Грузоподъемный кран Советский патент 1981 года по МПК B66C23/52 B63B27/10 

Описание патента на изобретение SU835936A1

(54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Похожие патенты SU835936A1

название год авторы номер документа
Плавучий грузоподъемный кран 1980
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Безжонов Валентин Николаевич
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Кононов Владимир Павлович
  • Пекарь Борис Григорьевич
  • Ульянова Ольга Константиновна
SU921951A1
Грузоподъемный кран 1978
  • Великосельский Николай Дмитриевич
  • Смирнов Анатолий Иванович
  • Перец Николай Яковлевич
  • Виноградов Сергей Сергеевич
  • Подбельцев Виктор Иванович
SU835935A1
Ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана 1988
  • Завалишин Александр Николаевич
  • Усик Павел Петрович
SU1564104A1
Плавучий кран 1980
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Кукайло Василий Иванович
SU948858A1
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Бураков Александр Николаевич
RU2406681C1
Стреловая система крана со сьемным гуськом 1976
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Кравченко Геннадий Васильевич
  • Дмитриева Камилла Сергеевна
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Харьковский Александр Сергеевич
  • Кононов Игорь Владимирович
  • Феленковский Игорь Владимирович
  • Великосельский Николай Дмитриевич
  • Гудзе Арнольд Августович
SU683990A1
КРАН - БАЛКА 1995
  • Богданов А.С.
  • Рязановский К.В.
  • Карельский Л.Г.
  • Соколов Д.К.
RU2090487C1
Прицепной грузоподъемный кран 1982
  • Дикалов Сергей Антонович
  • Пешеходько Иван Федорович
SU1051036A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Способ испытания плавучего крана 1985
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Мохов Юрий Николаевич
SU1505883A1

Иллюстрации к изобретению SU 835 936 A1

Реферат патента 1981 года Грузоподъемный кран

Формула изобретения SU 835 936 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам плавучих средств.

Известен грузоподъемный кран, содержащий стрелу с грузозахватным органом, шарнирно установленную на плавучем основании, цепной стопор с закладными палами и подъемную цепь 1.

Недостаток этого крана заключается в том, что он не предназначен для опускания подъемной цепи за борт плавучего основания.

Известен грузоподъемный кран, содержащий стрелу с грузозахватным органом, шарнирно установленную на плаавучем основании, на котором закреплен кронштейн и расположены стопорные устройства с гибким органом 2.

Однако такой кран не может быть использован для работы с гибким органом, выполненным в виде подъемной цепи.

Известен также грузоподъемный кран, содержащий стрелу с грузозахватным органом, шарнирно установленную на плавучем основании, на котором расположена подъемная цепь 3. Указанный кран предназначен для опускания за борт плавучего основания подъемной цепи.

Недостаток крана заключается в низкой эффективности и большой трудоемкости при работе с подъемной цепью.

Цель изобретения - повышение эффективности и снижение трудоемкости при работе крана с подъемной цепью.

Указанная цель достигается тем, что кран снабжен цепными стопорами и кронштейном, закрепленным на кромке палубы плавучего

основания, при этом первый цепной стопор установлен на кронштейне, второй смонтирован на плавучем основании, а третий снабжен направляющей для цепи, петлей и механизмом дистанционного включения стопора, причем подъемная цепь связана со вторым цепным стопором. Каждый цепной стопор может быть выполнен в виде корпуса с пазом и шарнирной стенкой и закладных палов. Направляющая для цепи может быть выполнена в виде рола. Механизм дистанционного включения стопора выполнен в виде рычага, кинематически связанного с закладными палами цепного стопора и с приводным тросиком. Кран может быть снабжен цепным ящиком для подъемной цепи, расположенным на плавучем основании под вторым цепным стопором.

На фиг. 1 и 2 изображен кран при разных вылетах стрелы; на фиг. 3 - первый цепной стопор, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 3; на фиг. 5 - третий цепной стопор, вид сбоку.

