В патенте за № 936 описана паровозная машина с изменяемым ходом поршня, снаба енная механизмом, допускающим изменение плеча кривошипа и состоящим из подвижного пальца кривошипа, переставляемого в радиальном относительно колеса направлении помощью винта, проходящего сквозь втулку колеса. В данном изобретении палец кривошипа перемещается помощью двух винтов, расположенных с обеих сторон втулки, а для изменения хода поршня служит не зубчатая, а фрикционная передача, приводящая в движение трубу с внутренней и наружной нарезками, служащими для раздвигания или сближения поршневых дисков.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид паровозного ската; фиг. 2-горизонтальный разрез его по фиг. 1; фиг. 3 - то же, вертикальный разрез; фиг. 3 - деталь переводного механизма; фиг. 4 - боковой вид переводного механизма с частичным разрезом, и фиг. 5 - видоизменение части переводного механизма по фиг. 4.
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня предусматривает возможность перестановки пальца кривошипа в радиальном относительно колеса направлении. Палец 1 кривошипа укреплен на ползуне 2 (фиг. 1), перемещающемся в направляющих 3 - 3, прикрепленных винтами 4 к колесу так, что палец 1 может совпасть с центром колесной оси. Для передвижения ползуна 2 служат винты 5-5, расположенные с обеих сторон втулки колеса и по.учающие движение по внутренней резьбе двух неподвижных втулок 6 - 6, укрепленных у обода колеса в его приливах 7 и у втулки колеса в приливах 8 направляющих 3. К концу каждой втулки 6 соединено по зубчатому колесу 9, сцепляющемуся с червячным винтом 10, снабженным в свою очередь зубчатым колесом 11, сцепляющимся с колесом 12, общим для обеих винтовых втулок 6. Накладка 13 удерживает на ободе колесо 12, вращающееся совместно с маховиком 14, предназначенным приходить в фрикционное сцепление с эластичными прокладками 16, укрепленньши в концах 15 двуплечевого рычага 17, управляемого из будки машиниста с целью приведения одного из двух концов этого рычага в соприкосновение с маховиками 14 для сообщения им вращения в ту или другую сторону. По наружным нарезкам втулок 6 - б может передвигаться противовес 18.
Одновременно с передвижением пальца 1 кривошипа и противовеса 18 может раздвигаться сдвижной поршень паровозной машины, с каковою целью, вместо устройства описанного в патенте № 936, применяются фрикционные колеса 19, сцепляющиеся с эластичными прокладками на гладких рейках 20. Для сцепления вертикального вала 21 с поворотным штоком поршня служит червячный винт 22, а для указания положения дисков поршня служит двойной раздвижной кардан 23, соединенный одним концом с валом 21, а другим через конические шестерни 24 со стержнем 25, управляемым из будки машиниста и связанным с указателем 26, перемещающимся по рейке 27. Вместо раздвижной рамы, описанной в патенте № 936, служит труба 29 (фиг. 5) снабженная наружной и внутренней обратными винтовыми нарезками, при чем по наружной нарезке может передвигаться труба 30 с присоединенным к ней пустотелым штоком 31 левого диска поршня, а по внутренней нарезке трубы 29 может передвигаться винтовой конец штока 32,
соединенного с правым диском и входящего внутрь пустотелого штока 31. Диски поршня, снабженные сальниками 35, удерживаются от самопроизвольного поворачивания тонкостенными трубами 34 (фиг. 4), входящими одна в другую и снабженными продольными углублениями или планками.
Вращение стержня 25 в ту или другую сторону раздвигает или сближает диски поршня, а одновременно поворот двуплечевого рычага 17 вызывает вращение втулок б, сопровождающим уменьшением или увеличением плеча кривошипа 1.
Предмет изобретения.
Видоизменение устройства по патенту № 936, отличающееся тем, что с целью изменения плеча кривошипа, вместо двух, расположенных на одной оси, винтов 3-4 по основному патенту №936 применены два параллельных винта 5 (фиг. 1,2 к 3), получающие движение по внутренней резьбе неподвижной втулки 6, посредством зубчатой и червячной передачи 9,10,11 и 12, наружная резьба каковой втулки 6 для движения зубчатого противовеса 18, а с целью изменения ширины поршня, вместо зубчатых передач 21-22 по патенту № 936, применена фрикционная передача 19 - 20 (фиг. 4), а вместо раздвижной рамы 17-is применена труба 29 с внутренней и наружной резьбой (фиг 5).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня | 1928 |
|
SU23045A1 |
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня | 1928 |
|
SU23044A1 |
Паровозная паровая машина с изменяемым ходом поршня | 1924 |
|
SU936A1 |
Приспособление для остановки поршня и золотника в паровозах при движении без пара | 1927 |
|
SU11221A1 |
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых | 1923 |
|
SU3095A1 |
Насосный поршень | 1928 |
|
SU10636A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Двигатель внутреннего горения | 1927 |
|
SU9196A1 |
Коловратный газовый двигатель | 1924 |
|
SU1460A1 |
Буровой инструмент для вращательного бурения скважин | 1928 |
|
SU30649A1 |
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1928-07-11—Подача