Всережимный центробежный регулятор дизеля Советский патент 1976 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU524002A1

Изобретение относится к машиностроению,в частности к двигателестроению, а именно к устройству регуляторов скорости дизелей. В основном авт. св. № 358535 описан всережимный центробежный регулятор скорости, содержащий грузы и муфту, опирающуюся на рычаг, снабженный корректором, включающим пружину, шток и корпус, главный рычаг, соединенный с промежуточным рычагом и снабженный упором, взаимодействующим с корректором.

Однако известный регулятор имеет больщие . габариты, а заданные характеристики тонливоподачи обеспечиваются с трудом.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Для ее достижения упор вьшолнен в виде закрепленной одним концом на главном рьиаге и установленной на расстоянии от него пластинчатой пружины с отверстием для прохода щтока корректора.

На фиг. 1 изображен всережимный центробежный регулятор в разрезе; на фиг. 2 - узел I на фиг.1 (корректирующее устройство).

Регулятор содержит корпус 1, грузы 2, муфту 3 промежуточный 4 и главный 5 рычаги, установленные на оси 6. На промежуточном рычаге 4, сочлененном через тягу 7 с рейкой 8 топливного насоса, установлен корректор 9, включающий подпружиненный щток 10 и корпус 11. На главном рычаге 5, связанном с пружиной 12 регулятора, установлена пластинчатая пружина (упор) 13.

Регулятор работает следующим образом. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (или вала 14 регулятора) под действием центробежной силы грузы 2 регулятора поворачиваются вокруг оси и через муфту 3 перемещают промежуточный рычаг 4, тягу 7 и рейку 8 топливного насоса, уменьшая цикловую подачу топлива. В момент соприкосновения щтока 10 с главным рычагом 5 в работу вступает корректор 9. Шток 10 постепенно утопает в корпусе корректора. Когда перемещение штока превысит величину К , корпус 11 войдет в соприкосновение с пластинчатой пружиной 13 и при дальнейщем движении деформирует ее сначала на величину h , затем на величину h. .Соответственно будет изменяться усилие утопания штока корректора и, следовательно, характеристика корректирования.

Таким образом, подбором жесткости пластинчатой пружины, зазоров К , ho , h- может быть

«

обеспечено перемещение рейки топливного насоса по закону, близкому к оптимальному. Это обеспечивает

улучшение динамических показателей дизеля и увеличение производительности машины, на которой он используется.

Формула изобретения Всережимный центробежный регулятор дизеля по авт.св.№ 358535, отличающийся тем, что.

с целью улучшения характеристики топливоподачи и уменьшения габаритов регулятора, упор вьшолнен в виде закрепленной одним концом на главном рычаге и установленной на расстоянии от него пластинчатой пружины с отверстием для прохода штока корректора.

Похожие патенты SU524002A1

название год авторы номер документа
Всережимный центробежный регулятор дизеля 1978
  • Рогачевский Валерий Максимович
  • Пресман Владимир Александрович
  • Гутман Анатолий Львович
  • Осацкий Юрий Яковлевич
SU726361A2
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДВИГАТЕЛЯ 1972
SU358535A1
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом 1984
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Шкляев Валерий Николаевич
SU1449682A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Хрящев Ю.Е.
  • Крутов В.В.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Дьяченко Д.В.
  • Гусев О.А.
  • Новиков С.А.
  • Еремин Г.В.
RU2159860C2
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1985
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Лаптев Владимир Романович
SU1325175A1
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ 1998
  • Бронштейн А.С.
  • Хрящев Ю.Е.
  • Лимаров Н.Ф.
RU2144997C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля 1982
  • Усманов Валерий Михайлович
SU1040201A1

Иллюстрации к изобретению SU 524 002 A1

Реферат патента 1976 года Всережимный центробежный регулятор дизеля

Формула изобретения SU 524 002 A1

1

SU 524 002 A1

Авторы

Рогачевский Валерий Максимович

Пресман Владимир Александрович

Гутман Анатолий Львович

Акимов Валерий Васильевич

Даты

1976-08-05Публикация

1975-01-27Подача