обратной связи по положению маневрового клапана. Сигнал рассогласования усиливается усилителем 2, преобразуется в электрогидравлическом преобразователе 3 в перепад давлений и воздействует на сервомотор 4 маневрового золотника 5. Последний через золотник 9 или 11 и сервомотор 8 или 12 соответственно воздействует на полол ение клапана переднего 7 или заднего 10 хода. Пар подается из главного паропровода через клапаны переднего и заднего хода к турбине 13 переднего хода либо к турбине 14 заднего хода соответственно. Вращающийся момент от турбин передается через редуктор 15 на гребной винт 16. Отработавший в турбинах пар сбрасывается на конденсатор 17.
Заданная частота вращения от задатчика
21сравнивается с сигналом датчика 19 частоты вращения винта. Сигнал рассогласования, если он имеет место, поступает по интегральному каналу через интегратор 18 и далее через масштабный вращающийся трансформатор 20, связанный кинематически с рукояткой
22задания режима работы паровой турбины, обеспечивая необходимую корректировку заданного от задатчика I положепия мапеврового клапана.
Устройство обеспечивает высокую точность автоматического поддержания заданной частоты вращения гребного винта за счет медленно действующей астатической коррекции и достаточную маневренность за счет согласова ния характеристик подвода и отвода энергии к гребному винту, обеспечиваемого переменным масштабом корректирующего сигнала.
Формула изобретения
Устройство для дистанционного автоматизированного управления транспортной паровой турбиной, содержащее следящий блок управления положением маневрового клапана, интегральный корректор положения маневрового клапана по рассогласованию между заданной и фактической частотами вращения гребного винта и масштабный трансформатор,
отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства, масштабный трансформатор кинематически связан с задатчиком положения .маневрового клапана и электрически подключен входом к
выходу интегрального корректора, а выходом к входу следящего блока управления положением маневрового клапана.
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая система регулирования судовой паровой турбины | 1974 |
|
SU564432A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор | 1977 |
|
SU779179A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185225A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185721A1 |
Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины | 1974 |
|
SU464705A1 |
Система автоматического регулирования расхода воздуха транспортной котельной установки | 1973 |
|
SU501013A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1969 |
|
SU235048A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1970 |
|
SU270748A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО | 1973 |
|
SU383651A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1966 |
|
SU225219A1 |
Авторы
Даты
1976-09-15—Публикация
1974-04-02—Подача