Колодочный тормоз Советский патент 1980 года по МПК F16D51/12 

Описание патента на изобретение SU767431A1

Выступы выполнены в виде игольчатых подшипников. На чертеже показан предлагаемый тормоз. Предлагаемый тормоз содержит V-образиый двуплечий рычаг 1, соединенный тягой 2 н рычагом 3 с приводом (не показан). Плечо а рычага при шарнирной тяги 4 соединено с заклинивающей вращательное движение барабана 5 колодкой 6, а плечо б ры чага в концевой части снабжено игольчатым под шипннком 7, который взаимодействует с торцом второй клинящей колодки 8. Колодки 6 и 8 соединены с тормоз1Ш1М диском 9 при помощи стяжных пружин 10-13. Внутренние поверхности колодок и свободные торць колодок имеют скошенные участки, образующие лыски 14, поверхности которых после срабатывания привода входят в непосредственный контакт с жестко закрепленными на диске 9 игольчатыми подишпниками 15 и перемещают колодки в их крайнее левое и правое положения, причем обе, колодки перемещаются в одном направлении, т.е. обе колодки выполняют роль заклинивающей колодки. Не взаимодействующий с тягой 4 торец колодки 6 соединен с тормозным диском 9 при помощи шарнирной тяги 16. Предлагаемый тормсЯ работает следу ннцим образом. При торможении, под действием привода рычаг поворачивает V-образный рычаг 3 влево, при этом плечо б рычага I через подщипник 7 взаимодействуя с торцом колодки 8 перемещает его настолько, чтобы фрикционная накладка колодки вошла бы в контакт с внутренней поверхностью тормозного барабана 5. В дальнейшем колодка захватывается вращающимся барабаном, и, благодаря его продолжающемуся вращению рычага 1 вокруг своей оси, поднимается своими скошенными под углом поверхностями иа подшипники 15 и заклинивается ими. Та же картина имеет место при функционировании колодки 6 с той лицй разницей, что она протягивается в зазор между подшипниками 15 и барабаном 5 при помощи плеча а рычага 1 и щарнирно соединенной с ней тяги 4. Шарнирная тяга 16 после срабатывания (вращения) рычага 1 поворачивается вокруг оси 17 и занимает перпендикулярное по отношению к колодке 6 положение. Таким образстл, колодки 6 и 8 под действием V-образного рычага 3 вращательного движения тормозного барабана 5 скользят под подшипникс 15 и благодаря контактирующим с ними кчшическим лыскам 14 заклиниваются между подшипниками и тормозным барабаном, застопоривая вращательное движение последнего После снятия осевого усилия с ножного привода стяжные пружины 10-13 и возвратные пружины главного цилиндра возвращают тормозйые колодки в исходное положение. Благодаря взаимодействию колодок (точнее скошенных поверхностей их конических лысок) с жестко закрепленными на тормознсму диске упорными подшипниками, они одновременно и всей своей поверхностью прижимаются к тормозному барабану, тем caMbnvi застопоривая его вращение. Чем больще окажется скорость врш(ения колеса, тем с большим усилием будет происходить процесс их торможения, ибо в предлагаемой конструкции больще имеет местр самоторможение. Это объясняется тем, что под действием V-образного рычага и вращательного движения тормозного барабана колодки 6 и 8 просто затягиваются в зазор между тормозным диском и упорными подшипниками, и, принимая во внимание их перемещенне в одном и том же направлении, заклинивают барабан 5. Формула изобретения 1.Колодочный тормоз, содержащий барабан с внутренней рабочей поверхностью, тормозной диск, установленные на диске две подпружиненные колодки с фрикционными накладками, закрепленными на их наружной поверхности, механизм для рабочего пе|)емешения колодок, а также механизм для синхронизации поджатия колодок к барабану, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения более равномерного износа фрикционных накладок и повыщения величины тормозного момента, меха1ШЗМ для рабочего Перемещения колодок выполнен в виде двуплечего V-образного приводного поворотного рычага, одно плечо которого связано с торцом первой колодки с помощью шарнирной тяги, при этом второе плечо имеет рабочую поверхность, контактируйщую с торцом второй колодки, а механизм для синхронизации поджатия колодок выполнен в виде выступов, жестко закрепленных на тормозном диске с возможностью взаимодействия с внут- реиншя поверхностями колодок и с поверхностью свободного торца второй колодки, при этом поверхности колодок, взаююдействующие с выст)фами скошены, а первая колодка соединена в зоне своего свободного торца с тормозным диском с помощью шарнирной тяги. 2.Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что рабочая поверхность второго плеча рычага выполнена в виде игольчатого под шипиика. 3. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и й-1972.

с я тем, что выступы выполнены в вице игоЛь- 5 2. Авторское свидетельство СССР № 312991, чатых подшипников.кл. F 16 О 51/04, 1969.

767431.6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США N 3677376, кл. F 16 D 51/22,

Похожие патенты SU767431A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Барабанный тормоз 1970
  • Кеннет Морис Квиней
SU735188A3
Колодочный тормоз 1983
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
SU1108270A1
Барабанно-колодочный тормоз 1979
  • Жан-Клод Клавери
SU862842A3
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1137265A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
RU2694419C2
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Дячук Владимир Владимирович
  • Вольченко Н.А.
  • Спяк Михаил Андреевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2242648C2
Тормоз Попова 1986
  • Попов Николай Иванович
SU1362874A1
ПРИВОД ЧЕСАЛЬНОЙ Л1АШИНЫ 1966
SU186313A1

Реферат патента 1980 года Колодочный тормоз

Формула изобретения SU 767 431 A1

SU 767 431 A1

Авторы

Едигаров Азат Михайлович

Татевосян Мясник Арамайсович

Даты

1980-09-30Публикация

1977-08-23Подача