Швартовное устройство Советский патент 1981 года по МПК E02B3/06 B63B21/02 

Описание патента на изобретение SU808576A1

(54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU808576A1

название год авторы номер документа
Швартовое устройство 1981
  • Шведов Владимир Леонидович
SU968148A1
Отбойное устройство 1986
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1420100A1
Причальное амортизирующее устройство 1980
  • Жулин Николай Михайлович
SU947264A1
Устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза 1981
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Клюев Вадим Владимирович
  • Бутин Владилен Петрович
SU1013564A1
Рым плавучий для швартовки судов 1978
  • Федоров Николай Федорович
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU734337A1
Швартовное устройство камеры шлюза 1986
  • Шведов Владимир Леонидович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Бутин Владилен Петрович
  • Николаев Николай Павлович
SU1402639A1
Швартовно-отбойное устройство 1986
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1323676A1
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА 2005
  • Полдерварт Лендерт
  • Омен Хейн
  • Поллак Джек
RU2387754C2
Плавучее швартовно-отбойное устройство 1985
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Мищенко Сергей Максимович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1281627A1
Причал 1981
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Аман Валерий Константинович
  • Миллер Владимир Исаевич
  • Царьков Павел Алексеевич
SU996613A1

Иллюстрации к изобретению SU 808 576 A1

Реферат патента 1981 года Швартовное устройство

Формула изобретения SU 808 576 A1

1

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к швартовным устройствам судоходных шлюзов и причалов.

Известно швартовое устройство, содгржаш.ее установленные на причальной стенке электромагнитные присосы, снабженные амортизаторами 1.

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно срабатывает при непосредственном контакте судна с причалом, что не предохраняет швартовое устройство и борт судна при навале от возможных повреждений, а-также затрудняет швартовку судна при ветре и волнении водной поверхности, так как при этом возможны удары корпуса судна о причал.

Известно также швартовое устройство, содержащее смонтированный на гидротехническом сооружении плавучий рым с закрепленными на нем присосами, выдвигаюш,имися на штанге к борту швартующегося судна при навале последнего на швартовое устройство 2.

Недостаток данного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает упрощения процесса швартовки, так как требует подхода судна к причалу своим ходом, что

не исключает возможности повреждения причальной стенки и швартовного устройства.

Цель изобретения - упрощение процесса швартовки судов.

5 Указанная цель достигается тем, что швартовное устройство, содержащее смонтированный на гидротехническом сооружении плавучий рым с закрепленными на нем присосами, снабжено упругой плавучей лентой, установленной вертикально и прикрепленной одним концом к плавучему рыму, причем с обеих сторон ленты закреплены присосы. При этом упругая плавучая лента выполнена в виде отдельных плавучестей, стянутых пропущенным сквозь них канатом с натяжной пружиной.

На фиг. 1 изображена схема швартовки судна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

В стене судоходного канала гидротехнического сооружения 1 в вертикальных направляющих 2 установлены швартовные устройства 3, каждое из которых содержит плавучий рым 4 (см. фиг. 2), к которому одним концом прикреплёна упругая плавучая лента 5, установленная вертикально.

На ленте 5 с обеих ее сторон закреплены присоеы 6, а на плавучем рыме - присосы 7. Присосы выполнены в виде электромагнитов, связанных с внешним источником энергии. Лента 5 выполнена (см. фиг. 3) в виде отдельных плавучестей 8, стянутых пропущенным сквозь них канатом 9 с натяжной пружиной 10. Швартовные устройства 3 взаимодействуют с судном 11.

Устройство работает следующим образом.

В свободном положении ленты 5 щвартовных устройств 3 располагаются перпендикулярно стене судоходного канала. При подходе щвартующегося судна 11 включают электромагнитные присосы 6 и 7. Судно 11, взаимодействуя на ходу бортом с концами лент 5, изгибает их. При этом электромагнитные присосы 6 обеспечивают силовую связь судна с лентам1|1. Появившаяся связь судна со стеной канала изменяет траекторию движения судна, в результате чего обеспечивается подтягивание судна к стене канала. В крайнем положении ленты 5 располагаются параллельно стене канала и прикрепляются с помощью при.сосов 7 к плавучим рымам 4, что обеспечивает фиксацию судна у стены. По окончании наполнения (опорожнения) камеры гидротехнического сооружения присосы 6 и 7 выключают, судно выходит из камеры, а ленты 5 под действием пружин 10 возвращаются в исходное положение.

Расположение присосов с обеих сторон ленты позволяет обеспечить швартовку судов, проходящих через судоходный канал в обоих направлениях.

Использование предлагаемого устройства позволяет сократить время швартовки судов, увеличить пропускную способность гидротехнического сооружения, предотвратить повреждения бортов судов и стен судоходного канала при навале, а также повысить безопасность труда швартовной команды.

Формула изобретения

1.Швартовное устройство, содержащее смонтированный на гидротехническом сооружении плавучий рым с закрепленными на нем присосами, отличающееся тем, что с целью упрощения процесса швартовки судов, оно снабжено упругой плавучей лентой, установленной вертикально и прикрепленной одним концом к плавучему рыму, причем с обеих сторон ленты закреплены присосы.2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругая плавучая лента выполнена в виде отдельных плавучестей, стянутых пропущенными сквозь них канатом с натяжной пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 251398, кл. В 63 В 21/02, 1968.2.Авторское свидетельство СССР № 502080, кл. Е 02 В 3/22, 1972. .

2

/I-A

SU 808 576 A1

Авторы

Шведов Владимир Леонидович

Даты

1981-02-28Публикация

1977-06-20Подача