БЕРЕГОВОЙ ШВАРТОВНЫЙ КОМПЛЕКС, БЕРЕГОВОЙ ОПОРНЫЙ ШВАРТОВНЫЙ МОДУЛЬ (ВАРИАНТЫ), УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ЗАХВАТНАЯ СЕКЦИЯ (ВАРИАНТЫ), МАГНИТНАЯ ЯЧЕЙКА Российский патент 2025 года по МПК B63B21/02 

Описание патента на изобретение RU2834110C1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Группа изобретений относится к оборудованию для швартовки, размещения и удерживания морских судов у причальной линии, и может быть использована для береговых швартовых операций, а также автономными буксирами-автоматами для осуществления швартовки морских транспортных средств (грузовых судов).

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Существует ряд автоматических швартовных устройств (АШУ), в частности, автоматических электромагнитных швартовых устройств или автоматических вакуумных швартовых устройств, применяемых на причалах или грузовых судах, а также захватные секции для обеспечения жесткой сцепки, а именно автоматические электромагнитные швартовые устройства и автоматические вакуумные швартовые устройства, применяемые на судне в операциях швартовки с причалом.

Секции могут быть применены для осуществления необходимых швартовных операций буксиром-автоматом или береговых устройств, но при этом имеется ряд сложностей.

В случае применения электромагнитных швартовых устройств это - отсутствие возможности выполнения операций с неметаллическими судами; нагрев катушки; большой расход электроэнергии; влияние магнитного поля на оборудование судна.

Таким образом, разработка захватной секции с постоянными магнитами для обеспечения швартовных операций является актуальной технологией как при развитии автономного судовождения, так и для современного порта.

Известны швартовные устройства по патентным документам.

RU 40286 «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО».

Использование: судостроение, а именно вспомогательное оборудование по швартовке транспортных средств с электротягой, в частности судов. Технический результат: автоматическое подключение к береговой сети, возможность пуска от нее гребных двигателей и подзарядки аккумуляторной батареи. Сущность: электромагнитная система в виде трансформатора, сердечник которого состоит из двух частей, несущих первичную и вторичную обмотки, заключенных в отдельные корпуса, один из которых с первичной обмоткой закреплен с помощью амортизаторов на колонке причала, а другой прикреплен к станине, установленной на носовой или кормовой оконечности судна, посредством телескопической штанги со сферическими шарнирами на концах, с осевым пружинным амортизатором и радиальными пружинами, связывающими ее со станиной. Первичная обмотка подключена к береговой электросети, а вторичная - к судовой.

CN108674582 - «АВТОМАТИЧЕСКОЕ МАГНИТНОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО».

Изобретение предусматривает автоматическое магнитное швартовое устройство и относится к технической области судостроительного оборудования. Автоматическое магнитное швартовое устройство используется для причала судна на причале или причала между водными судами. Автоматическое магнитное швартовное устройство включает в себя основание, блок управления, механический рычаг, гидравлический цилиндр, сферическое соединение, электромагнитную присоску, датчик смещения и датчик трехосных сил. В процессе причаливания судна датчик водоизмещения определяет положение и автоматически управляет каждым гидравлическим цилиндром после расчета блока управления, так что механический рычаг и электромагнитная присоска управляются для выполнения поглощения вибрации и швартовки на судне; в процессе швартовки измеряются поперечная сила, продольная сила и вертикальная сила судна; а блок управления управляет гидравлическим цилиндром для регулировки положения механического рычага таким образом, чтобы препятствовать амплитуде движения и скорости судна. Два швартовых устройства образуют одну группу; одна группа швартовых устройств расположена на носу и корме корабля; количество групп швартовых устройств может быть увеличено для судна с большим водоизмещением; и реализован автоматический швартовка. Автоматическое магнитное швартовое устройство имеет те преимущества, что устройство простое, пространство экономится, скорость швартовки высока, эффективность высока, судоходное управление эффективно тормозится, предотвращается столкновение между судном и причалом и повышается безопасность.

RU 213391 - «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО».