Стрела 1 с грузозахватным органом 2 шарнирно установлена на плавучем основании 3, на котором ц цепном ящике 4 расположена подъемная цепь 5. Первый цепной стопор 6 размещен на кронщтейне 7, закрепленном на кромке палубы плавучего основания. Второй цепной стопор 8 смонтирован на основании 3 над ящиком 4. Третий цепной стопор 9 выполнен в виде корпуса 10 с отверстием И и закладными палами 12 и снабжен направляющей 13 для цепи, представляющей собой рол, петлей 14 и механизмом дистанционного включения стопора в виде рычага 15, кинематически связанного с закладными палами и с приводным тросиком 16.

Цепной стопор 6 выполнен в виде корпуса 17 с пазом 18 и стенкой 19, щарнирно связанной с этим корпусом, и закладными палами 20, кинематически связанными с рукояткой 21.

Стопор 8 снабжен приводной рукояткой 22.

Кран работает следующим образом.

Стопор 6 кронщтейна 7 устанавливают в рабочее положение, стенку 19 открывают и стопор 9 на основании 3 соединяют с органом 2. Затем палами 12 стопорят цепь 5 и полиспастом стрелы 1 поднимают стопор 9, вытягивая отрезок цепи из ящика 4 при выключенном стопоре 8. По достижении третьим стопором максимального подъема его включают, опускают стрелу, груз стопорят к подвеске цепи 5 и поднимают (фиг. 1).

Далее полиспастом стрелы 1 опускают груз в воду, уменьшая вьцет стрелы, заводят цепь 5 в стопор 6, стенку 19 закрывают, рукояткой 21 управления включают первый стопор, подвешивая таким образом груз на стопоре 6 кронщтейна 7. После этого включают механизм подъема органа 2 и поднимают стопор 9, по достижении им среднего положения выключают стопор 8 и продолжают подъем, при этом отрезок цепи 5 вытравливается из ящика 4 и перекатывается через направляющую 13.

При подходе к максимальному верхнему положению тросиком 16 включают стопор 9. Для этого тросик тянут вниз, он поворачивает рычаг 15 и через систему тяг разворачивает закладные палы 12, которые упираются в звено цепи 5 и стопорят ее. Продолжая подъем, подвешивают цепь с грузом на стопоре 9, сняв его со стопора 6. Затем рукояткой 21 выключают стопор 6 и опускают груз полиспастом стрелы 1, перепуская цепь5 через первый стопор, как через клюз, при этом холостой участок цепи уходит в горловину ящика 4 через выключенный стопор 8.

Для опускания груза на требуемую глубину данную работу повторяют необходимое число раз.

Для поднятия груза со дна указанные операции осуществляют в обратном порядке.

Формула изобретения

1.Грузоподъемный кран, содержащий стрелу с грузозахватным органом, шарнирно установленную на плавучем основании на котором расположена подъемная цепь, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения трудоемкости при работе крана с подъемной целью, он снабжен цепными стопорами и кронштейном, закрепленным на кромке палубы плавучего

5 основания, при этом первый цепной стопор установлен на кронщтейне, второй смонтирован на плавучем основании, а третий снабжен направляющей для цепи, петлей и механизмом дистанционного включения стопора, причем подъемная цепь связана со вторым цепным стопором.

2.Кран по п. ,, отличающийся тем, что каждый цепной стопор выполнен в виде корпуса с пазом и щарнирной стенкой и закладных палов.3.Кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что направляющая для цепи выполнена в виде рола.4.Кран по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что механизм дистанционного включения стопора выполнен в виде рычага, кинематически связанного с закладными палами цепного стопора и с приводным тросиком.5.Кран по пп. 1 - 4, отличающийся тем, что он снабжен цепным ящиком для подъемной цепи, расположенным на плавучем основании под вторым цепным стопором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2559832, кл. 212-3, опублик. 1951.

д 2. Авторское свидетельство СССР № 633792, кл. В 66 С 23/36, 1973.

3. Патент США № 3640400, кл. 212-3, опублик. 1972 (прототип).

SU 835 936 A1

Авторы

Великосельский Николай Дмитриевич

Смирнов Анатолий Иванович

Перец Николай Яковлевич

Лахно Павел Ефимович

Даты

1981-06-07Публикация

1978-11-22Подача