Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях.
Цель изобретения - повьшение безопасности спуска людей в спасательные средства и надежности работы устройства.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, рабочее положение; на фиг. 2 то же, исходное положение; на фиг. 3 сечение А-А фиг. 1; на фиг. А - узел 1 фиг, 3; на фиг. 5 - вид Б фиг. 3.
Устройство состоит из выносного устройства, самотормозящим приводам 1 соединенного со стандерсом 2.
Выносное устройство (фиг. 1 и 2) состоит изплатформы 3 с установленной на нем грузовой лебедкой 4 и жестко прикрепленными к ней переходным маршем 5, посадочной площадкой 6 и рамой 7. На переходном марше 5 установлена лебедка 8 с центробежным тормозом. К проему а посадочной площадки 6 осями 9 шарнирно подсоедине- ны створки 10, стопорящиеся в исходном положении фиксаторами 11. На створках 10 установлены груз 12 и контейнер 13 с находящейся.внутри пневматической частью устройства. Груз 12 и контейнер 13 прикреплены к посадочной.площадке 6 найтовом 14 На выносном устройстве установлены промежуточные шкивы 15. В рабочем положении платформа 3 сопряжена с подвижной переходной площадкой 16.
.С металлоконструкцией выносного устройства соединен пусковой линь 17 другим концом соединенный с баллоном 18, размещенным внутри понтона 19,
Пне1вматическая часть устройства (фиг. 3), выполненная из резинотканевых материалов, состоит из понтона 19, соединенного надувными стойками с амортизатором 20.
В понтоне 19 в выгородках 21 установлено симметрично не менее двух клюзов 22. В понтоне 19 имеются отверстия в, сообщающиеся с надувными стойками. Понтон может быть выполнен также из легких сплавов или неметаллических материалов.
Надувные стойки (фиг. 5) состоят из соединенных между собой,кольцевых объемных элементов 23, сообщающихся между собой отверстиями с. К диафрагмам 24 кольцевых объемных элементов. 23 прикреплены клюзы«25.
Амортизатор 20 имеет в сечейии уменьшающийся к центру профиль с несколькими радиальными вырезами-d, образующими эластичную часть с кольцевым центральным проемом 1 размером, обеспечивающим вход человека в пон- трн 19 с необходимым сопротивлением. В ниша.х 26 амортизатора 20 закреплено не менее двух клюзов 22, расположенных напротив клюзов 25 надувных стоек.
Герметичные полости понтона 19, кольцевых объемных элементов 23, надувных стоек и амортизатора 20 сообщаются между собой отверстиями в и с. Пневматическая часть устройства снабжена предохранительными клапана- ми 27, спускными пробками 28 и путевой внутренней системой газонаполнения, аналогичной известной в надув- ных спасательных плотах.
Через клюзы 22 амортизатора 20 и понтона 19, клюзы 25 надувных стоек свободно пропущены тросы 29, а через ра;чиальный вырез d - страховочный трос 30, нижними концами прикрепленными к механическим замкам 31, осями 32 присоединенным к грузу 12, расположенному в рабочем положении под понтоном 19, К механическим замкам 31 присоединены линии 33, другими концами прикрепленные к понто -, ,
Линии 33 предназначены для дистан ционного разобщения механических замков 31, верхние концы тросов 29 и 30 пропущены через промежуточные шкивы 15 выносного устройства и закреплены на барабанах 34 грузовой лебедки 4.
Канат 35 свободно пропущен через центральный проем f в понтон 19,
верхней частью проходит через проем а, промежуточные шкивы 15 выносного устройства и закреплен на барабане 36 лебедки 8 с центробежным тормозом., Перед спуском в понтон 19 человек
прикрепляется страховочным поясом
37 к страховочному тросу 30.