Полезная модель относится к области судостроения, а именно к техническим средствам судостроения, обеспечивающим швартовные операции в портах, в частности, предназначенным для надежного захвата магнитным устройством стенки буксируемого судна без участия палубной швартовной команды в аварийных ситуациях в особо опасных условиях. Техническим результатом является повышение надежности швартовки в экстренных ситуациях швартовных операций в автоматическом или автоматизированном режиме, без участия палубной швартовной команды. Сущность полезной модели заключается в том, что электромагнитное швартовное устройство, предназначенное для установки на буксир, содержит корпус, на одной из сторон которого установлены отдельные электромагниты, а на другой его стороне - крепежный узел приводного троса. Согласно полезной модели, оно снабжено кабелем и центрирующим кольцом, предназначенным для посадки в кольцевое седло буксира. Корпус выполнен дискообразной формы с металлическим посадочным чехлом сферической формы и гидроизолирующей головкой из податливого материала, в корпусе которого герметично размещены крепежный узел с возможностью пропуска через него приводного троса и кабеля, посадочный чехол, выполненный из податливого материала. Внутри чехла расположена распределительная коробка, коммутирующая отдельные электромагниты с кабелем.

RU 214043 - «ВАКУУМНОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО».

Полезная модель относится к области судостроения, а именно к техническим средствам судостроения, обеспечивающим швартовные операции в портах, в частности предназначенным для надежного захвата вакуумным устройством стенки буксируемых немагнитных судов и из композитных и неметаллических материалов и других плавающих предметов (понтоны, бочки, контейнеры и т.п.) без участия палубной швартовной команды в аварийных ситуациях в особо опасных условиях. Технический результат заключается в повышении надёжности швартовки в экстренных ситуациях швартовных операций с судами и плавсредствами из немагнитных материалов в автоматическом или автоматизированном режиме, без участия палубной швартовной команды. Сущность полезной модели заключается в том, что вакуумное швартовное устройство, предназначенное для установки на буксир, содержит корпус, на одной из сторон которого установлены отдельные вакуумные присоски, а на другой его стороне - крепежный узел приводного троса с вакуумным шлангом. Согласно полезной модели, устройство снабжено блоком пневматической коммутации с электрическим кабелем управления, а также снабжено центрирующим кольцом, предназначенным для посадки устройства в кольцевое седло буксира. Корпус выполнен дискообразной формы, с которым связаны отдельные корпусы вакуумных присосок, и снабжен металлическим посадочным чехлом сферической формы с гидроизолирующей головкой из податливого материала, в котором герметично размещены блок пневматической коммутации, коммутирующий вакуумные полости отдельных присосок при помощи шлангов-соединителей, а также крепежный узел с возможностью пропуска через него приводного троса, вакуумного шланга и кабеля блока коммутации. В каждом корпусе присосок установлен датчик разрежения, связанный с блоком пневматической коммутации.

RU 215135 - «ПОВОРОТНЫЙ БУКСИРНЫЙ ШВАРТОВНЫЙ МЕХАНИЗМ».

Полезная модель относится к оборудованию для швартовки или перестановки судов и может быть использована автономными буксирами-автоматами для осуществления швартовых операций морских транспортных средств (грузовых судов).

Технической задачей, на которую направлена предлагаемая полезная модель, является обеспечение безопасного и быстрого выполнения морских маневров (эскорта, раскантовки, швартовки-отшвартовки) при реализации безэкипажного метода осуществления морских маневров, не требующего участия людей непосредственно на борту судов.

Технический результат заключается в том, что предлагаемая конструкция механизма для судовой швартовки учитывает разные типы качек, компенсируя качку при выполнении жесткой сцепки, сохраняя высокую степень надежности при распределении нагрузки и не допуская высокого концентрирования напряжения в металлоконструкции.

Технический результат достигается благодаря взаимосвязи узлов конструкции вертикальных и горизонтальных гидравлических узлов с использованием шарнирных и пружинных соединений.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Технической задачей, на которую направлена группа изобретений, является обеспечение безопасного и быстрого выполнения морских швартовных операций посредством магнитной швартовки у причальной линии как безэкипажного грузового судна, не требующего участия экипажа непосредственно на борту судна, так и классического, с участием экипажа и береговой швартовной команды.

