Изобретение относится к машиностроению,в частности к двигателестроению, а именно к устройству регуляторов скорости дизелей. В основном авт. св. № 358535 описан всережимный центробежный регулятор скорости, содержащий грузы и муфту, опирающуюся на рычаг, снабженный корректором, включающим пружину, шток и корпус, главный рычаг, соединенный с промежуточным рычагом и снабженный упором, взаимодействующим с корректором.
Однако известный регулятор имеет больщие . габариты, а заданные характеристики тонливоподачи обеспечиваются с трудом.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Для ее достижения упор вьшолнен в виде закрепленной одним концом на главном рьиаге и установленной на расстоянии от него пластинчатой пружины с отверстием для прохода щтока корректора.
На фиг. 1 изображен всережимный центробежный регулятор в разрезе; на фиг. 2 - узел I на фиг.1 (корректирующее устройство).
Регулятор содержит корпус 1, грузы 2, муфту 3 промежуточный 4 и главный 5 рычаги, установленные на оси 6. На промежуточном рычаге 4, сочлененном через тягу 7 с рейкой 8 топливного насоса, установлен корректор 9, включающий подпружиненный щток 10 и корпус 11. На главном рычаге 5, связанном с пружиной 12 регулятора, установлена пластинчатая пружина (упор) 13.
Регулятор работает следующим образом. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (или вала 14 регулятора) под действием центробежной силы грузы 2 регулятора поворачиваются вокруг оси и через муфту 3 перемещают промежуточный рычаг 4, тягу 7 и рейку 8 топливного насоса, уменьшая цикловую подачу топлива. В момент соприкосновения щтока 10 с главным рычагом 5 в работу вступает корректор 9. Шток 10 постепенно утопает в корпусе корректора. Когда перемещение штока превысит величину К , корпус 11 войдет в соприкосновение с пластинчатой пружиной 13 и при дальнейщем движении деформирует ее сначала на величину h , затем на величину h. .Соответственно будет изменяться усилие утопания штока корректора и, следовательно, характеристика корректирования.
Таким образом, подбором жесткости пластинчатой пружины, зазоров К , ho , h- может быть
«
обеспечено перемещение рейки топливного насоса по закону, близкому к оптимальному. Это обеспечивает
улучшение динамических показателей дизеля и увеличение производительности машины, на которой он используется.
Формула изобретения Всережимный центробежный регулятор дизеля по авт.св.№ 358535, отличающийся тем, что.
с целью улучшения характеристики топливоподачи и уменьшения габаритов регулятора, упор вьшолнен в виде закрепленной одним концом на главном рычаге и установленной на расстоянии от него пластинчатой пружины с отверстием для прохода штока корректора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Всережимный центробежный регулятор дизеля | 1978 |
|
SU726361A2 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU358535A1 |
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом | 1984 |
|
SU1449682A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2159860C2 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1325175A1 |
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ | 1998 |
|
RU2144997C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля | 1982 |
|
SU1040201A1 |
1
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1975-01-27—Подача