В походном положении выносное устройство с зафиксированными на нем найтовами 14, грузом 12 и контейне- 55 ром 13 установлено самотормозящим приводом 1 вдоль борта судна 38.Посадочная площадка 6 закреплена на палу ,бе судна 38 оттяжками 39. В рабочем
положении к понтону 19 швартуются спасательные гшоты 40, сброшенные с судна на воду.
Приведение устройства для посадки людей в спасательные средства в состояние готовности осуществляется еле дующим образом.
Приводом 1 выносное устройство перемещается, в положение за борт суд на 38. Освобождаются от найтовов 14 контейнер 13 и груз 12. Грузовой лебедкой 4 обтягиваются тросы 29 и 30. Фиксатором 11 отдаются створки 10, которые поворачиваются вниз относительно осей 9, образуя проем а. Переходная площадка 16 перемещается до контакта с платформой 3.
Грузовой .лебедкой 4 груз 12 и кон тейнер 13 опускаются через проем а на воду.
Контейнер 13, обладая положительной плавучестью, всплывает, а груз 12, проходящий свободно через клюзы 22 амортизатора понтона и клюзы 25 надувных стоек, опускается под воду на расстояние, необходимое для беспрепятственного перемещения понтона 19 по тросам 29 и 30 при волнении, после чего барабаны 34 грузовой лебедки 4 стопорятся.
Масса груза 12 назначается из условий обеспечения отшвартовывающего воздействия на понтон 19, в результа те чего понтон 19 с надувными стойка ми и амортизатором 20 надежно удерживается относительно вертикали при штормовой погоде и исключается необходимость применения оттяжек, связывающих понтон с судном для устойчиво го удержания понтона в месте проведе кия спасательных операций.
.Рывком за пусковой линь 17 открывается баллон 18, понтон 19 с надувными стойками и амортизатором 20 наполняется через отверстия виси систему газонаполнения, расположенную внутри пневматической части уст ройства. Человек поднимается по пере ходкой площадке 16 на выносное уст
. ройство и проходит к посадочной площадке 6, присоединяется страховочным поясом 37 к тросу 30 и посредством каната 35, лебедки 8 с центробежным 5 тормозом направленно опускается вниз к амортизатору 20, Человек дроходит через кольцевой центральный проем 1 эластичной части амортизатора 20 с заданным сопротивлением и безударное
О опускается на дно понтона 19, после чего отсоединяется от страховочного пояса 37 и переходит в спасательный плот 40, пришвартованный к понтону 19.
5 Барабан 36 лебедки 8 с центробежным тормозом имеет канатоемкость, обеспечивающую спуск необходимого количества экипажа судна без возвращения каната 35 на лебедку.
20 После пересадки в спасательные плоты 40 всего экипажа судна пневматическая часть устройства может быть отсоединена от канатов 29 и 30 линиями 33, соединенными с разъем25 ными механическими Замками 31, и
использован как дополнительное спасательное средство.
Приведение устройства в походное положение производится в обратном по30 рядке.
I
Канат 35 выбирается лебедкой 8 с центробежным тормозом. Грузовой лебедкой 4 и канатами 29 и 30 поднимается в проем а понтон 19 с надувны- 35 ми стойками, амортизатором 20 и грузом 12. От платформы 3 отодвигается переходная площадка 16.
После переосвидетельствования на станции обслуживания пневматическая 40 часть устройства укладывается на хранение в контейнер 13, закрываются створки 10, которые стопорятся фикса-. торами 11, после чего на них укладываются груз 12 и контейнер 13, кото- 45 рые крепятся найтовом 14.
Самотормозящим приводом 1 выносное устройство устанавливается вдоль борта судна 38 и дополнительно кре пится к палубе оттяжками 39. 50
IS J t9 3S
,. уз 5 / /
7 /7
«
щ
/7
о о
3S
. «.г
Фиг.З
Вибб
f9
35
0ut.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1418185A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1368225A2 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1348257A1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства | 1978 |
|
SU799272A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1976 |
|
SU611570A1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1976 |
|
SU611570A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1984-07-18—Подача