жима 1 на входе блока 9 управления маневровыми клапанами возникает разность величин cитнaл6V, нронорцнональных заданной и действительной частотам вращения гребного винта. Сигнал рассогласования преобразуется в блоке 9 в унравляющий сигнал на перемещение маневрового клапана переднего 4 и заднего 8 хода до тех пор, нока сигнал датчика частоты вращения не уравновесит сигнал задатчика 1. Аналогично этот контур работает и при изменении нагрузки винта (например при изменении сопротивления корпуса судна) при постоянном положении задатчика режима 1.
При начале прикрытия маневрового клапана 4 переднего хода вступает в работу контур корректировки настройки регулятора давления пара за котлом, понижая это давление. Указанный контур целесообразно выполнять медленно действующим, чтобы его постоянная времени была примерно на порядок выше, чем постоянная времени контура регулирования частоты вращения гребного вала. При понижении давления пара за котлом контур регулирования частоты вращения при данном положении задатчика режимов отработает команду на открытие маневрового кланана из-за понижения частоты вращения гребного винта. В результате в диапазоне нагрузок, в
котором осуществляется корректировка настройки регулятора давления нара за котлом, маневровый клапан будет открыт полностью с точностью до статической ошибки
контура корректировки. При дальнейшем уменьшении нагрузки ЕИЖ&, например, 75% номинальной работает только контур регулирования частоты вращения, а давление нара за котлом соответствует указанной нагрузке 75%. Контур регулирования частоты вращения является основным и работает во всем диапазоне нагрузок, а контур корректировки работает лишь в заданном диапазоне вблизи номинального релшма.
Формула изобретения
Способ управления судовой паротурбинной установкой при отклонении частоты вращения гребного винта и при маневрировании путем изменения давления пара за котлом и положения клапанов турбины, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности установки, изменяют давление пара и поддерживают полностью открытыми клапаны нри отклонении частоты вращения в области номинального режима, а при маневрировании изменяют положение клапанов и давление пара, ограничивая его минимальное значение нижним пределом изменения давления в области номинального режима.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления судовым турбоагрегатом с винтом регулируемого шага | 1980 |
|
SU903573A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор | 1977 |
|
SU779179A1 |
Система автоматического регулирования расхода воздуха транспортной котельной установки | 1973 |
|
SU501013A1 |
Устройство дистанционного автоматизированного управления транспортной паровой турбиной | 1974 |
|
SU528229A1 |
Система регулирования энергоблока | 1976 |
|
SU657179A1 |
Система управления судовым турбоагрегатом с винтом регулируемого шага | 1982 |
|
SU1071778A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГОБЛОКА С ПРЯМОТОЧНЫМ КОТЛОМ | 1972 |
|
SU436211A1 |
Электрогидравлическая система автоматического регулирования частоты вращения ротора паровой турбины привода электрогенератора судовой гребной электрической установки | 2017 |
|
RU2669146C1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО | 1973 |
|
SU383651A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
Авторы
Даты
1976-07-25—Публикация
1974-10-21—Подача