В патенте № 936 .описана паровозная машина с изменяемым ходом поршня, снабженная механизмом, допускающим изменение плеча кривошипа и состоящим из подвижного пальца кривошипа, переставляемого в радиальном относительно колеса направлении помощью винта, проходящего сквозь втулку колеса. В данном изобретении палец кривошипа шарнирно соединен с кулисой, вдоль которой может быть передвигаем ползун, шарнирно соединенный тягой с крейцкопфом.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид передвижного соединения кривошипа со штоком поршня машины; фиг. 2-деталь устройства, служащего для передвижения ползуна по кулисе, в виде спереди; фиг. 3- деталь устройства для вращения винта, ере двигающего ползун по кулисе, в виде сверху.
В патенте за № 936 описана паровозная машина со сдвижным порщнем, изменяющим величину хода в зависимости от степени наполнения цилиндра паром, при чем одновременно может быть изменяема величина плеча кривошипа на ведущем колесе путем радиального относительно
колеса передвижения пальца кривошипа. В данном изобретении палец кривошипа шарнирно соединен со штоком 2 (фиг. 1), который другим своим концом соединен посредством шарнира 4 с концом кулисы, поворотно укрепленной на оси 6. Вдоль кулисы I может передвигаться ползун 5, соединенный с одной стороны с концом тяги 3, примыкающей к крейцкопфу 21, а с другой стороны посредством хомута 11 с концом винта 10, верхний конец которого проходит сквозь навинтованную втулку 9, поворотно укрепленную на валике 8 в обойме 7, скрепленной с осью 6 вращения кулисы 1. Втулка 9 с наружной стороны снабжена зубчатым колесом 12 (фиг. 2 и 3), сцепляющимся с другим таким же колесом 13, поворотно установленным на том же валике 8 и вращаемым, через двойной раздвижной кардан 14, и коническое зубчатое или червячное соединение 15, от стержня 16, управляемого из будки машиниста. Вал 17, служащий продолжением стержня 16, соединяется посредством зубчатого сцепления 18 и двойного раздвижного кардана 19 с червячным винтом 20, поворотно укрепленным в крейцкопфе 21. Винт20 сцепляется с зубчатым колесом, насаженным на поворотном штоке 23, соединенном с рамой, управляющей раздвижными дисками поршня 25.
Вращение стержня 16 из будки машиниста сближает или раздвигает диски поршня 25 при посредстве кардана 19 и зубчатых соединений 18, 20 и 22 и одновременно передвигает ползун 5 по кулисе 1 помощью винта 10 и зубчатых соединений 15, 12 и 13.
Пре дмет изобретен ия.
Видоизменение машины, по , патенту № 936, отличающееся тем, что, с целью изменения хода поршня, применена кулиса 1 (фиг. 1, 2, 3), снабженная переставным ползуном 5, соединенным шарнирно со штоками 2 кривошипа и с поршнем 25, посредством винта 10, карданов 14 и 19, вала 17 зубчатых передач 15,18,20,22, и 23, а также посредством тяги 3 и крейцкопфа 21,
ШИГ.1
tCur.Z
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1928-07-11—Подача