Технической задачей является также создание конструкции универсальной магнитной захватной секции с возможностью применения в береговых и судовых швартовных комплексах, с использованием ячеек с постоянными магнитами, не требующей постоянных затрат энергии на поддержание магнитного поля.

Технической задачей является также обеспечение работы магнитной захватной секции в судовых швартовных механизмах.

Техническая задача достигается тем, что предложено береговое швартовное устройство, характеризующееся тем, что оснащено механическими конструктивными элементами, обеспечивающими движение и смещения устройства по двум пространственным осям X, Z и взаимодействие со средствами жесткой сцепки

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Технический результат заключается в том, что предлагаемая группа изобретений для береговой швартовки учитывает разные типы качек, компенсируя качку при выполнении жесткой сцепки, сохраняя высокую степень надежности при распределении нагрузки и не допуская высокого концентрирования напряжения в металлоконструкции.

Береговой швартовный комплекс обеспечивает удержание судна лагом у причальной линии без использования швартовных канатов и участия швартовной команды.

Универсальная магнитная захватная секция с магнитными ячейками не требует постоянного поддержания магнитного поля, в отличие от электромагнитов, что является очень экономичным решение.

Магнитные ячейки обладают свойством взаимозаменяемости при выходе из строя.

Кроме того, использование постоянного тока обеспечивает надежность эксплуатации и удешевляет технологический процесс.

Технический результат обеспечивается также возможностью плотного примыкания к корпусу судна за счет демпфирующих пружин.

В целом береговой швартовный комплекс обеспечивает швартовные операции морских транспортных средств практически при любой качке.

Технический результат достигается благодаря взаимосвязи в конструкции берегового опорного швартовного модуля вертикальных и горизонтальных демпфирующих узлов и использования шарнирных, пружинных соединений, а также благодаря взаимосвязи магнитных узлов с пружинными соединениями.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сущность изобретения заключается в том, что предложен береговой швартовный комплекс, включающий швартовный опорный модуль, устанавливаемый непосредственно в нише причала, и прикрепляемую к нему универсальную магнитную захватную секцию.

Основным отличием от распространённых способов швартовки является то, что развитие автономного судовождения и концепции «умного порта» требуют технологий швартовки, заменяющих стационарные установки на причале в операциях швартовки с причалом и исключающих участие швартовной команды, кроме того, основным отличием от известных автоматизированных швартовных устройств является то, что рассматриваемая конструкция функционирует без каких-либо сложностей как с вакуумными швартовными секциями, так и с любыми магнитными. Кроме того, рассматриваемая секция отличается от ранее описанных применением постоянного магнита и системой мгновенного переключения режимов посредством шестерней, которая так же обеспечивает высокую степень безаварийности.

Береговой швартовный опорный модуль выполнен в виде вариантов.

Универсальная магнитная захватная секция крепится к опорному модулю с возможностью осуществления поступательных движений по отношению к швартуемому судну и обеспечения жесткой сцепки.

Береговой швартовный комплекс обеспечивает удержание судна лагом у причальной линии без использования швартовных канатов и участия человека.

Группа изобретений поясняется графическими материалами, на которых изображены:

На фиг. 1 - общий вид причала с размещением берегового швартовного комплекса.

На фиг. 2 - этап жесткой сцепки с поверхности корпуса судна.

На фиг. 3 - береговой опорный швартовный модуль (вариант).

На фиг. 4 - береговой опорный швартовный модуль (вариант).

На фиг. 5 - береговой опорный швартовный модуль (вариант).

На фиг. 6 - береговой опорный швартовный модуль (вариант).

На фиг. 7 - универсальная магнитная захватная секция.

На фиг. 8 - универсальная магнитная захватная секция.

На фиг. 9 - универсальная магнитная захватная секция.

На фиг. 10 - магнитная ячейка.

На фиг. 11 - магнитная ячейка.

На фиг. 12 - магнитная ячейка.

