Тормоз велосипеда Советский патент 1988 года по МПК B62L5/00 

Описание патента на изобретение SU1418175A1

00

Изобретение относится к велостро ению, в точнее к конструкциям тормозных устройств для велосипедов и аналогичных транспортных средств, в которых механизмы торможения размешены я корпусе втулки колеса.

Цель изобретения - упрощение конструкции с одновременным обеспечением увеличения коэффициента трения за счет снижения вибрации колодок .

На фиг. 1 схематично изображен тормоз велосипеда в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Тормоз велосипеда содержит тормозной барабан 1, представляющий собой цилиндрическую часть фланца втулки велосипеда, одетой на ось 2 с размещенными внутри подшипниками качения. Внутри тормозного барабана 1 с зазором относительно его поверхноти размещены тормозные колодки, выполненные в виде кольца 3 с радиальной прорезью 4, образующей тормозные площадки 5 упомянутых колодок. Кольцо 3, являясь тормозным, выполнено из упругогр материала,например, стали или силумина, и в своей центральной части либо жестко соединено с вьшолненным в виде цельного диска несущим элементом 6, либо выполнено с последним заодно целое. Непосредственно в прорези 4 с зазором относительно тормозных площадок 5 на установленной в отверстии несущего элемента 6 поворотной оси 7 закреплен распорньй кулачок 8, жестко соединенный с тормозным оычагом 9 а со стороны оси 2 втулки имеющий ск шенную поверхность дли взаимодействия с конусом 10 втулки-. Для фиксации кольца 3 с несущим элементом 6 предназначена гайка 11«

Сборка тормоза велосипеда осуществляется следующим образом;

В корпус втулки со стороны, противоположной тормозному барабану 1, представляющему собой цилиндрическую часть фланца втулки, вставляют ось 2 с подшипником и конусом. Затем на ось 2 со стороны тормозного барабана 1 вставляют второй подшипник и второй конус 10о После этого на ось 2 устанавливают кольцо 3 с закрепленным в ее прорези а На пово

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ротной оси 7 несущего элемента 6 распорным кулачком 8, соединенн},1м с рычагом 9. Положение кольца 3 с несущим элементом 6 фиксируют гайкой 11.

Тормоз велосипеда работает следующим образом.

При приложении усилия по направ лению стрелки Б к рычагу 9 происходит поворот оси 7 на определенный угол. Одновременно с осью 7 при этом поворачивается жестко закрепленный на ней распорный кулачок 8, которьй вследствие поворота входит в контакт тормозными площадками 5 кольца 3 и за счет возникающего от такого контакта распора упомянутые площадки входят в соприкосновение с тормозным барабаном 1, т.е. с внутренней поверхностью цилиндрической части фланца втулки. При этом происходит торможение колеса. Выполнение кольца 3 заодно целое с несущим элементом 6 с жесткой связью или заодно целое при фиксированной установке их на оси 2 втулки предотвращает возможность смещения указанных элементов относительно упомянутой оси 2 и этим исключает возможность непроизвольного торможения.

, Возврат тормозных площадок 5 .кольца 3 в исходное положение осуществляется за счет упругих с- ойств

- материала, из которого изготовлено

кольцо 3.

I

При возникновении усилия в направлении, обратном направлению стрелки Б, распорный кулачок 6 своей скошенной поверхностью упирается в конус 10 втулки, вследствие чего тормоз работает в режиме одностороннего ограничения тормозного усилия, обеспе- .чивающем повышение надежности и эксплуатационных удобств.тормоза.

Формула .изобретения

1. Тормоз велосипеда, содержащий тормозной барабан, представляющий собой цилиндрическую часть фланца втулки велосипеда, связанные с установленным на оси втулки несущим элементом упругие тормозные колодки, имеющие возможность контакта с одной стороны с жестко закрепленньм на поворотной оси распорным кулачком, а с другой - с внутренней поверхностью

31

тормозного барабана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции с одновременным обеспечением увеличения коэффициента трения за счет снижения вибрации колодок, упругие колодки образованы упругим кольцом с радиальной прорезью, а распорный кулачок установлен в прорези с зазором относительно ее стенок, при этом упругое коль18175

цо жестко связано с упругим элементом.

2.Тормоз по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что распорный кулачок со стороны оси втулки имеет скошенную поверхность, а несущий элемент вьшолнен в виде диска.

3.Тормоз по п. 2, отличаю- Q щ и и с я тем, что упругое кольцо

выполнено заодно целое с диском.

Похожие патенты SU1418175A1

название год авторы номер документа
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1973
  • Плевако Евгений Павлович
SU582136A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1973
  • Плевако Евгений Павлович
SU582137A1
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Сугимото Масонори
RU2242395C2
Втулка ведущего колеса велосипеда 1975
  • Плевако Евгений Павлович
SU716899A1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Горин Михаил Петрович
  • Веременко Владимир Сергеевич
  • Устымчук Константин Афанасьевич
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Урусов Юрий Викторович
  • Хомик Павел Павлович
SU1152861A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Сугимото Масанори
RU2250852C9
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери[Fr]
  • Пьер Прессако[Fr]
RU2107202C1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1969
  • Плевако Евгений Павлович
SU582135A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Леднев Рафаил Иванович
SU1307119A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 175 A1

Реферат патента 1988 года Тормоз велосипеда

Изобретение относится к вело- строению, а точнее к конструкциям тормозных устройств для велосипедов и аналогичных транспортных средств, в которых механизмы торможения размещены в корпусе втулки колеса. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции с одновременным обеспечением увеличения коэффициента трения за счет снижения вибрации колодок. Тормоз велосипеда содержит тормозной барабан 1, представляющий собой цилиндрическую часть фланца втулки велосипеда, одетой на ось 2. Внутри тормозного барабана 1 с зазором относительно его поверхности размещены тормозные колодки, вьтол- ненные в виде кольца 3 с радиальной прорезью 4, образующей тормозные площадки 5 упомянутых колодок. Кольцо 3 выполнено из упругого материала и жестко соединено с несущим элементом 6, Непосредственно в пазу 4 установлен на поворотной оси 7 распорный кулачок 8. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. с СЛ

Формула изобретения SU 1 418 175 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418175A1

СПОСОБ ЗАЩИТЫ РОЗ ОТ ТЛИ 1994
  • Лях В.М.
RU2076578C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 418 175 A1

Авторы

Аракелов Юрий Касьянович

Волков Владимир Ильич

Сушанский Александр Григорьевич

Даты

1988-08-23Публикация

1987-04-10Подача