Стабилизатор курса речных судов Советский патент 1976 года по МПК G05D1/02 

Описание патента на изобретение SU525059A1

1

Иэобратение относится к судоеожденйю, ; в частности к автоматизации управленнй ДВЗ|Е жением судов,

Известен автоматический руяевой для судна, снабжеш1Ь(й элементаЧШ дяя начальи ного ручного изменения курса судка, к.. рое затем выполняется автоматически 1. Ригнал с компаса, соответствующий теку шему курсу судна, сравнивается с сигналом заданного курса,- Сигнал рассогласований подаетсй через скему, имеющую зону нечув ствительности, пропорциональный интегрирУ ; ющий -дифференцирующий регулйтор огрангииI тель и следшцую систему на блок управления ру-™ лем судна, с помощью которотчз курс судна корректируется. При слишком большо11 вели-. чине сигнала рассогласования автопилот «|юр мирует предупредительный сигнал. Авторуяевой содержит рукоятку задатчика курса. Из- вестей также судовой авторулевойе который содержит датчик курса, диффере1щирующее и интегрирующее устройства, исгюл штель-. ные механизмы к уст юйство обратной свйЗи. Авторулевой имеет также устройство, вырабатывающее первую и вторую произзод- .

;кые от угда курса судна, которюе электри; чески связано с датчиком курса через ус:ть |юйствс сравнений сигналов информирования Стеадарпадх сигнайов 2. Известен также йвтогшло ййз HaBiSaspiOHHoro управления кореблем йпи самолетом, который имеет .компас, ;расноноженный вне рулевой рубки и свйэа1аи й с устройством подачи эталонного сигнала, соответствующего заданному поло жеттс рэшаг на цифе йяате компаса, и ycivj ройствог на Быгходе которого возникает потен цкал ври отклонении стрелки от некогорых нее установненных угловых положений ее относительно корпуса компаса З. Устройстйо сравнения сравнивает эталлоннь й сигнал с потет1.иапом, аознмкающим на выходе упомя5гутого устройства, и выдает .сигнал, пропор; 5.шональвый углу отклонения стрелки. В со- ;Ьтвбтств аий установленным ку{к;ом автопиГлот, который свнзан с устройством сравие- КИЯ, срабатывает прз наличии лотенинала на выходе этого устройства. Оптическое уг. счйтьшает показания компаса г. рублевой рубке. Известз ые устройства отгм- 1ак г требованиям стабилизации судов. Одг.гко на речных судах |где имеет место выбег :руля, xapaEiispHbjfi для рулевого привода, работающего по схеме гйнерагор«дв}5гатепь и двигатель с магнитной станцией , к достигающий порой , они не oeecnetmBasoT; автоматическогоунравлениа судном ш ayiscg ИНН выполняют его с НИЗКЕМ качеством, На иболее близким Е изобретению является ст&« бишзвтор курса речных судов,содержаанй датчик угловой скорости, водй:л1оче1-пшй щ||ф|е ре1адру 5щай 6ло1 к jiepaoMX. жейдасшй10, дндувтивньШ датчик курсового угда, рас йоложенный на магнитном компасе и аойключевный к сельсину настрой; ;} выход isoToporo подключен ко второму усиллтеяю соединенному с трэтыш усияи-гелем, s ко торому подключен текаа первый усшштедь, руиевой при&од, саааанкый с выходом трет &|ГО усняйтеяя, и датчшс угяа руля 4|, РЙ веко и этот стабилиэа-уор не обе-сяе«з:иваег вовсе или недостагочко автоматйлеского управления судов на курсе. Целью «изобретения | является поаышение точности стабилизацкк к улучшение эксплу- атациошшх харвктериетик. В огюсьзвеемоы : стабилизаторе j это достигается тем, чк: ОЕ содерЖ11т дополнительнь й ййффареЕл01рукищ1й блоКа в котором формируется С15гнал прояа ; водной от угла перекла.цкй руля - снособствуюший исключению выбега „«ш, вход аоторогю к датчику угпа руля, а выход . ко входу третьего усилиге- ля, а также тем, что в стабилизаторе уста. Новлен двигатель отспелшааная KyfscoBoro угла, механически связанный с ротором сельокна настройки и пойключеннь й ко второму усилителю. Двигатель отслеживания кур ;ово« го УГЛИ поддержнвает ротор сельсина в coiiласованном положении с индукционным датчиком. При ручном управлении судном aenpei,рывно происходит самонастройка. В резуль тате отпадает необходимость в ручной , настройке стабилизатора; при переходе с ручно ро управления на автоматическое. При прек™ ращении поворота в автоматическом режиме | стабилизатор готов держать/ судно: на том курсе, на котором оно находится в момент прекрашеюм команды на поворот. Поворо В автоиатическом режиме осуществляется подачей сигнала, иолярносгь которого соргветствует направлению поворота судна, с помощью тумблера через временную задери. ку в усилитель скоростных сигналов. На чертеже представлена схема описывавмого стабилизатора. Он содержит датчик 1 угловой скорости,;.; индукционный датчик 2, усилители 3, 4 и5 сельсин 6 настройки курсового тла, двига4| тель 7 отслеживания курсового угла, рулавой привод 8, датчик 9 руля, блок 10 временной задерхжи, ивдикатор настройки едьсина па заданном курсе, дифференцирую ш.ив блоки 11, 12, лдагнитный компас 13, 14, блок ручного управдения 15, коытяк.- Tb 16 Е 17 переключателя постов управ деная, контакты. 18 и 19 тумблеров поворота. Стабалиаатор курса управляв гея по зако ну а г перекладки руля; Еозффициекть лропордко иаяьнос гк; яаярал-акля, пропоршгондяьаьшnft.i рамеура,; угйовая скорость поворота судна; %яе. отклонение от курса Т ; Стенам утловой скорости с датчика 1Ц., ia Bpjs повороте и сигнап производной о г утч |i O3oft скорое га поступают на ускгш- i вяь 3 сЕоросгных |сигнал,ов и на/ ifSfiwMpyiOfflHft; 5 мощности. СИР нёл курсового угла Н( по индикатору снимаеге d обмотки возбуцодвния сельсина йрвдваригельно автоматически согласова - j ного по йояоженйю ротора- с сигналом индуккяглшого датчика : курсового угла, возбулойешшм вектором мапштного коля катушки : комйаса 13 Этот сигнал усиливается с ; введением временной ; задержки Т в усилиТе| яе 4 а далее поступает в суммирующай усйЛйтеаь 5. Суымировакный в усилителе 5 сигнал передается через контшст 16 пер ключагепя постов управления на рулевой привод 8, который производит перекладку руля 14 и новорот рулевого датчика 9, эле|К трическнй с 1гнал с , которого KjUj посту пает на вход усилителя 5 для компенсации i саг1шяов информации по углу и угловой скоЦ .росги отклонений судна от icj-pca. Сигнал Kg-fl на поворот подается через контакт 18 тумблера поворота и блок 1О времен™ ной - задерйжй на усилитель 3. При пер&«. гсяадае руля и повороте датчика 9 руля элек ;тричесхий сетнал с последнего поступает в суммирушишй усйпйгель 5 не только непос редственно, ко и через диффереициру4 чций блок 12, где форм руе1х;я сигнагг по проиэЕОАШОЙ от угла перекладки ру:Гш. Именно эуот сигнал ( У - РУЯсь со йсеми прочими сигналами в суммирующем усшштелй, способствует, в ксиечном счете, исключению выбега руля.: ; При управлении через контакт 1.7 переключатч9ля постов управления, алри осуществлении поворота в автоматическом режиме через конгакг 19 1тумблера noBopcs

