00
Изобретение относится к велостро ению, в точнее к конструкциям тормозных устройств для велосипедов и аналогичных транспортных средств, в которых механизмы торможения размешены я корпусе втулки колеса.
Цель изобретения - упрощение конструкции с одновременным обеспечением увеличения коэффициента трения за счет снижения вибрации колодок .
На фиг. 1 схематично изображен тормоз велосипеда в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Тормоз велосипеда содержит тормозной барабан 1, представляющий собой цилиндрическую часть фланца втулки велосипеда, одетой на ось 2 с размещенными внутри подшипниками качения. Внутри тормозного барабана 1 с зазором относительно его поверхноти размещены тормозные колодки, выполненные в виде кольца 3 с радиальной прорезью 4, образующей тормозные площадки 5 упомянутых колодок. Кольцо 3, являясь тормозным, выполнено из упругогр материала,например, стали или силумина, и в своей центральной части либо жестко соединено с вьшолненным в виде цельного диска несущим элементом 6, либо выполнено с последним заодно целое. Непосредственно в прорези 4 с зазором относительно тормозных площадок 5 на установленной в отверстии несущего элемента 6 поворотной оси 7 закреплен распорньй кулачок 8, жестко соединенный с тормозным оычагом 9 а со стороны оси 2 втулки имеющий ск шенную поверхность дли взаимодействия с конусом 10 втулки-. Для фиксации кольца 3 с несущим элементом 6 предназначена гайка 11«
Сборка тормоза велосипеда осуществляется следующим образом;
В корпус втулки со стороны, противоположной тормозному барабану 1, представляющему собой цилиндрическую часть фланца втулки, вставляют ось 2 с подшипником и конусом. Затем на ось 2 со стороны тормозного барабана 1 вставляют второй подшипник и второй конус 10о После этого на ось 2 устанавливают кольцо 3 с закрепленным в ее прорези а На пово
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ротной оси 7 несущего элемента 6 распорным кулачком 8, соединенн},1м с рычагом 9. Положение кольца 3 с несущим элементом 6 фиксируют гайкой 11.
Тормоз велосипеда работает следующим образом.
При приложении усилия по направ лению стрелки Б к рычагу 9 происходит поворот оси 7 на определенный угол. Одновременно с осью 7 при этом поворачивается жестко закрепленный на ней распорный кулачок 8, которьй вследствие поворота входит в контакт тормозными площадками 5 кольца 3 и за счет возникающего от такого контакта распора упомянутые площадки входят в соприкосновение с тормозным барабаном 1, т.е. с внутренней поверхностью цилиндрической части фланца втулки. При этом происходит торможение колеса. Выполнение кольца 3 заодно целое с несущим элементом 6 с жесткой связью или заодно целое при фиксированной установке их на оси 2 втулки предотвращает возможность смещения указанных элементов относительно упомянутой оси 2 и этим исключает возможность непроизвольного торможения.
, Возврат тормозных площадок 5 .кольца 3 в исходное положение осуществляется за счет упругих с- ойств
- материала, из которого изготовлено
кольцо 3.
I
При возникновении усилия в направлении, обратном направлению стрелки Б, распорный кулачок 6 своей скошенной поверхностью упирается в конус 10 втулки, вследствие чего тормоз работает в режиме одностороннего ограничения тормозного усилия, обеспе- .чивающем повышение надежности и эксплуатационных удобств.тормоза.
Формула .изобретения
1. Тормоз велосипеда, содержащий тормозной барабан, представляющий собой цилиндрическую часть фланца втулки велосипеда, связанные с установленным на оси втулки несущим элементом упругие тормозные колодки, имеющие возможность контакта с одной стороны с жестко закрепленньм на поворотной оси распорным кулачком, а с другой - с внутренней поверхностью
31
тормозного барабана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции с одновременным обеспечением увеличения коэффициента трения за счет снижения вибрации колодок, упругие колодки образованы упругим кольцом с радиальной прорезью, а распорный кулачок установлен в прорези с зазором относительно ее стенок, при этом упругое коль18175
цо жестко связано с упругим элементом.
2.Тормоз по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что распорный кулачок со стороны оси втулки имеет скошенную поверхность, а несущий элемент вьшолнен в виде диска.
3.Тормоз по п. 2, отличаю- Q щ и и с я тем, что упругое кольцо
выполнено заодно целое с диском.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1973 |
|
SU582136A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1973 |
|
SU582137A1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2242395C2 |
Втулка ведущего колеса велосипеда | 1975 |
|
SU716899A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1152861A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2107202C1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU582135A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1307119A1 |
Изобретение относится к вело- строению, а точнее к конструкциям тормозных устройств для велосипедов и аналогичных транспортных средств, в которых механизмы торможения размещены в корпусе втулки колеса. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции с одновременным обеспечением увеличения коэффициента трения за счет снижения вибрации колодок. Тормоз велосипеда содержит тормозной барабан 1, представляющий собой цилиндрическую часть фланца втулки велосипеда, одетой на ось 2. Внутри тормозного барабана 1 с зазором относительно его поверхности размещены тормозные колодки, вьтол- ненные в виде кольца 3 с радиальной прорезью 4, образующей тормозные площадки 5 упомянутых колодок. Кольцо 3 выполнено из упругого материала и жестко соединено с несущим элементом 6, Непосредственно в пазу 4 установлен на поворотной оси 7 распорный кулачок 8. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. с СЛ
СПОСОБ ЗАЩИТЫ РОЗ ОТ ТЛИ | 1994 |
|
RU2076578C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-04-10—Подача