Судовое швартовное устройство Советский патент 1976 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU523831A1

(54) СУДОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU523831A1

название год авторы номер документа
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Буцанец Артем Александрович
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Каретников Владимир Владимирович
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Тезиков Александр Львович
RU2734644C1
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) 2023
  • Сенченко Виктор Григорьевич
  • Крючков Андрей Борисович
  • Заслонов Владимир Валерьевич
  • Крючков Даниил Андреевич
RU2808875C1
СУДОВОЙ ШАРИКО-РОЛИКОВЫЙ КЛЮЗ 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2741156C1
Швартовное устройство 1981
  • Козицкий Александр Петрович
  • Верицоца Виталий Григорьевич
  • Волочинский Григорий Абрамович
  • Деркач Николай Александрович
SU988644A1
Направляющее устройство для швартовного каната 1987
  • Паулаускас Витаутас Юозович
  • Тузикене Аудроне Казимеровна
  • Бараускене Эльвира Вацловна
  • Черка Йонас Юозович
SU1442452A1
СУДОВОЙ МАНИПУЛЯТОР 1988
  • Рябцев Н.И.
  • Дудаков В.И.
  • Петрянин А.Я.
RU2049698C1
Швартовное устройство 1977
  • Шведов Владимир Леонидович
SU808576A1
СУДОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Рябцев Николай Иванович
RU2013287C1
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Буцанец Артем Александрович
RU2723697C1
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА 2005
  • Полдерварт Лендерт
  • Омен Хейн
  • Поллак Джек
RU2387754C2

Иллюстрации к изобретению SU 523 831 A1

Реферат патента 1976 года Судовое швартовное устройство

Формула изобретения SU 523 831 A1

1

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к судовым швартовным устройствам.

Известно судовое швартовное устройство, содержащее закрепленный на корпусе судна фундамент, на котором подвижно смонтированы роульсы, которые связаны с силовым приводом.

Однако при эксплуатации такого швартовного устройства необходимо наличие на причале обслуживаюшерэ персонала.

Цель изобретения заключается в обеспечении автоматической швартовки судна к причалу с ловителем.

Для этого фундамент закреплен на корпусе шарнирно с возможностью вываливания за габариты корпуса судна, а роульсы смонтированы в плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, причем средний роульс смонтирован неподвижно, а крайние роульсы поворотно, при этом силовой пригвод снабжен управляющей контактной рамкой, которая установлена между роульсами.

На чертеже изображено предложенное судовое швартовое устройство, общий вид.

Устройство содержит три роульса, оси которых расположены в одной плоскости, установленные на плите поворотного фундамента 1 горизонтального (перпендикулярно борту). Средний роульс 2 сидит на неподвижном штыре 3, жестко закрепленном к плите фундамента. Два крайних роульса 4 посажены на подвижных штырях 5, в нижней части которых продеты пальцы 6, установленные перпендикулярно плите фундамента и жестко соединенные с ней. Это дает возможность крайним роульсам поворачиваться в разные стороны на 9О вокруг палцев 6.

Приводная часть роульсов 4 представляет собой гидравлические цилиндры 7 с внутренними поужинами 8. На шт-оках 9 установлены стопорящие защелки 10, удерживающие пружины 8 в сжатом состоянии.

На основании неподвижного штыря 3 расположены управляющая контактная рамка 11 и распределительная коробка 12, которая связана со стопорящими защелками 10 (связь может быть гидравлической, электрической гидропневматической или др.).

Для вываливания роульсов за габарит судна или заваливания обратно предусматрива - етоя гидропривод 13.

Шток 9 соединен с поршнем 14 и крайним роульсом 4 посредством рычага 15 и шар нирного соединения 16. Фундамент 1 связан с участком палубы 17 посредством шарнир ного соединения 18, вокруг которого он мо исет поворачиваться на 90 , вываливаясь ро5 льсами за габарит стенки рубки ялифальшборта 19 и заваливаясь обратно.

Для ограждения движущихся частей с уч гттом положения разведенных роульсов 20 уо1гановлен съемный кожух 21. Канат 22 берегового ловителя расположен между роульсами.

Устройство работает следующим образом.

При подходе судна к причалу по команде с мостика роульсы с помощью гидропривода 13 вываливаются за габарит судна, а крайние роульсы 4 с помощью гидросистемы разводятся, освобождая подходы к среднему роульсу 2. При этом пружины 8 внутри цилиндров 7 сжимаются и удержива1отся в сжатом состоянии с помощью защёлок 1О.

Судно, подходя к причалу, входит в контакт с канатом берегового ловитетеля посредством контактной рамки 11.

Канат 22, коснувшись контактаис рамки 11, сдвигает ее и при этом через распределительную коробку 12 передается импульс в сис-тему, выводящую защёлки Ю из зацепления с цилиндрами 7. Пружины 8 распрям-

ляются, толкая поршни 14, и тем самим заставляют роульсы 4 сводиться к среднему роульсу 2, у которого они фиксируются внутренними защёлками. Масло, выход5пцее из гидроцилиндров, демфирует работу пружин и уменьшает инерцию при остановке роульсов 4.

В этот период контактная рамка 11 под действием пружин, находящихся в распределительной коробке 12, занимает положение над нерабочим роульсом 4, выходя из зоны действия каната 22.

При отходе судна с поста управления подается управляющий сигнал, по которому разводятся ролики, освобождая канат 22, и заваливается швартовое устройство.

Формула изобретения

Судовое швартовное устройство, содержащее закреплённый на корпусе судна фундЛ мент, на котором подвижно смонтированы роульсы, которые связаны с силовым приводом, отличающееся тем,, что. с целью обеспечения автоматической швартовки судна к причалу с ловителем, фундамент закреплён на корпусе шарнирно с возможностью вываливания за габариты корпуса судна, а роульсы смонтированы в плоскости, парадлельной диаметральной плоскости судна, средний роульс смонтирован неподвижно, а крайние роульсы поворотно, при этом силб- еой привод снабжен управляющей контактной рамкой, которая установлена между роульсам

1317

SU 523 831 A1

Авторы

Жук Леонид Сергеевич

Даты

1976-08-05Публикация

1974-01-03Подача