На фиг. 13 - магнитная ячейка, вид сбоку.

Береговой швартовный комплекс включает:

1 - береговой опорный швартовный модуль,

2 - магнитную захватную секцию,

3 - магнитную ячейку.

Береговой швартовный модуль (вариант) по п. 2 формулы группы изобретений включает в себя:

4 - основание,

5 - исполнительный механизм,

6 - винтовой вал,

7 - подвижную раму,

8 - ролики,

9 - направляющие,

10 - демпфирующую пружину.

Береговой швартовный модуль (вариант) по п. 3 формулы группы изобретений включает в себя:

11 - основание,

12 - роликовые направляющие,

13 - подвижную раму,

14 - вертикальный амортизирующий механизм,

15 - горизонтальный амортизирующий механизм,

16 - пластину,

17 - демпфирующую пружину,

18 - шарнирное соединение,

19 - защитную крышку.

Универсальная магнитная захватная секция включает:

20 - магнитные ячейки,

21 - корпус секции,

22 - зубчатую передачу,

23 - исполнительный механизм,

24 - демпфирующую пружину для магнитных ячеек,

25 - ограничительный замок.

Магнитная ячейка включает:

26 - подвижный магнитный блок,

27 - неподвижный магнитный блок,

28 - магнитопровод,

29 - вал,

30 - подшипник,

31 - зазор,

32 - выступ,

33 - зубчатую передачу ячейки.

В Приложении на фиг. 3, 4, 5, 6 представлены графические виды разных вариантов для демонстрации разницы механического исполнения механизмов с сохранением принципа работы, с целью индивидуального подбора для обеспечения швартовных операций с учетом габаритов судов, типов судов, условий.

Береговой швартовный комплекс, установленный в нише причала, включающий береговой опорный швартовный модуль 1 и прикрепленную к нему с возможностью осуществления поступательных движений магнитную захватную секцию 2, содержащую магнитные ячейки 3, подключенные к источнику постоянного тока, и установленные с возможностью плотного примыкания к поверхности судна за счет демпфирующих пружин, при этом расположение магнитной захватной секции 2 обеспечивает максимальные контакт с поверхностями ячеек 3 и швартуемого судна и жесткую сцепку.

Береговой опорный швартовный модуль включает в себя основание 4, в котором размещается исполнительный механизм 5 находящийся в защитном корпусе приводящий в движение винтовой вал 6 для вертикального смещения подвижной рамы 7 П-образного исполнения, на которой установлены ролики 8 для движения по направляющим 9 в основании, подвижная рама имеет демпфирующие пружины 10, к которым крепится магнитная захватная секция.

Береговой опорный швартовный модуль включает в себя основание 11, имеющее роликовые направляющие 12, в которой размещается подвижная рама 13 ферменного исполнения для вертикального перемещения, соединённая с вертикальными 14 и горизонтальными 15 амортизирующими механизмами, состоящими из цилиндра, штока и амортизирующих пружин, к горизонтальному амортизирующему механизму закреплена пластина 16, соединенная с магнитной захватной секцией с помощью шарового шарнирного соединения 18 и пружин 17, сверху основания устанавливается защитная крышка 19.

Универсальная магнитная захватная секция для береговой и судовой швартовки, включающая закрепленные на пластине 21 с демпфирующими пружинами 24 характеризующиеся возможностью смены полярности магнитные ячейки 20, установленные на пластине 21 в ряд и удерживающиеся в ней ограничительным замком 25, а также снабжена исполнительным механизмом 23 с зубчатой передачей 22, который единовременно проворачивает все подвижные магнитные блоки ячеек 20 в ряду, приводимым в движение исполнительным механизмом 23 через зубчатую передачу 22, при этом при смене положения подвижных блоков магнитное поле ячейки 20 либо замыкается на себя в случае несовпадения магнитных полюсов подвижных и неподвижных блоков, либо создает тяговое усилие во взаимодействии с неподвижными блоками в случае совпадения магнитных полюсов, исполнительный механизм 23 каждого ряда установлен на противоположной стороне пластины 21.

