(54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU921951A1 |
Грузоподъемный кран | 1978 |
|
SU835935A1 |
Ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана | 1988 |
|
SU1564104A1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2406681C1 |
Стреловая система крана со сьемным гуськом | 1976 |
|
SU683990A1 |
КРАН - БАЛКА | 1995 |
|
RU2090487C1 |
Прицепной грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1051036A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Способ испытания плавучего крана | 1985 |
|
SU1505883A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам плавучих средств.
Известен грузоподъемный кран, содержащий стрелу с грузозахватным органом, шарнирно установленную на плавучем основании, цепной стопор с закладными палами и подъемную цепь 1.
Недостаток этого крана заключается в том, что он не предназначен для опускания подъемной цепи за борт плавучего основания.
Известен грузоподъемный кран, содержащий стрелу с грузозахватным органом, шарнирно установленную на плаавучем основании, на котором закреплен кронштейн и расположены стопорные устройства с гибким органом 2.
Однако такой кран не может быть использован для работы с гибким органом, выполненным в виде подъемной цепи.
Известен также грузоподъемный кран, содержащий стрелу с грузозахватным органом, шарнирно установленную на плавучем основании, на котором расположена подъемная цепь 3. Указанный кран предназначен для опускания за борт плавучего основания подъемной цепи.
Недостаток крана заключается в низкой эффективности и большой трудоемкости при работе с подъемной цепью.
Цель изобретения - повышение эффективности и снижение трудоемкости при работе крана с подъемной цепью.
Указанная цель достигается тем, что кран снабжен цепными стопорами и кронштейном, закрепленным на кромке палубы плавучего
основания, при этом первый цепной стопор установлен на кронштейне, второй смонтирован на плавучем основании, а третий снабжен направляющей для цепи, петлей и механизмом дистанционного включения стопора, причем подъемная цепь связана со вторым цепным стопором. Каждый цепной стопор может быть выполнен в виде корпуса с пазом и шарнирной стенкой и закладных палов. Направляющая для цепи может быть выполнена в виде рола. Механизм дистанционного включения стопора выполнен в виде рычага, кинематически связанного с закладными палами цепного стопора и с приводным тросиком. Кран может быть снабжен цепным ящиком для подъемной цепи, расположенным на плавучем основании под вторым цепным стопором.
На фиг. 1 и 2 изображен кран при разных вылетах стрелы; на фиг. 3 - первый цепной стопор, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 3; на фиг. 5 - третий цепной стопор, вид сбоку.
Стрела 1 с грузозахватным органом 2 шарнирно установлена на плавучем основании 3, на котором ц цепном ящике 4 расположена подъемная цепь 5. Первый цепной стопор 6 размещен на кронщтейне 7, закрепленном на кромке палубы плавучего основания. Второй цепной стопор 8 смонтирован на основании 3 над ящиком 4. Третий цепной стопор 9 выполнен в виде корпуса 10 с отверстием И и закладными палами 12 и снабжен направляющей 13 для цепи, представляющей собой рол, петлей 14 и механизмом дистанционного включения стопора в виде рычага 15, кинематически связанного с закладными палами и с приводным тросиком 16.
Цепной стопор 6 выполнен в виде корпуса 17 с пазом 18 и стенкой 19, щарнирно связанной с этим корпусом, и закладными палами 20, кинематически связанными с рукояткой 21.
Стопор 8 снабжен приводной рукояткой 22.
Кран работает следующим образом.
Стопор 6 кронщтейна 7 устанавливают в рабочее положение, стенку 19 открывают и стопор 9 на основании 3 соединяют с органом 2. Затем палами 12 стопорят цепь 5 и полиспастом стрелы 1 поднимают стопор 9, вытягивая отрезок цепи из ящика 4 при выключенном стопоре 8. По достижении третьим стопором максимального подъема его включают, опускают стрелу, груз стопорят к подвеске цепи 5 и поднимают (фиг. 1).
Далее полиспастом стрелы 1 опускают груз в воду, уменьшая вьцет стрелы, заводят цепь 5 в стопор 6, стенку 19 закрывают, рукояткой 21 управления включают первый стопор, подвешивая таким образом груз на стопоре 6 кронщтейна 7. После этого включают механизм подъема органа 2 и поднимают стопор 9, по достижении им среднего положения выключают стопор 8 и продолжают подъем, при этом отрезок цепи 5 вытравливается из ящика 4 и перекатывается через направляющую 13.
При подходе к максимальному верхнему положению тросиком 16 включают стопор 9. Для этого тросик тянут вниз, он поворачивает рычаг 15 и через систему тяг разворачивает закладные палы 12, которые упираются в звено цепи 5 и стопорят ее. Продолжая подъем, подвешивают цепь с грузом на стопоре 9, сняв его со стопора 6. Затем рукояткой 21 выключают стопор 6 и опускают груз полиспастом стрелы 1, перепуская цепь5 через первый стопор, как через клюз, при этом холостой участок цепи уходит в горловину ящика 4 через выключенный стопор 8.
Для опускания груза на требуемую глубину данную работу повторяют необходимое число раз.
Для поднятия груза со дна указанные операции осуществляют в обратном порядке.
Формула изобретения
5 основания, при этом первый цепной стопор установлен на кронщтейне, второй смонтирован на плавучем основании, а третий снабжен направляющей для цепи, петлей и механизмом дистанционного включения стопора, причем подъемная цепь связана со вторым цепным стопором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2559832, кл. 212-3, опублик. 1951.
д 2. Авторское свидетельство СССР № 633792, кл. В 66 С 23/36, 1973.
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1978-11-22—Подача