1
Изобретение относится к подъемно-транспортному мап1иностроению и может использоваться для раскрепления грузоподъемных устройств и их узлов.
Известно устройство для крепления по-походному стрелы плавучего крана, содержащее опору стрелы, электропривод стрелы и оснастку крепления стрелы к опоре, выполненную в виде растяжек с талрепами и гаками 1. Однако недостатком такого устройства является возможность возникновения аварийной ситуации при включении привода стрелы и не отданном устройстве ее крепления.
Целью изобретения является повышение безопасности и удобства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается за счет того, что устройство снабжено блокировочными механизмами, включенными в электрическую цепь привода стрелы и кинематически связанными с гаками, установленными на стреле подвижно.
Гаки установлены на стреле шарнирно в башмаках, а каждый блокировочный механизм выполнен в виде закрепленного на гаке водила, соединенного тягой с рычагом концевого выключателя.
Для повышения надежности крепления гаки изогнутой частью установлены навстречу друг другу, а талрепы установлены под углом к вертикали.
Для исключения поломки концевых выключателей при надевании на гаки талрепов гаки выполнены с приливами ограничения их разворота.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - блокирующий механизм.
Устройство содержит стрелу 1 плавучего крана, уложенную по-походному на опору 2 и прикрепленную к ней при помощи талрепов 3, расположенных под углом к вертикали. Талрепы 3 крепятся к опоре 2 шарнирно при помощи скоб 4 и прикрепленных к опоре обухов 5. Доступ к талрепам обеспечивается с площадки обслуживания 6. Гаки 7 для присоединения талренов к стреле крепятся на стреле шарнирпо при помощи башмаков 8 с осями 9. Гаки 7 выполнены с приливами ограничения их разворота в пазах башмаков 8.
Блокировочный механизм выполнен в виде закрепленного на гаке водила 10, соединенного тягой 11 с рычагом 12 концевого выключателя 13. Талрепы 3 в исходном положении свободно висят на скобах 4, занн.мая положение, показанггае на фиг. 1 штрих-пунктирными линиями.
Соотношение размеров прилива на гаке 7, водила Ш и тяги II подобрано таким образом, что при затянутом талрепе концевой выключатель отключается. Контакты концевых выключателей заведены в электрические цепи управления механизмов подъема стрелы и поворота крана.
Работает устройство следующим образом.
При уложенной по-походному стреле 1 на опору 2 талрепы 3 с площадки обслуживания 6 из исходного положения накидываются на гаки 7. При затягивании талрепов гаки 7 поворачиваются в осях 9, водило 10, закрепленное на гаке, воздействует на тягу 11, а последняя давит на рычаг 12 концевого выключателя 13, отключая его. Концевые выключатели при этом разрывают электрическую цепь управления механизмов подъема стрелы и поворота крана.
Подъем стрелы и поворот крана возможны будут только после отсоединения талрепов от гаков.
При снятии талрепов 3 гаки 7 под действием пружин концевых выключателей, воздействующих на рычаги 12, тяги 11 и водила 10, поворачиваются в начальное положение. При этом контакты концевых выключателей замыкаются, обеспечивая работу механизмов подъема стрелы и поворота крана.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления по-походному стрелы плавучего крана, включающее опору стрелы, электропривод стрелы и оснастку
крепления стрелы к опоре, выполненную в виде гаков, установленных на стреле и связанных с ними талрепов, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности и удобства в эксплуатации, устройство снабжено блокировочными механизмами, включенными в электрическую цепь привода стрелы и кинематически связанными с гаками, установленными на стреле подвижно.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гаки установлены на стреле щарнирно в башмаках, а каждый блокировочный механизм выполнен в виде закрепленного на гаке водила, соединенного тягой с рычагом концевого выключателя.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности крепления, гаки изогнутой частью установлены навстречу друг другу, а талрепы установлены под углом к вертикали.
4.Устройство по пп. 1и2, отличающееся тем, что, с целью исключения поломки концевых выключателей при надевании на гаки талрепов, гаки выполнены с приливами ограничения их разворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Воеводин Н. Ф. «Основы проектирования универсальных плавучих кранов, М., изд-во Министерства речного флота СССР, с. 64, 356, 1950.
л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления стрелы по-походному | 1975 |
|
SU562498A1 |
Устройство для укладки по-походному грузовой подвески плавучего крана | 1984 |
|
SU1194821A1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1623943A2 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU288263A1 |
Устройство для индикации усилия в канате грузовой системы | 1975 |
|
SU527370A1 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2712533C1 |
Грузоподъемный кран | 1978 |
|
SU835936A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1966 |
|
SU187552A1 |
Устройство для крепления стрелы плавучегт крана по-походному | 1975 |
|
SU564211A1 |
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1975-03-12—Подача