Магнитная ячейка, характеризующаяся тем, что содержит два заключенных в магнитопроводе 28 магнитных блока, один из которых неподвижен 27, зафиксирован в магнитопроводе 28 с помощью выступов 32, выполненных на наружной поверхности неподвижного магнитного блока 27, второй подвижен 26, установлен с зазором 31 между подвижным магнитным блоком 26 и магнитопроводом 28 между двумя подшипниками 30, для свободного вращения, и проворачивается валом 29 с шестерней 33, приводимым в движение исполнительным механизмом через зубчатую передачу, при этом при смене положения подвижных блоков 26 магнитное поле ячейки либо замыкается на себя в случае несовпадения магнитных полюсов подвижных 26 и неподвижных 27 блоков, либо создает тяговое усилие во взаимодействии с неподвижными блоками 27 в случае совпадения магнитных полюсов.

КОМПЛЕКС РАБОТАЕТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ.

Управление конструкцией осуществляется дистанционно с возможностью автоматического управления без привязки к конкретному способу сцепки - электромагнитным, вакуумным, механическим.

После регулировки подвижной рамы по вертикали, подходит морское судно для контакта с секцией, осуществляющей последующее удержание. При возникновении волнения из-за каких-либо внешних факторов конструкция демпфирует посредством механических частей без привязки к какому-либо автоматическому или дистанционному управлению.

Комплекс обеспечивает поочередное перемещение магнитных модулей вертикально вдоль корпуса судна в зависимости от увеличения/уменьшения осадки грузового судна (погрузка/выгрузка) автоматическим или дистанционном способом.

НАДЕЖНОСТЬ УСТРОЙСТВА

Надежность устройства была подтверждена имитационными экспериментами.

С целью обоснования жесткости конструкции, был произведен эксперимент, описывающий состояние и поведение узлов при разных нагрузках на статику и устойчивость.

Проведенный эксперимент выявил ожидаемую концентрацию напряжения среди зубьев цилиндрического зацепления, а также шарнирных соединениях. Статический анализ подтвердил необходимость вертикального штока для удерживания телескопического узла. Спектральная карта эксперимента указывает на оптимальный вариант конструкции заявленной.

Похожие патенты RU2834110C1

название год авторы номер документа
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) 2023
  • Сенченко Виктор Григорьевич
  • Крючков Андрей Борисович
  • Заслонов Владимир Валерьевич
  • Крючков Даниил Андреевич
RU2808875C1
СУДОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Рябцев Николай Иванович
RU2013287C1
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Буцанец Артем Александрович
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Каретников Владимир Владимирович
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Тезиков Александр Львович
RU2734644C1
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2029822C1
Швартовое устройство 1981
  • Шведов Владимир Леонидович
SU968148A1
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Буцанец Артем Александрович
RU2723697C1
Швартовно-отбойное устройство 1986
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1323676A1
СУДОВОЙ МАНИПУЛЯТОР 1988
  • Рябцев Н.И.
  • Дудаков В.И.
  • Петрянин А.Я.
RU2049698C1
СПОСОБ ПРОВОДКИ, ШВАРТОВКИ И ОТШВАРТОВКИ МОРСКОГО ГРУЗОВОГО СУДНА В АВТОНОМНОМ РЕЖИМЕ И СПОСОБ РАБОТЫ ЦИФРОВОЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ГРУППЫ АВТОНОМНЫХ СУДОВ-БУКСИРОВ В ПОРТОВОЙ АКВАТОРИИ 2023
  • Сенченко Виктор Григорьевич
  • Лопатин Михаил Александрович
  • Студеникин Дмитрий Евгеньевич
RU2809129C1
Швартовное устройство судна 1980
  • Сорокин Борис Игнатьевич
SU927632A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 834 110 C1

Реферат патента 2025 года БЕРЕГОВОЙ ШВАРТОВНЫЙ КОМПЛЕКС, БЕРЕГОВОЙ ОПОРНЫЙ ШВАРТОВНЫЙ МОДУЛЬ (ВАРИАНТЫ), УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ЗАХВАТНАЯ СЕКЦИЯ (ВАРИАНТЫ), МАГНИТНАЯ ЯЧЕЙКА

