1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к регуляторам частоты вращения двигателей внутреннего сгорания.5
Известны регуляторы частоты вращения двигателей внутреннего сгорания содержащее центробежный измеритель частоты вращения,соединенную с ним подвижную муфту,связанную с органом 10 дозирования подачи топлива через силовой рычаг, установленный в корпусе на жесткой опоре и, по меньшей мере, один промежуточный рычаг, корректор максимальной подачи топлива, снаб- 5 женный упором и подпружиненной диафрагмой, установленной в полости и разделяющей ее на два отсека, один из которых сообщен с воздушным ресивером, а второй - с атмосферой, и 20 качающийся рычаг, кинематически связанный с промежуточным рычагом, взаимодействующий с упором корректора и установленный на упругом основании TL JИзвестные регуляторы частоты вращения не обеспечивают в достаточной мере повышение цикловой подачи топлива в момент запуска при повышении частоты вращения.30
Цель изобретения - улучшение пусковых свойств двигателя.
Для этого упругое основание качающегося рычага прикреплено к корпусу.
Кроме этого, промежуточный рычаг выполнен с выступом для упора в силовой рычаг.,
На фиг. 1 приведена схема регулятора; на фиг. 2 - схема положения деталей регулятора в момент запуска; на фИг. 3 - то же в промежуточном положении; на фиг. 4 - то же на режиме холостого хода.
Регулятор содержит вал 1 (фиг. 1) привода топливного насоса двигателя, на котором закреплена поводковая деталь 2, соединенная с центробежным измерителем частоты вращения 3. Центробежный измеритель плечами. 4 свя-зан посредством подшипника 5 с Подвижной муфтой б. Во внутреннее отверстие 7 подвижной муфты 6 введена цилиндрическая цапфа 8 веша привода 1, являющаяся опорной и направляющей поверхностью для муфты 6.
Подвижная муфта посредством .оси 9 связана с силовым рычагом 10, установленным на жесткой опоре 11 в корпусе регулятора 12. Силовой рычаг 10 посредством соединенного с ним промежуточного рычага 13 связан с органом дозирования подачи топлива 14. Промежуточный рычаг 13 установлен с возможностью углового перемещ ния относительно силового рычага 10 вокруг оси 15. Угловое перемещение промежуточного рычага 13 ограничено посредством выступа 16 для ynof pa в силовой рычаг 10. Подвижная муфта б нагружена пружинами 17 и 18, одна из которых связана с муфтой посредством промежуточного рычага 13 и силового рычага 10, а вторая - посредством упора 19, размещённого в корпусе регулятора 12.
На упругом основании 20, прикрепленном к корпусу, установлен посредством оси 21 качаюцийся рычаг 22 взаимодействующий с одной стороны с промежуточным рычагом 13, а с другой посредством выступа 23 с упором 24 корректора максимальной подачи топлива. Упор 24 связан с подпружиненной диафрагмой 25, находящейся под воздействием упругого звена 26, установленной в полости и разделяющий ее на два отсека, один из которых 27 - сообщается с атмосферой, а другой 28 с воздушным ресивером двигателя, положение органа дозирования подачи топлива 14, соответствующее пусковой подаче, ограничено посредством размещенного в корпусе регулятора 12 упора 29. Упругое основание 20 снабжено пружиной 30, а его перемещение ограничено стопорным элементом 31.
Регулятор частоты вращения работает следующим образом. .
После запуска двигателя, когда величина импульса центробежного измерителя 3 превысит величину затяжки пружины 17, подвижная муфта 6, перемещаясь, входит в соприкосновение с упором 19 (фиг. 2) При этом связанный с ней силовой рычаг 10 опирается на упругое оснввание 2Х). Перемещение силового рычага 10 и связанного с ним промежуточного рычага 13 первоначально вызовет угловое перемещение качающегося рычага 22 до тех nopj пока последний посредством выступа 23 не войдет в соприкосновение с упором 24 корректора максимальной подачи топлива. Дальнейшее перемещение силового рычага 10 вызывает угловое перемещение промежуточного рычага 13 относительно жесткой оси 15. Выступ 16 промежуточного рычага 13 отходит от силового рычага 10. Величина углового перемещения промежуточного рычага 13 определяется первоначальным положением упора 24, при этом орган дозирования подачи топлива- 14 смещается в сторону уменьшения подачи топлива. Все детали регулятора занимают положение, соответствующее фиг. 2.
Положение подвижной муфты 6 и силового рычага 10 сохраняется до тех пор, пока величина импульса центробежного измерителя 3 при увеличении частоты вращения не превысит величину затяжки пружины 18. Пр увеличении частоты вращения до величины, определяющей смещение подвижной муфты регулятора, давление в воздушном ресивере увеличивается вызывая перемещение упора 24. При этом качающийся рычаг 22 и промежуточный рычаг 13 посредством пружины 17 совершают взаимосвязанное угловое перемещение до тех пор, пока выступ 16 промежуточного рычага 13 не упрется в силовой рычаг 10. Орган дозирования подачи топлива переместится Б сторону увеличение подачи. Все части регулятора приходят в положение, соответствующее фиг. 3.
При дальнейшем увеличении частоты вращения подвижная муфта, преодолевая усилие пружин 17, 18 и 30 перегу эщает орган дозирования подачи топлива 14 в сторону уменьшения подачи, что соответствует положению частей регулятора на фиг. 4.
Такое конструктивное исполнение регулятора позволяет ускорить процесс запуска двигателя с автоматическим увеличением подачи топлива без вмешательства водителя.
Формула изобретения
1.Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, соединенную с
ним подвижную муфту, связанную с органом дозирования подачи топлива через силовой рычаг, установленный в корпусе на жесткой опоре и, по меньшей мере, один промежуточный рычаг, корректор максимальной подачи топлива, снабженный упором и подпружиненной диафрагмой, установленной в полости и разделяющей последнюю на два отсека, один из которых сообщен с воздушным ресивером, а второй - с атмосферой, и качающийся рычаг, кинематически связанный с промежуточным рычагом, взаимодействующий с упором корректора и установленный на упругом основании, отличаюЩИйся тем, что, с целью улучшения условий запуска, упругое основание качающегося рычага прикреплено к корпусу.
2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что промежуточный рычаг выполнен с выступом дл упора в силовой рычаг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 553349, кл. F 02 D 23/02, 1975,
i
Фаг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1982 |
|
SU1073490A1 |
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1980 |
|
SU928055A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU781380A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2109972C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1756599A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1033783A1 |
Регулятор скорости дизеля | 1986 |
|
SU1437533A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
Трехрежимный регулятор частоты вращения автомобильного дизеля | 1990 |
|
SU1714178A1 |
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002636A1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-02-15—Подача