(54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швартовое устройство | 1981 |
|
SU968148A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1420100A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
Причальное амортизирующее устройство | 1980 |
|
SU947264A1 |
Устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза | 1981 |
|
SU1013564A1 |
Рым плавучий для швартовки судов | 1978 |
|
SU734337A1 |
Швартовное устройство камеры шлюза | 1986 |
|
SU1402639A1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
Плавучее швартовно-отбойное устройство | 1985 |
|
SU1281627A1 |
1
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к швартовным устройствам судоходных шлюзов и причалов.
Известно швартовое устройство, содгржаш.ее установленные на причальной стенке электромагнитные присосы, снабженные амортизаторами 1.
Недостаток этого устройства заключается в том, что оно срабатывает при непосредственном контакте судна с причалом, что не предохраняет швартовое устройство и борт судна при навале от возможных повреждений, а-также затрудняет швартовку судна при ветре и волнении водной поверхности, так как при этом возможны удары корпуса судна о причал.
Известно также швартовое устройство, содержащее смонтированный на гидротехническом сооружении плавучий рым с закрепленными на нем присосами, выдвигаюш,имися на штанге к борту швартующегося судна при навале последнего на швартовое устройство 2.
Недостаток данного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает упрощения процесса швартовки, так как требует подхода судна к причалу своим ходом, что
не исключает возможности повреждения причальной стенки и швартовного устройства.
Цель изобретения - упрощение процесса швартовки судов.
5 Указанная цель достигается тем, что швартовное устройство, содержащее смонтированный на гидротехническом сооружении плавучий рым с закрепленными на нем присосами, снабжено упругой плавучей лентой, установленной вертикально и прикрепленной одним концом к плавучему рыму, причем с обеих сторон ленты закреплены присосы. При этом упругая плавучая лента выполнена в виде отдельных плавучестей, стянутых пропущенным сквозь них канатом с натяжной пружиной.
На фиг. 1 изображена схема швартовки судна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
В стене судоходного канала гидротехнического сооружения 1 в вертикальных направляющих 2 установлены швартовные устройства 3, каждое из которых содержит плавучий рым 4 (см. фиг. 2), к которому одним концом прикреплёна упругая плавучая лента 5, установленная вертикально.
На ленте 5 с обеих ее сторон закреплены присоеы 6, а на плавучем рыме - присосы 7. Присосы выполнены в виде электромагнитов, связанных с внешним источником энергии. Лента 5 выполнена (см. фиг. 3) в виде отдельных плавучестей 8, стянутых пропущенным сквозь них канатом 9 с натяжной пружиной 10. Швартовные устройства 3 взаимодействуют с судном 11.
Устройство работает следующим образом.
В свободном положении ленты 5 щвартовных устройств 3 располагаются перпендикулярно стене судоходного канала. При подходе щвартующегося судна 11 включают электромагнитные присосы 6 и 7. Судно 11, взаимодействуя на ходу бортом с концами лент 5, изгибает их. При этом электромагнитные присосы 6 обеспечивают силовую связь судна с лентам1|1. Появившаяся связь судна со стеной канала изменяет траекторию движения судна, в результате чего обеспечивается подтягивание судна к стене канала. В крайнем положении ленты 5 располагаются параллельно стене канала и прикрепляются с помощью при.сосов 7 к плавучим рымам 4, что обеспечивает фиксацию судна у стены. По окончании наполнения (опорожнения) камеры гидротехнического сооружения присосы 6 и 7 выключают, судно выходит из камеры, а ленты 5 под действием пружин 10 возвращаются в исходное положение.
Расположение присосов с обеих сторон ленты позволяет обеспечить швартовку судов, проходящих через судоходный канал в обоих направлениях.
Использование предлагаемого устройства позволяет сократить время швартовки судов, увеличить пропускную способность гидротехнического сооружения, предотвратить повреждения бортов судов и стен судоходного канала при навале, а также повысить безопасность труда швартовной команды.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2
/I-A
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1977-06-20—Подача