Изобретений относится к швартовке. Береговой швартовный комплекс включает опорный модуль и магнитную захватную секцию. Модуль включает основание с исполнительным механизмом, приводящим в движение винтовой вал для вертикального смещения П-образной или ферменной рамы. На раме установлены ролики и демпфирующие пружины или вертикальные и горизонтальные амортизирующие механизмы из цилиндра, штока и пружин. Секция крепится к пружинам или с помощью шаровых шарниров и пружин к горизонтальному механизму с пластиной. На пластине в ряд установлены ячейки, которые удерживаются в ней ограничительным замком. Пластина снабжена исполнительным механизмом с зубчатой передачей. Ячейка содержит два заключенных в магнитопроводе блока. Один зафиксирован на наружной поверхности неподвижного блока, второй - с зазором между подвижным блоком и магнитопроводом между двумя подшипниками. При смене положения блоков магнитное поле ячейки замыкается на себя или создает тяговое усилие во взаимодействии с неподвижными блоками. Достигается возможность компенсировать качку при жесткой сцепке, сохраняя надежность и не допуская высокого напряжения в металлоконструкции. 6 н.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения RU 2 834 110 C1

1. Береговой швартовный комплекс, установленный в нише причала, включающий береговой опорный швартовный модуль и прикрепленную к нему с возможностью осуществления поступательных движений магнитную захватную секцию, содержащую магнитные ячейки, подключенные к источнику постоянного тока и установленные с возможностью плотного примыкания к поверхности судна за счет демпфирующих пружин, при этом подвижный магнитный блок ячейки проворачивается валом с шестерней, приводимым в движение исполнительным механизмом через зубчатую передачу, при этом расположение магнитной захватной секции обеспечивает жесткую сцепку посредством максимального контакта поверхностей ячеек с корпусом швартуемого судна.

2. Береговой опорный швартовный модуль для берегового швартовного комплекса включает в себя основание, в котором размещается исполнительный механизм, находящийся в защитном корпусе, приводящий в движение винтовой вал для вертикального смещения подвижной рамы П-образного исполнения, на которой установлены ролики для движения по направляющим в основании, подвижная рама имеет демпфирующие пружины, к которым крепится магнитная захватная секция, содержащая магнитные ячейки, установленные с возможностью плотного примыкания к поверхности судна за счет демпфирующих пружин, при этом подвижный магнитный блок ячейки проворачивается валом с шестерней, приводимым в движение исполнительным механизмом через зубчатую передачу.

3. Береговой опорный швартовный модуль для берегового швартовного комплекса включает в себя основание, имеющее роликовые направляющие, в котором размещается подвижная рама ферменного исполнения для вертикального перемещения, соединённая с вертикальными и горизонтальными амортизирующими механизмами, состоящими из цилиндра, штока и амортизирующих пружин, к горизонтальному амортизирующему механизму прикреплена пластина, соединенная с магнитной захватной секцией, содержащей магнитные ячейки, установленные с возможностью плотного примыкания к поверхности судна за счет демпфирующих пружин, с помощью шарового шарнирного соединения и пружин сверху основания устанавливается защитная крышка, при этом подвижный магнитный блок ячейки проворачивается валом с шестерней, приводимым в движение исполнительным механизмом через зубчатую передачу.

