Предлагаемое изобретение, относящееся к центрофугам для очистки воды, предназначено, главным образом, для работы в паровом пространстве паровозных котлов и служит для отделения накипи, образующейся в котловой воде. Барабан центрофуги снабжен жестко связанными между собою верхней и нижней крышками и укрепленным на движущемся штоке поршнем. При движении своем вверх и вниз поршень удаляет отцентрофугированные отложения со стенок барабана в углубления, имеющиеся в крышках. При дальнейших попеременных движениях вверх и вниз поршень отдавливает крышки наружу барабана, выбрасывая, тем самым, накопившиеся на них отложения.
Применением данной центрофуги для очистки воды в паровозных котлах имеется в виду: 1) увеличить пробег паровоза, 2) достигнуть экономии топлива и 3) устранить надобность в продувке. Центрофуга имеет малые размеры, проста по обслуживанию и может быть установлена на паровозе любой серии без дополнительных изменений в конструкции котла.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид центрофуги
в вертикальном разрезе; фиг. 2-детальный внутренний вид барабана (в большем масштабе); фиг. 3-7- схемы, поясняющие работу центрофуги.
Предлагаемая центрофуга для очистки воды состоит из барабана 7 (фиг. 1), снабженного полым валом 5, приводимым во вращение помощью приводного механизма 6 от генератора. Барабан имеет верхнюю 2 и нижнюю 3 крышки, пришлифованные к его внутренней поверхности. Внутри барабана движется вверх и вниз поршень 4, сидящий на штоке 9, нижний конец которого соединен шарнирно с кулисой 8. Подлежащая очистке вода поступает в барабан / через отверстие JO (фиг. 2) в верхней крышке. Во время вращения барабана с большой скоростью механические примеси под действием центробежной силы относятся к внутренним стенкам барабана и пристают к ним. Очищенный же слой воды вытекает через отверстия в нижней крышке.
Для удаления осевших на внутренние стенки механических примесей служит упомянутый выше поршень 4, который периодически передвигается из верхнего крайнего положения
3 барабане 1 в нижнее крайнее положение и обратно. Поршень 4 призодится в периодическое движение штоком 9 при помощи кулисы 8. Период колебания кулисы (от шатуна и кривошипа) равен 2-3 мин. и зависит от степени загрязненности воды.
Выбрасывание отцентрофугирозанных отложений из барабана происходит следующим образом (фиг. 3-7). Пусть, например, поршень 4 находится в положении, изображенном на фиг. 3; шатун с кривошипом двигаются в направлении стрелки. При вращении кривошипа кулисы 8 шток 9 поршня будет перемещаться последней вниз. Поршень 4 при своем движении книзу соскабливает осевшие (от центрофугирования) на стенках барабана примеси и сталкивает их к нижней крышке 5. Соскобленные со стенок примеси вдавливаются поршнем в кольцевое углубление нижней крышки. При дальнейшем движении поршня вниз он упирается в нижнюю крышку 3, отдавливает ее и встает в нижнее крайнее положение (фиг. 4). После этого вдавленные в кольцевое углубление примеси вылетают от действия центробежной силы в грязеуловитель /7. Пройдя мертвую точку, кулиса 8 будет толкать шток 5 с поршнем 4 из нижнего положение в верхнее. При этом движении поршень опять будет соскабливать (только верхней кромкой) осевшие на стенки примеси. Минуя положение, показанное на фиг. 5, поршень дойдет до верхней крышки 2 (фиг. б) и вдавит в кольцевое углубление верхней крышки 2 соскобленные со стенок примеси. При дальнейшем движении поршень 4 выталкивает верхнюю крышку 2 из барабана 1 (фиг. 7), а вдавленные в кольцевое углубление примеси снова вылетят в грязеуловитель /7. После этого цикл повторяется. Очищенная вода вытекает в приемник 72 (фиг. 1). Под влиянием центробежной силы а барабане создается
Сильное давление, которое передается Стенкам барабана, а также и крышкам 2 и 3, запирающим барабан сверху и снизу. Это давление стремится вытолкнуть крышки из барабана. Для того, чтобы предупредить выталкивание, крышки соединены жестко между собой при помощи втулки 5 (фиг. 2). Крышки 2 и 5, а также и поршень 4 пришлифовываются к внутренним стенкам барабана так, чтобы при всех положениях поршня и крышек вода вытекала из барабана только через нижние отверстия.
Для ускорения сообщения частицам воды вращательного движения барабана 7 разделен перегородкой 6 (фиг. 2) на две части. Перегородка 6 служит также для скрепления цилиндрической части барабана с валом центрофуги.
Вал барабана и кулиса (фиг. 1) приводятся в движение от генератора при посредстве соответствующих передач (на чертеже не показанных). Таким образом, в данной центрофуге осуществляются два рода движений: вращательное (самого барабана) от привода б (фиг. 1) и возвратно-поступательное (поршня и штока) от кулисы 8.
Предмет изобретения.
Центрофуга для очистки воды, отличающаяся тем, что ее барабан / снабжен пришлифованными к его внутренней поверхности и жестко связанными помощью втулки 5 между собой верхней 2 и нижней 3 крышками и укрепленным на двигающемся внутри вала 5 штоке 9 поршнем 4, с целью удаления при движении вверх и вниз означенного поршня 4 отцентрофугированных отложений со стенок барабана 7 в грязеуловитель 77 в крышках 2 и 3, с дальнейшим выбрасыванием этих отложений из барабана / при попеременном отдавливании поршнем 4 крышек 2 и 3 наружу барабана.
к авторскому свидетельству С. 1. Секастьянона
Л 52222
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный паросушитель для очистки пара от пены и влаги | 1948 |
|
SU77882A1 |
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня | 1928 |
|
SU23045A1 |
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня | 1928 |
|
SU23043A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ СКВАЖИНЫ | 1999 |
|
RU2159844C2 |
Паровозная паровая машина с изменяемым ходом поршня | 1924 |
|
SU936A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК | 1933 |
|
SU48466A1 |
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых | 1923 |
|
SU3095A1 |
Фильтр для мазута или нефти | 1933 |
|
SU34533A1 |
Двигатель, работающий паром или внутренним горением | 1926 |
|
SU7308A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
-Ж
. i
м,||
ШигЗ
ШигЕ
Шиг.4
Гп /
т 1 (У/ --Ч - - - - -t - i
w I М
jJ tuJ ,у
ЙигО С л
«
imfim
f --7 V
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1937-04-25—Подача