, - . t Изобретение относится к судостро ению, в частности к швартовным уст.ройствам. Известно швартовное устройство, держащее установленный на судне фун мент, к KOTOpcMviy приварена тумба дл швартового каната с крышкой Ij. Недостатком известного устройству является низкая надежность его работы. Цель изобретения - повышение надежности швартовки. Поставленная цель достигается тем,, что в швартовном устройстве фундамент выполнен с обухами и подвешен за них в носовой части судна, при этом фундамент сопряжен с обводами носовой части судна, а боковая часть кры11 ки вьтолнена в форме крюка.. На фиг.1 изображено швартовное устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху/ на фиг.З - швартовка судна лагом к пирсу с использованием швартовного устройства; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З. Швартовное устройство состоит из фундамента 1, сопряженным с носовой частью судна и прилегающих к не му ребер 2. На фундамент 1 устанавлйвается тумба 3 пониженной высоты с фигурной крышкой 4 в форме крюка обуха 5 служат для канатов 6, идущих с палубных кнехтов 7. Канаты 6 удерживают кнехт.в.подвешенном состоянии. Швартовка судна лагом к пирсу с использованием швартовного устройства при швартовных испытаниях силовой установки, предусматривающих работу винта на передний ход, осуществляется следующим образом. На носовую часть судна с помсш1ью крана устанавливается подвеснойкнехт.. Район расположения устройства по высоте находится примерно на уровне пирса. Для обеспечения возможности перестроповки устройства в период поддержания его краном каждый обух 5 имеет пару отверстий. После перестроповки устройства на его тумбу заводится швартов 8, имеющий огоны по обоим концам, которые надеваются на береговые тумбы 9, а средняя часть швартова, имекядая возможность проскальзывания, заводится на тумбу 3. При этом остальные швартовы, обеспечивакяцие стоянку судна у пирса, послабляются.
С целью сокращения времени и расходов, испытания главных механизмов целесообразно проводить у достроечной стенки завода, совмещая их с периодом достройки судна. При использовании палубных кнехтов для швартовки судна лагом к пирсу на период швартовных испытаний при работе винта на передний ход возникает недопустимый крен |судна, а также наблюдается перегрузка судовых кнехтов и береговых тумб.
Использование швартовного устройства позволяет устранить зти недостатки и повысить надежность швартовки.
Формула изобретения Швартовное устройство, содержащее установленный на судне фундамент, к которому Приварена тумба для швартового каната с кр ликой, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности швартовки, фундамент вьтолнен с обухами, и подвешен за них в носовой части судна., при этом фундамент сопряжен с обводами носовой части судна, а боковая часть крышки выполнена в форме крюка.
Источники информёшии, принятые во внимание при экспертизе 1,ЦЬ1аков М.Г. Судовые устройства, М., 1977, с.146, рис.85 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2020 |
|
RU2743775C1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
СПОСОБ ШВАРТОВКИ СУДНА С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРНОЙ СИСТЕМЫ | 2015 |
|
RU2613465C1 |
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) | 2023 |
|
RU2808875C1 |
Швартовное устройство для совместной стоянки судов | 1982 |
|
SU1082676A1 |
Судовое швартовное устройство | 1974 |
|
SU523831A1 |
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2299150C1 |
Швартовная тумба | 1981 |
|
SU1013553A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
РигЛ
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-11—Подача