KjpbiimiKa 7 с одной стороны прикреплена ннвеаками 8 к «рыше 4, а с другой сто,ро«ы через рычажки 9 механизма фиксации - к оиоре 10. Снизу каждый гороем заирыт кожухам //, жоторый образует оо стороны салон1а 1пр0|должение формы воздуховодов, а внутри |0на|бжен выступом 12, разделяющим полость воздуховода на две полости.
Управление крышкой 7 осуществл яется ручкюй 13, содержащей рычаг 14 и в-ращающейся в ПроушИНах .15 опоры 10. Рычат 14 шарНИрию соединен че|рез тягу 16 с рычажком 9 механизма фижсадии. На воздуховодах, со стороны сидений установлены распределительные сопла 17. ДлЯ вентиляции передней и задней части салона в торцовой части воздуховодов установлены натравляющие сапла 18.
Система вентиляции работает следующим Образом.
Для «существЛения 1вентиляции салона необходимо поворотом ручки 13 открыть воздухоза1бО|рни1к 6. При этом крышка 7 фиксируется в открытом положении усилием П1ружины 19 механизма фиксации. Привод от ручжи 13 на крышку 7 осуществляется через шарнирно соединенные между собой рычаг 14, тягу 16 и рычажки 9 механизма фиксации.
При включении вентиляци1Он:н:Ых агрегатов 5 воздух всасывается через воздухозаборник 6, разделяется на два потока и нагнетается в передний и задний воздуховоды. Через раоцределительные сопла /7 воздух подается IK местам сидений, а через нагар авЛЯЮЩие оапла 18- в торцовой части воздуховодов - ДЛЯ В1ентиляции цередией и задней части салона.
Вследствие р азделения потока по воздуховодам в перЭдню-ю и заднюю части, потери напора по длине воздуховодов незначительны.
Формула изобретения
1.Система вентиляции транапортного средства, например автобуса, включающая вентиляционные агрегаты, воздухозаборники и связанные с вентиляционными агрегатам;и воздуховоды, расположенные по бокам крыщи транспортного средства и снабженные распределительными соплами по бокой поверхности, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь энергии
потока 1воздуха по длине воЗ|Духаводов, вентиляционные агрегаты расположены в центральной части каждого воздуховода под ноздухозаборником « содержат цередний и задний вентиляторы, между которыми расположен профилированный выступ, выполненный на нижней стенке воздуховода и делящий его п оло1сть на (пер адний и задний каналы.
2.Система вентиляции ino п. 1, отличающаяся тем, что, с .целью равномерного распределения воздуха, воздухозаборники расположены в центральной части крыши тр а импортного сре(дства.
3.Система вентиляции по пп. 1 и 2, о тличающаяСЯ тем, что длина воздуховода со стороны дверей равна расстоянию межиу дверными проемами.
Источники информации, принятые во внимание три эиопертиэе:
1.Патент США № 3715966, кл. 98-218, 1971.
2.Патент США № 3202076, кл. 98-218, 1965.
3. Авторское овидетельство СССР № 383637, кл. В бОп 1/24, 1973.
Фиг /
Ф Ф
у М
ЩЩ
I
Ни
Фиг. 2
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1975-03-11—Подача