4. Универсальная магнитная захватная секция для берегового швартовного комплекса, включающая закрепленные на пластине с демпфирующими пружинами характеризующиеся возможностью смены полярности магнитные ячейки, установленные с возможностью плотного примыкания к поверхности судна за счет демпфирующих пружин, установленные на пластине в ряд и удерживающиеся в ней ограничительным замком, а также снабженная исполнительным механизмом с зубчатой передачей, который единовременно проворачивает все подвижные магнитные блоки ячеек в ряду, приводимым в движение исполнительным механизмом через зубчатую передачу, при этом при смене положения подвижных блоков магнитное поле ячейки либо замыкается на себя в случае несовпадения магнитных полюсов подвижных и неподвижных блоков, либо создает тяговое усилие во взаимодействии с неподвижными блоками в случае совпадения магнитных полюсов, исполнительный механизм каждого ряда установлен на противоположной стороне пластины, количество рядов и количество ячеек в ряду n×m определяют исходя из расчетного тягового усилия, число рядов с магнитными ячейками составляет m, число магнитных ячеек составляет n в каждом ряду с учетом тягового усилия каждой ячейки Knm равно FTKnm кН для обеспечения необходимых тягового усилия и силы удержания в FT кН, при этом для обеспечения необходимых тягового усилия и силы удержания в 130 кН число рядов с магнитными ячейками составляет 3, число магнитных ячеек составляет 8 в каждом ряду с учетом тягового усилия каждой 5,4 кН.

5. Универсальная магнитная захватная секция для берегового швартовного комплекса, включающая закрепленные на пластине с демпфирующими пружинами характеризующиеся возможностью смены полярности магнитные ячейки, установленные с возможностью плотного примыкания к поверхности судна за счет демпфирующих пружин, установленные на пластине в ряд и удерживающиеся в ней ограничительным замком, а также снабженная исполнительным механизмом с зубчатой передачей, который единовременно проворачивает все подвижные магнитные блоки ячеек в ряду, приводимом в движение исполнительным механизмом через зубчатую передачу, при этом при смене положения подвижных блоков магнитное поле ячейки либо замыкается на себя в случае несовпадения магнитных полюсов подвижных и неподвижных блоков, либо создает тяговое усилие во взаимодействии с неподвижными блоками в случае совпадения магнитных полюсов, исполнительный механизм каждого ряда установлен на противоположной стороне пластины, количество рядов и количество ячеек в ряду n×m определяют исходя из расчетного тягового усилия, число рядов с магнитными ячейками составляет m, число магнитных ячеек составляет n в каждом ряду с учетом тягового усилия каждой ячейки Knm равно FTKnm кН для обеспечения необходимых тягового усилия и силы удержания в FT кН, при этом для обеспечения необходимых тягового усилия и силы удержания в 130 кН число рядов с магнитными ячейками составляет 40, число магнитных ячеек составляет 5 в каждом ряду с учетом тягового усилия каждой 0,65кН.

6. Магнитная ячейка для берегового швартовного комплекса, установленная с возможностью плотного примыкания к поверхности судна за счет демпфирующих пружин, характеризующаяся тем, что содержит два заключенных в магнитопроводе магнитных блока, один из которых неподвижен, зафиксирован в магнитопроводе с помощью выступов, выполненных на наружной поверхности неподвижного магнитного блока, второй подвижен, установлен с зазором между подвижным магнитным блоком и магнитопроводом между двумя подшипниками для свободного вращения, и проворачивается валом с шестерней, приводимым в движение исполнительным механизмом через зубчатую передачу, при этом при смене положения подвижных блоков магнитное поле ячейки либо замыкается на себя в случае несовпадения магнитных полюсов подвижных и неподвижных блоков, либо создает тяговое усилие во взаимодействии с неподвижными блоками в случае совпадения магнитных полюсов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2834110C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ПРОЗРАЧНЫХ СОСУДАХ 1966
  • Имре Палмаи
  • Ласло Гарамжеги
  • Ференц Жлавик
SU215135A1
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Буцанец Артем Александрович
RU2723697C1
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) 2023
  • Сенченко Виктор Григорьевич
  • Крючков Андрей Борисович
  • Заслонов Владимир Валерьевич
  • Крючков Даниил Андреевич
RU2808875C1
Нефелометр 1932
  • Буров Г.Ф.
SU40286A1
CN 113135263 A, 20.07.2021
US 2022289340 A1, 15.09.2022
US 9446820 B2, 20.09.2016
US 9387909 B2, 12.07.2016.

RU 2 834 110 C1

Авторы

Сенченко Виктор Григорьевич

Крючков Андрей Борисович

Стуконог Савелий Николаевич

Заслонов Владимир Валерьевич

Даты

2025-02-03Публикация

2024-02-12Подача