Паровозная машина с изменяемым ходом поршня Советский патент 1931 года по МПК B61C1/00 F16H21/00 F16J1/14 

Описание патента на изобретение SU23043A1

В патенте за № 936 описана паровозная машина с изменяемым ходом поршня, снаба енная механизмом, допускающим изменение плеча кривошипа и состоящим из подвижного пальца кривошипа, переставляемого в радиальном относительно колеса направлении помощью винта, проходящего сквозь втулку колеса. В данном изобретении палец кривошипа перемещается помощью двух винтов, расположенных с обеих сторон втулки, а для изменения хода поршня служит не зубчатая, а фрикционная передача, приводящая в движение трубу с внутренней и наружной нарезками, служащими для раздвигания или сближения поршневых дисков.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид паровозного ската; фиг. 2-горизонтальный разрез его по фиг. 1; фиг. 3 - то же, вертикальный разрез; фиг. 3 - деталь переводного механизма; фиг. 4 - боковой вид переводного механизма с частичным разрезом, и фиг. 5 - видоизменение части переводного механизма по фиг. 4.

Паровозная машина с изменяемым ходом поршня предусматривает возможность перестановки пальца кривошипа в радиальном относительно колеса направлении. Палец 1 кривошипа укреплен на ползуне 2 (фиг. 1), перемещающемся в направляющих 3 - 3, прикрепленных винтами 4 к колесу так, что палец 1 может совпасть с центром колесной оси. Для передвижения ползуна 2 служат винты 5-5, расположенные с обеих сторон втулки колеса и по.учающие движение по внутренней резьбе двух неподвижных втулок 6 - 6, укрепленных у обода колеса в его приливах 7 и у втулки колеса в приливах 8 направляющих 3. К концу каждой втулки 6 соединено по зубчатому колесу 9, сцепляющемуся с червячным винтом 10, снабженным в свою очередь зубчатым колесом 11, сцепляющимся с колесом 12, общим для обеих винтовых втулок 6. Накладка 13 удерживает на ободе колесо 12, вращающееся совместно с маховиком 14, предназначенным приходить в фрикционное сцепление с эластичными прокладками 16, укрепленньши в концах 15 двуплечевого рычага 17, управляемого из будки машиниста с целью приведения одного из двух концов этого рычага в соприкосновение с маховиками 14 для сообщения им вращения в ту или другую сторону. По наружным нарезкам втулок 6 - б может передвигаться противовес 18.

Одновременно с передвижением пальца 1 кривошипа и противовеса 18 может раздвигаться сдвижной поршень паровозной машины, с каковою целью, вместо устройства описанного в патенте № 936, применяются фрикционные колеса 19, сцепляющиеся с эластичными прокладками на гладких рейках 20. Для сцепления вертикального вала 21 с поворотным штоком поршня служит червячный винт 22, а для указания положения дисков поршня служит двойной раздвижной кардан 23, соединенный одним концом с валом 21, а другим через конические шестерни 24 со стержнем 25, управляемым из будки машиниста и связанным с указателем 26, перемещающимся по рейке 27. Вместо раздвижной рамы, описанной в патенте № 936, служит труба 29 (фиг. 5) снабженная наружной и внутренней обратными винтовыми нарезками, при чем по наружной нарезке может передвигаться труба 30 с присоединенным к ней пустотелым штоком 31 левого диска поршня, а по внутренней нарезке трубы 29 может передвигаться винтовой конец штока 32,

соединенного с правым диском и входящего внутрь пустотелого штока 31. Диски поршня, снабженные сальниками 35, удерживаются от самопроизвольного поворачивания тонкостенными трубами 34 (фиг. 4), входящими одна в другую и снабженными продольными углублениями или планками.

Вращение стержня 25 в ту или другую сторону раздвигает или сближает диски поршня, а одновременно поворот двуплечевого рычага 17 вызывает вращение втулок б, сопровождающим уменьшением или увеличением плеча кривошипа 1.

Предмет изобретения.

Видоизменение устройства по патенту № 936, отличающееся тем, что с целью изменения плеча кривошипа, вместо двух, расположенных на одной оси, винтов 3-4 по основному патенту №936 применены два параллельных винта 5 (фиг. 1,2 к 3), получающие движение по внутренней резьбе неподвижной втулки 6, посредством зубчатой и червячной передачи 9,10,11 и 12, наружная резьба каковой втулки 6 для движения зубчатого противовеса 18, а с целью изменения ширины поршня, вместо зубчатых передач 21-22 по патенту № 936, применена фрикционная передача 19 - 20 (фиг. 4), а вместо раздвижной рамы 17-is применена труба 29 с внутренней и наружной резьбой (фиг 5).

Похожие патенты SU23043A1

название год авторы номер документа
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня 1928
  • Бедняков С.И.
SU23045A1
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня 1928
  • Бедняков С.И.
SU23044A1
Паровозная паровая машина с изменяемым ходом поршня 1924
  • Бедняков С.И.
SU936A1
Приспособление для остановки поршня и золотника в паровозах при движении без пара 1927
  • Бедняков С.И.
SU11221A1
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых 1923
  • Бедняков С.И.
SU3095A1
Насосный поршень 1928
  • Бедняков С.И.
SU10636A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Двигатель внутреннего горения 1927
  • Бедняков С.И.
SU9196A1
Коловратный газовый двигатель 1924
  • Бедняков С.И.
SU1460A1
Буровой инструмент для вращательного бурения скважин 1928
  • Бедняков С.И.
SU30649A1

Иллюстрации к изобретению SU 23 043 A1

Реферат патента 1931 года Паровозная машина с изменяемым ходом поршня

Формула изобретения SU 23 043 A1

SU 23 043 A1

Авторы

Бедняков С.И.

Даты

1931-09-30Публикация

1928-07-11Подача