Храповой механизм Советский патент 1976 года по МПК F16D41/12 

Описание патента на изобретение SU521414A1

(54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU521414A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления игольным цилиндром кругловязальной машины 1982
  • Головкина Валентина Ивановна
  • Попов Леонид Александрович
  • Осипов Владимир Михайлович
  • Панин Станислав Алексеевич
SU1086040A1
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2153099C1
Устройство для выборки зазора в зацеплении приводов подачи станков с числовым программным управлением 1981
  • Эфендиев Алексей Мамедович
SU947547A1
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2151323C1
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК 1998
  • Воскобойников И.В.
  • Еремеев Н.С.
  • Погорелый В.И.
  • Третьяков С.А.
  • Пин Л.В.
  • Наумов Ю.В.
  • Тельнов А.Ф.
RU2139182C1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
ШАГОВЫЙ ПРИВОД 1972
  • В. Ф. Масленков, И. И. Буденков, В. И. Виноградов А. С. Карачун
SU335752A1
Станок для притирки клапанов 1986
  • Бойко Александр Григорьевич
SU1426758A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1426445A3
Устройство для перекладки изделий 1977
  • Титов Вячеслав Алексеевич
  • Гутенко Виктор Алексеевич
SU650948A1

Иллюстрации к изобретению SU 521 414 A1

Реферат патента 1976 года Храповой механизм

Формула изобретения SU 521 414 A1

I

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в программных устройствах с приводом от дублированных шаговых электродвигателей.

Известен храповой механизм, содержащий два соосно расположенных колеса, свободно установленных на ведомом валу с осевым заiaopoM, в котором размешены взаимодействуюшие с ними собачки, связанные с ведомым валом.

Однако в таком храповом механизме имеется инерционный выбег ведомого вала, поэтому не обеспечивается достаточной точности работы программного устройства.

Для гашения инерционного выбега вала в предлагаемом храповом механизме на внутреннем торце каждого колеса выполнен кольцевой выступ с пазом, а ведомый вал снабжен траверсой с подпружиненными рычагами, на которых установлены собачки, входящие в пазы на кольцевом выступе колес, причем зазор между собачками больше глубины западания собачки в паз.

На чертеже показан предлагаемый храпо- рой механизм.

Механизм содержит два храповых колеса 1 и 2, которые одновременно являются ведомыми зубчатыми колесами, кинематически связанными с дублирующими работу друг друга шаговыми двигателями 3 и 4. Коле;са 1 и 2 свободно вращаются на ведомом валу 5, который жестко соединен с трапер- СОЙ 6, расположенной в зазоре между коле:сами. На каждом конце траверсы 6 шарнир:но установлены двуплечие рычаги 7 и 8, одни концы которых соединены между собой |пружиной 9, а на других находятся собачки 10 и 11, расположенные на одной прямой Конец каждой собачки со скошенной поверхностью входит в прямоугольный паз О/ , выполненный на кольцевом бурте 12, находящемся на соответствующей торцовой поверхности зубчатого колеса. Между торцами собачек имеется зазор, превышающий глубину западания собачки в паз, благодаря чему только одна собачка может полностью выйти из паза, а,ш обе собачки - части шо.

Храповой механизм работает следующим Ьбразом. При одновременной работе шаговых шигателей вращение через колеса, собачки i траверсу передается ведомому валу. При шерционном выбеге или увеличении скорости ведомого вала в направлении вращения шаговых двигателей собачки частично выходят из пазов, выбирают зазор между их торцами и стопорят ведомый вал. При остановке или выходе из строя шагового двигателя, например 3, двигатель 4 передает вращение ведомому валу через собачку 11. Одновременно собачка 1О выводится из паза зубчатого колеса 2, связанного с остановившимся двигателем 3, и блокирует собачку 11. При инерционном выбеге ведомого вала 5 вал стопорится только собачкой 11, 5 , Формула изобретения Храповой механизм, содержащий два соосно расположенных колеса, свободно установленных на ведомом валу с осевым зазором, в котором размещены взаимодействующие с ними собачки, связанные с ведомым валом, отличающийся тем, что, с целью гашения инерционного выбега вала, на внутреннем торце каждого колеса выполнен кольцевой выступ с пазом, а ведомый вал снабжен траверсой с подпружиненными рычагами, на которых установлены собачки, входящие в пазы на кольцевом выступе колес, причем зазор между собачками больще глубины (западания; собачки в паз.

SU 521 414 A1

Авторы

Демидчик Игорь Степанович

Ягодкин Виктор Михайлович

Даты

1976-07-15Публикация

1975-04-01Подача