Похожие патенты SU525059A1

название год авторы номер документа
Стабилизатор "нева" курса речных судов 1976
  • Муратиков Лев Николаевич
  • Любимов Александр Иванович
  • Ченцов Борис Васильевич
  • Ходырев Владимир Яковлевич
  • Мирошниченко Игорь Федорович
  • Шлейер Генрих Эразмович
  • Ходырев Юрий Викторович
  • Чистяков Юрий Васильевич
SU615456A1
Стабилизатор курса речных судов 1972
  • Муратиков Лев Николаевич
  • Любимов Александр Иванович
  • Ченцов Борис Васильевич
  • Ходырев Владимир Яковлевич
  • Мирошниченко Игорь Федорович
  • Шлеер Генрих Эразмович
  • Ходырев Юрий Викторович
SU449853A1
Автоматический стабилизатор курса судов 1959
  • Отвагин Е.Ф.
  • Тетюев Б.А.
SU126383A1
Автоматическая система управления рулемСудНА 1979
  • Махорин Николай Иванович
  • Сорокин Борис Игнатьевич
  • Шишло Юрий Васильевич
  • Бачище Анатолий Васильевич
SU839859A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДНА 2021
  • Бурылин Ярослав Васильевич
  • Кондратьев Алексей Иванович
  • Попов Анатолий Николаевич
RU2759068C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 2011
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Афанасьев Владимир Николаевич
  • Леденев Виктор Валентинович
  • Амирагов Алексей Славович
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Плеханов Вячеслав Евгеньевич
  • Максимов Владимир Николаевич
RU2483327C2
Авторулевой 1979
  • Вронко Валерий Тимофеевич
  • Каплунов Яков Григорьевич
  • Малофеев Владимир Егорович
  • Шикова Вера Николаевна
SU842725A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА С КОМПЕНСАЦИЕЙ МЕДЛЕННО МЕНЯЮЩИХСЯ ВНЕШНИХ ВОЗМУЩЕНИЙ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА С КОМПЕНСАЦИЕЙ МЕДЛЕННО МЕНЯЮЩИХСЯ ВНЕШНИХ ВОЗМУЩЕНИЙ 2014
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Катенин Александр Владимирович
  • Чернявец Антон Владимирович
RU2564786C1
ОПЫТОВЫЙ МОРСКОЙ МОДУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2021
  • Бурылин Ярослав Васильевич
  • Кондратьев Алексей Иванович
  • Попов Анатолий Николаевич
RU2760823C1
АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 2002
  • Клячко Л.М.
  • Острецов Г.Э.
  • Памухин С.Г.
RU2221728C1

Иллюстрации к изобретению SU 525 059 A1

Реферат патента 1976 года Стабилизатор курса речных судов

Формула изобретения SU 525 059 A1

SU 525 059 A1

Авторы

Муратиков Лев Николаевич

Любимов Александр Иванович

Ченцов Борис Васильевич

Ходырев Владимир Яковлевич

Мирошнеченко Игорь Федорович

Шлейер Генрих Эразмович

Ходырев Юрий Викторович

Чистяков Юрий Васильевич

Даты

1976-08-15Публикация

1974-07-01Подача