Выступы выполнены в виде игольчатых подшипников. На чертеже показан предлагаемый тормоз. Предлагаемый тормоз содержит V-образиый двуплечий рычаг 1, соединенный тягой 2 н рычагом 3 с приводом (не показан). Плечо а рычага при шарнирной тяги 4 соединено с заклинивающей вращательное движение барабана 5 колодкой 6, а плечо б ры чага в концевой части снабжено игольчатым под шипннком 7, который взаимодействует с торцом второй клинящей колодки 8. Колодки 6 и 8 соединены с тормоз1Ш1М диском 9 при помощи стяжных пружин 10-13. Внутренние поверхности колодок и свободные торць колодок имеют скошенные участки, образующие лыски 14, поверхности которых после срабатывания привода входят в непосредственный контакт с жестко закрепленными на диске 9 игольчатыми подишпниками 15 и перемещают колодки в их крайнее левое и правое положения, причем обе, колодки перемещаются в одном направлении, т.е. обе колодки выполняют роль заклинивающей колодки. Не взаимодействующий с тягой 4 торец колодки 6 соединен с тормозным диском 9 при помощи шарнирной тяги 16. Предлагаемый тормсЯ работает следу ннцим образом. При торможении, под действием привода рычаг поворачивает V-образный рычаг 3 влево, при этом плечо б рычага I через подщипник 7 взаимодействуя с торцом колодки 8 перемещает его настолько, чтобы фрикционная накладка колодки вошла бы в контакт с внутренней поверхностью тормозного барабана 5. В дальнейшем колодка захватывается вращающимся барабаном, и, благодаря его продолжающемуся вращению рычага 1 вокруг своей оси, поднимается своими скошенными под углом поверхностями иа подшипники 15 и заклинивается ими. Та же картина имеет место при функционировании колодки 6 с той лицй разницей, что она протягивается в зазор между подшипниками 15 и барабаном 5 при помощи плеча а рычага 1 и щарнирно соединенной с ней тяги 4. Шарнирная тяга 16 после срабатывания (вращения) рычага 1 поворачивается вокруг оси 17 и занимает перпендикулярное по отношению к колодке 6 положение. Таким образстл, колодки 6 и 8 под действием V-образного рычага 3 вращательного движения тормозного барабана 5 скользят под подшипникс 15 и благодаря контактирующим с ними кчшическим лыскам 14 заклиниваются между подшипниками и тормозным барабаном, застопоривая вращательное движение последнего После снятия осевого усилия с ножного привода стяжные пружины 10-13 и возвратные пружины главного цилиндра возвращают тормозйые колодки в исходное положение. Благодаря взаимодействию колодок (точнее скошенных поверхностей их конических лысок) с жестко закрепленными на тормознсму диске упорными подшипниками, они одновременно и всей своей поверхностью прижимаются к тормозному барабану, тем caMbnvi застопоривая его вращение. Чем больще окажется скорость врш(ения колеса, тем с большим усилием будет происходить процесс их торможения, ибо в предлагаемой конструкции больще имеет местр самоторможение. Это объясняется тем, что под действием V-образного рычага и вращательного движения тормозного барабана колодки 6 и 8 просто затягиваются в зазор между тормозным диском и упорными подшипниками, и, принимая во внимание их перемещенне в одном и том же направлении, заклинивают барабан 5. Формула изобретения 1.Колодочный тормоз, содержащий барабан с внутренней рабочей поверхностью, тормозной диск, установленные на диске две подпружиненные колодки с фрикционными накладками, закрепленными на их наружной поверхности, механизм для рабочего пе|)емешения колодок, а также механизм для синхронизации поджатия колодок к барабану, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения более равномерного износа фрикционных накладок и повыщения величины тормозного момента, меха1ШЗМ для рабочего Перемещения колодок выполнен в виде двуплечего V-образного приводного поворотного рычага, одно плечо которого связано с торцом первой колодки с помощью шарнирной тяги, при этом второе плечо имеет рабочую поверхность, контактируйщую с торцом второй колодки, а механизм для синхронизации поджатия колодок выполнен в виде выступов, жестко закрепленных на тормозном диске с возможностью взаимодействия с внут- реиншя поверхностями колодок и с поверхностью свободного торца второй колодки, при этом поверхности колодок, взаююдействующие с выст)фами скошены, а первая колодка соединена в зоне своего свободного торца с тормозным диском с помощью шарнирной тяги. 2.Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что рабочая поверхность второго плеча рычага выполнена в виде игольчатого под шипиика. 3. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и й-1972.
с я тем, что выступы выполнены в вице игоЛь- 5 2. Авторское свидетельство СССР № 312991, чатых подшипников.кл. F 16 О 51/04, 1969.
767431.6
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США N 3677376, кл. F 16 D 51/22,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Барабанный тормоз | 1970 |
|
SU735188A3 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108270A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2694419C2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2242648C2 |
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
ПРИВОД ЧЕСАЛЬНОЙ Л1АШИНЫ | 1966 |
|
SU186313A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1977-08-23—Подача