ную головку 3 с герметизирующим подпятником ;{1. соосно смонтированную с головкой 3 аксиально подвижную каретку 4 и сосх:но с ней установленную шарнирную рычаж ную распорку. Основание 1, головка 3 и каретка 4 подвижно установлены на общей направляющей 5, имеющей упорный бурт I Кулачки 2 имеют насечку на рабочей поверхности (8 И связаны между собой пружиной 6, разводящие их рабочие пов хности от центра. Кулачки 2 посредством осей 7 и 8 и тяг 9 шарнирно связаны с кареткой 4. Головка 3 подпружинена пружиной растяжения 1О относительно упорного бурта (У направляющей 5, а ход ее ограничивается головками тяг 11. Головка 3 имеет заходные скосы ги канал д для,подвода в автокамеру сжатого воздуха. Каретка 4 Подпружинена , пружинами 12 сжатия, причем усили пружин 12 сжатия выбрано больщим уситшя пружин 10 растяжения. , Шарнирно рычажная распорка имеет два рычага 13 и 14. Рычаг 13 шарнирно связан с каретко. 4, а рычаг 14 выполнен в виде коромысла, щарнирно закрепленного своей серединой на направляющей 5. Направ ляющая 5 либо закрепляется на пресс-форме 15 параллельно оси вентиля автокамеры либо выполняется с ней за одно . Устройство работает следующим образом В исходном положении . 1) при загрузке или разгрузке пресс-формы 15 рычаги 13 и 14 шаршфной распорки расположены почти на одной прямой линии с переходом через мертвую точку на 2-3° и прижаты к направляющей 5 для гарантии сохра нения их положения. Рабочие поверхности 4 кулачков 2 разведены. Сырую автокамеру 16 с приклеенным к ней peaimoBbTM фланцем 1 и привулканизова1шъгм к нему вентилем 18 загружают в пресс-форму 15 .загрузчиком, приближаю- щимся к торцу раскрытой пресс-формы. При разгрузке вентиль 18 входит в гнездо прес формы и через заходные скосы, т, в головку 3, не задевая раздвинутых куличков 2. За счет упругости резинового фланца 17, стремящегося выпрямиться, НИЖ1О1Й торец вентиля 18 располагается выще уплотняющей сферической поверхности герметизирующего поАшятника Q головки 3 (см. фиг. 3). После загрузки толкатель 19 загрузчика нажимает на свободлое плечо коромысла 14 шарнирной распорки, поворачивая коромысло до упора в толкатель 19 его второго плеча. Прч этом оба рычага 13 и 14 шарнирной рлспорки переходят через мертвую точку, но, удоржиЕмемые толкатапем i 1 9 от дал нейшего поворот;), НС; лают клретке 4 позможности опуститься лод действием пружин 12, чтобы не было резкого удара при освобождении каретки. При отводе толкателя 19 шарнирная распорка складывается со скоростью его отвода. При ISTOM кареткД 4 пружинами 12 оттягивается вниз и через тяги 9 поворачивает кулачки 2, сводя их рабочими поверхностями к центру до зажатия ими вентиля 18. Прц дальнейшем перемещении вниз каретка 4 оттягивает вниз основание 1 с кулачками 2 и удерживаемый последними вентиль 18, прижимая его нижний торец к сферической поверхности герметизирующего подпят ника G. Так как усилие пружин 12 больше усилия пружин 10, вентиль перемещается до полного прилегания резинового фланца 17 к внутренней поверхности пресс-формы 15. Затем пресс-форма закрывается, в полость автокамерыпоДа:е)тся сжатый воздух через канал § и осуществляется вулканизация. После окончания вулканизации стравливают сжатый воздух из полости евтокамеры, раскрывают пресс-форму 15 и подводят к ее торцу разгрузчик,который имеет-толкатель 20 (см. фиг, 4), находящийся на уровне шарнира, соединяющего рычаги 13 и 14 шарнирной распорки. По мере приближения толжателя 2О распорка распрямляется и, преодолевая усилие пружин 12, переходит через мертвую точку до соприкосновения с направляющей 5 и перемещает каретку 4, При этом последняя через тяги 9 перемещает вверх основание 1, так как кулачки 2 удерживаются пружиной 6 от -поворота, до упора основания в пресс-форму 15, После этого при дальнейшем подъеме каретки 4 кулачки 2 разворачиваются, преодолевая усилие пружин 6. При подъеме основания 1 вместе с кулачками 2 вверх перемещается и вентиль 18, и головка 3 пбд действием пружин 10 возвращается в исходное положение. Затем разгрузчиком удаляется свулкани- зованная автокамера 16 с привулканизованным фланцем 17 и вентилем 18, в прессформу загружается следующая автокамера и процесс повторяется. Описываемое устройство удерживает резиновый фланец вентиля прижатым к поверхности пресс-формы во время вулканизации, что предотвращает образование- складок на автокамере и, следовательно, улучшает ее качество. Формула изобретения 1. Устройство для герметизации автокамер при вулканизации isx в пресс-форме, содержащее шарнирно смонтированные на основании кулачки, взаимодействующие с венти-. .лам автокамеры, и установленную соосно с вентилем подвижную головку герметизирующим подпятником, подпружиненную пружиjHoft растяжения, отличающееся ;тем, что, с целью обеспечения возможности автоматизации работы устройства, оно сна&жено смонтированной соосно с головкой ак- сиально подвижной кареткой, щарнирно связанной посредством тяг с кулачками и подпружиненной пружиной сжатия, и соосно с кареткой установленной шарнирной рычажной распоркой, один рычаг которой шарнирiHO связан с кареткой, а второй - выполнен, в виде щарнирно закрепленного своей серединой коромысла, а основание выполнено подвижным вдоль оси вентиля. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е 8 с я тем, что основание, головка и каретка подвижно установлены на общей направляющей, расположенной параллельно оси вентиля. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что усилие пружин сжатия выбрано больщим усилия пружин растяжения. Источники информации,принятые во энимание при экспертизе: 1.Патент США 1871 581, кл, 425-45,: 16. 08. 32. 2.Патент США -fe 1943 966, кл. 42545. 16. О1. 34 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пресс-форма для вулканизации автокамер | 1980 |
|
SU880782A2 |
Приспособление для герметизации ездовой камеры в процессе ее изготовления | 1974 |
|
SU510382A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов | 1984 |
|
SU1337176A1 |
Многопозиционный вулканизатор | 1969 |
|
SU401109A1 |
Устройство для прикатки фланца вентиля к автокамере | 1975 |
|
SU531758A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАГОТОВОК ЕЗДОВЫХ КАМЕР | 1983 |
|
SU1142986A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРУБКИ, КЛЕПКИ, ТРАМБОВКИ | 2009 |
|
RU2412783C1 |
Пресс-форма для вулканизации камеры | 1977 |
|
SU735423A1 |
Пресс-форма для вулканизации автокамер | 1975 |
|
SU531756A1 |
f Риг. /
Риг. 2
W
12
Фиг. 3
S-5
15 18
Ч
2
12
Фаг
Авторы
Даты
1976-08-15—Публикация
1975-04-16—Подача