(54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления игольным цилиндром кругловязальной машины | 1982 |
|
SU1086040A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2153099C1 |
Устройство для выборки зазора в зацеплении приводов подачи станков с числовым программным управлением | 1981 |
|
SU947547A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2151323C1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
ШАГОВЫЙ ПРИВОД | 1972 |
|
SU335752A1 |
Станок для притирки клапанов | 1986 |
|
SU1426758A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1426445A3 |
Устройство для перекладки изделий | 1977 |
|
SU650948A1 |
I
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в программных устройствах с приводом от дублированных шаговых электродвигателей.
Известен храповой механизм, содержащий два соосно расположенных колеса, свободно установленных на ведомом валу с осевым заiaopoM, в котором размешены взаимодействуюшие с ними собачки, связанные с ведомым валом.
Однако в таком храповом механизме имеется инерционный выбег ведомого вала, поэтому не обеспечивается достаточной точности работы программного устройства.
Для гашения инерционного выбега вала в предлагаемом храповом механизме на внутреннем торце каждого колеса выполнен кольцевой выступ с пазом, а ведомый вал снабжен траверсой с подпружиненными рычагами, на которых установлены собачки, входящие в пазы на кольцевом выступе колес, причем зазор между собачками больше глубины западания собачки в паз.
На чертеже показан предлагаемый храпо- рой механизм.
Механизм содержит два храповых колеса 1 и 2, которые одновременно являются ведомыми зубчатыми колесами, кинематически связанными с дублирующими работу друг друга шаговыми двигателями 3 и 4. Коле;са 1 и 2 свободно вращаются на ведомом валу 5, который жестко соединен с трапер- СОЙ 6, расположенной в зазоре между коле:сами. На каждом конце траверсы 6 шарнир:но установлены двуплечие рычаги 7 и 8, одни концы которых соединены между собой |пружиной 9, а на других находятся собачки 10 и 11, расположенные на одной прямой Конец каждой собачки со скошенной поверхностью входит в прямоугольный паз О/ , выполненный на кольцевом бурте 12, находящемся на соответствующей торцовой поверхности зубчатого колеса. Между торцами собачек имеется зазор, превышающий глубину западания собачки в паз, благодаря чему только одна собачка может полностью выйти из паза, а,ш обе собачки - части шо.
Храповой механизм работает следующим Ьбразом. При одновременной работе шаговых шигателей вращение через колеса, собачки i траверсу передается ведомому валу. При шерционном выбеге или увеличении скорости ведомого вала в направлении вращения шаговых двигателей собачки частично выходят из пазов, выбирают зазор между их торцами и стопорят ведомый вал. При остановке или выходе из строя шагового двигателя, например 3, двигатель 4 передает вращение ведомому валу через собачку 11. Одновременно собачка 1О выводится из паза зубчатого колеса 2, связанного с остановившимся двигателем 3, и блокирует собачку 11. При инерционном выбеге ведомого вала 5 вал стопорится только собачкой 11, 5 , Формула изобретения Храповой механизм, содержащий два соосно расположенных колеса, свободно установленных на ведомом валу с осевым зазором, в котором размещены взаимодействующие с ними собачки, связанные с ведомым валом, отличающийся тем, что, с целью гашения инерционного выбега вала, на внутреннем торце каждого колеса выполнен кольцевой выступ с пазом, а ведомый вал снабжен траверсой с подпружиненными рычагами, на которых установлены собачки, входящие в пазы на кольцевом выступе колес, причем зазор между собачками больще глубины (западания; собачки в паз.
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1975-04-01—Подача