1О, которые могут перемещаться с трением в Направя$поших пазах, выполненных на наружных концах упругих рычагов 11 и 12.
Эти рычаги проходят через прорези 13 в 14 в несущем диске 3, и|жчем плина прорезей несколько больше тояаины рычагов, которые тфедварительио нагружены в направления друг к другу и упираются в соседние края 1|Х}резей.
Цеятробежная сила заставляет блоки прнжяматься к внутренней воверхяостэд корпуса я рвзу иэтируклзая небольшая сита лобового сопротивления прижимает каждую колюдку к упору 9 при вращении несущего диска в направлении, у«азанномстрелкой.
Боковые стороны колоякя выполнены наклонно, таким обраэом, что контакт одвой из над с упором стремится яротявостчзять действюо центробежио силы. Для включения тормоза колодки перемещаж гся кольцевым iioptffifeM 5 в осевом налраклеяив до caeo ieаня с радиальной поверхностью жороуса. Увею яракяяаяся сила яофового согфотквленйя заставляет каждую кояояку орпкяматьси к уаору 9, преодолевая сопротявпеняе рычага 11 заставляя ее,в свою очередь,прижяма-п ся к нарулоюму концу прорези i3. Упор 9 начинает скользить в иаправляю1дей рычага 11 и колодка приходит в соприкосновекяе с наклонной поверхностью 7 на несущем диске, который выталкивает колодку до сцепления с цилиндрической поверхностью корпуса. При выключении тормоза колодка 6 с упором 9 возвращается в первоначальное, положение.
В варианте устройства (фиг 3 и 4) запаздьтание в работе тормоза устраняется введением пальцев 15 со сферическими тор|ЙаМи, установленных между накло1Шыми участками Колодки и скосами 16, 17 на несушем диске и удер)}(иваемь1х пружинами 18.
Произвольное включение тормоза предотЬрашйется упругими рьлагами 11 и 12, внутренние концы которых имеют крючки, с помощью которых они заиепйены за выступы несуше1Х( диска, а их наружные концы соединены зажимом 19.
Движение колодки Дпй компенсйции износа заставляет рычаги йыходить и-я зажшч а.
Формула изобретения
в виде колодок с тррцовь ми и наружными цилиндрическими фрикционными поверхностя-ми, причем внутренняя поверхность каждой колодки образована двумя наклонными пере- секазощимися плоскостями, а примыкающая к шей поверхность несущего диска имеет соответственво скошенный участок, перемещак ший хогюдку в радиальном направлении при торм0жешш.
ш и и с я тем, что несущий диск снабжен пальцами со сферическими торцами, установленными между его наклонными участка1ми и наклонными участками колодок.
tra
Put 1
T«f г
J
f иг
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1971-07-03—Подача