(54) СУДОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2734644C1 |
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) | 2023 |
|
RU2808875C1 |
СУДОВОЙ ШАРИКО-РОЛИКОВЫЙ КЛЮЗ | 2020 |
|
RU2741156C1 |
Швартовное устройство | 1981 |
|
SU988644A1 |
Направляющее устройство для швартовного каната | 1987 |
|
SU1442452A1 |
СУДОВОЙ МАНИПУЛЯТОР | 1988 |
|
RU2049698C1 |
Швартовное устройство | 1977 |
|
SU808576A1 |
СУДОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2013287C1 |
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2723697C1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
1
Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к судовым швартовным устройствам.
Известно судовое швартовное устройство, содержащее закрепленный на корпусе судна фундамент, на котором подвижно смонтированы роульсы, которые связаны с силовым приводом.
Однако при эксплуатации такого швартовного устройства необходимо наличие на причале обслуживаюшерэ персонала.
Цель изобретения заключается в обеспечении автоматической швартовки судна к причалу с ловителем.
Для этого фундамент закреплен на корпусе шарнирно с возможностью вываливания за габариты корпуса судна, а роульсы смонтированы в плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, причем средний роульс смонтирован неподвижно, а крайние роульсы поворотно, при этом силовой пригвод снабжен управляющей контактной рамкой, которая установлена между роульсами.
На чертеже изображено предложенное судовое швартовое устройство, общий вид.
Устройство содержит три роульса, оси которых расположены в одной плоскости, установленные на плите поворотного фундамента 1 горизонтального (перпендикулярно борту). Средний роульс 2 сидит на неподвижном штыре 3, жестко закрепленном к плите фундамента. Два крайних роульса 4 посажены на подвижных штырях 5, в нижней части которых продеты пальцы 6, установленные перпендикулярно плите фундамента и жестко соединенные с ней. Это дает возможность крайним роульсам поворачиваться в разные стороны на 9О вокруг палцев 6.
Приводная часть роульсов 4 представляет собой гидравлические цилиндры 7 с внутренними поужинами 8. На шт-оках 9 установлены стопорящие защелки 10, удерживающие пружины 8 в сжатом состоянии.
На основании неподвижного штыря 3 расположены управляющая контактная рамка 11 и распределительная коробка 12, которая связана со стопорящими защелками 10 (связь может быть гидравлической, электрической гидропневматической или др.).
Для вываливания роульсов за габарит судна или заваливания обратно предусматрива - етоя гидропривод 13.
Шток 9 соединен с поршнем 14 и крайним роульсом 4 посредством рычага 15 и шар нирного соединения 16. Фундамент 1 связан с участком палубы 17 посредством шарнир ного соединения 18, вокруг которого он мо исет поворачиваться на 90 , вываливаясь ро5 льсами за габарит стенки рубки ялифальшборта 19 и заваливаясь обратно.
Для ограждения движущихся частей с уч гттом положения разведенных роульсов 20 уо1гановлен съемный кожух 21. Канат 22 берегового ловителя расположен между роульсами.
Устройство работает следующим образом.
При подходе судна к причалу по команде с мостика роульсы с помощью гидропривода 13 вываливаются за габарит судна, а крайние роульсы 4 с помощью гидросистемы разводятся, освобождая подходы к среднему роульсу 2. При этом пружины 8 внутри цилиндров 7 сжимаются и удержива1отся в сжатом состоянии с помощью защёлок 1О.
Судно, подходя к причалу, входит в контакт с канатом берегового ловитетеля посредством контактной рамки 11.
Канат 22, коснувшись контактаис рамки 11, сдвигает ее и при этом через распределительную коробку 12 передается импульс в сис-тему, выводящую защёлки Ю из зацепления с цилиндрами 7. Пружины 8 распрям-
ляются, толкая поршни 14, и тем самим заставляют роульсы 4 сводиться к среднему роульсу 2, у которого они фиксируются внутренними защёлками. Масло, выход5пцее из гидроцилиндров, демфирует работу пружин и уменьшает инерцию при остановке роульсов 4.
В этот период контактная рамка 11 под действием пружин, находящихся в распределительной коробке 12, занимает положение над нерабочим роульсом 4, выходя из зоны действия каната 22.
При отходе судна с поста управления подается управляющий сигнал, по которому разводятся ролики, освобождая канат 22, и заваливается швартовое устройство.
Формула изобретения
Судовое швартовное устройство, содержащее закреплённый на корпусе судна фундЛ мент, на котором подвижно смонтированы роульсы, которые связаны с силовым приводом, отличающееся тем,, что. с целью обеспечения автоматической швартовки судна к причалу с ловителем, фундамент закреплён на корпусе шарнирно с возможностью вываливания за габариты корпуса судна, а роульсы смонтированы в плоскости, парадлельной диаметральной плоскости судна, средний роульс смонтирован неподвижно, а крайние роульсы поворотно, при этом силб- еой привод снабжен управляющей контактной рамкой, которая установлена между роульсам
1317
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1974-01-03—Подача