Ограничитель момента электродвигателя Советский патент 1976 года по МПК H02H5/00 H02P3/02 

Описание патента на изобретение SU525195A1

Изобретение относится к электроприводам и может быть использовано в приводе подъема захвата перегрузочной машины ядерного реактора, в котором захват с тепловьщеляюшей сборкой подвешен на |авух установпенных в вертикапьных на;;правпяющих цепях, предназначенных апя передачи как тянущих, так и толкающих :усилий. Для предохранения тепловыделяющей сборки от разрушения такие приводы снабжаются устройствами для ограничения усилия на захвате и компенсации переменного веса цепей.

Известен ограничитель момента, являю щийся составной частью манипулирующего приспособления и ограничивающий усилие на захвате 1. Однако такой ограничитель не обеспечивает достаточной точности ограничения.

Известен также ограничитель момента электродвигателя, в котором использует ся реактивный момент поворотного статора, ограниченного усилием пружины 23. (Недостатком такого ограничителя являет 1ся невозможность автоматического регулир жшшя предельного момента в зависимости от угла и направления поворота ротора, что требуется в приводе подъема захвата перегрузочной маш1шь; ядерного реактора i в связи с перемегшым влиш1ие1 веса цепей на усилие захвата.

Для обеспечения возможности автоматического регулирования предельного момен: та в зависимости OTi угла и направления поворота ротора в предлагаемом ограничи;теле на статоре закреплено зубчатое колесо, связа1шое с рейкой, поджатой с двух сторон пруж1гаами, которые опираются на винты, сопряженные с гайками, .получаюшлми вращение от ротора через отдельные , кинематические цепи,

: На фиг, 1 изобрал ен описываемый огра ничитель момента электродвигателя, установленный в приводе подъема захвата перегрузочной машины ядерного реактора; на фиг. 2 - захват, подвешенный к веду- :щим звездочкам при помощи .двух цепей. Ограничитель момента улектгюдвигате: ля содержит ротор 1 с зубчатыми колеса; ми 2 и 3 и статор 4, смонтированный |на подшипниках 5 и 6 и нвсупдай на себе зубчатое колесо 7. Зубчатое колесо 2 через зубчатую передачу связано с входным валом 8 распределителмаой коробки 9, на выходных валах которой закреплены приводньге звездочки 1О и 11. На звездоч- ках 10 и 11 при помощи цепей 12.подвешен захват 13 о тепловыделяющей сборкой 14. Зубчатое колесо 3 через систему зубчатых колес с передаточным числом i соединено с гайкой 15 и через систему зубчатых колес с передаточным числом Ij с гайкой 16. Гайки 15 и 16 взаимодействужуг с винтами 17 и 18, соответственно. Внутри винтов 17 и 18 смонтирован стержень с закрепленной на нем зубча той рейкой 19, удернсиваемой пружинами ,20 и 21 с шайбами 22 ч 23 в корпусе 24 Зубчатое копесо 7 находится в зацеппении с зубчатой рейкой 19 и зубчатым колесом 25.Зубчатое копесо 25 закреплено на вин 26,взаимодействующем с гайкой 27, несу щей на себе стержень 28. Стержень 28 взаимодействует с конечными выключателями 29 и ЗО, управляющими приводным дви гатепем и тормозом 31. Ограничитель . момента, -электродвигателя работает следующим образом. При включении двигателя движение через зубчатое колесо 2 и распределителе . ную коробку 9 передается приводным звез дочкам 1О и 11, По мере вращения звезд чек перемещаются цепи 12 и подвешенный на них захват 13 с тепловыделяющей сбор кой. При отсутствии сопротивлений перемещению захвата сверх допустимой величи ны приводной двигатель развивает момент. меньший предельного, подлежащего ограничению значения, и реактивный момент на статоре не способен преодолеть, действие пружины 2 О, (или при обратном вращении пружины 21). Пружины 20 и 21 предварительно кал .дая на определенную величину и благодаря наличию промежуточных шайб 22 и 23, опирающихся на корпус 24, не могут оказывать влияния друг на друга. Предварительный натяг пружин таким образок; обеспечивает неподвижность статора при крутяшлх моментах на двигателе, ие приподя1и)1х. к превышению предельно допустимых усилил на захвате. Так как дчя нормальной работы пере. грузочпой маипшы следует ограиичпвлть на задаато КПК тяпуиюс усилие при подъеме, так 1 толкаюшес усплло лрн опускании, рпзлггчаюааюся ме)(.д,у собой по абсолютной {величине в несколько раз, пружины 20 |и 21 выбирают соответственно раз;шчно жесткости. Усилие на захвате и, соответственно, на тепловыделяющей сборке, помимо момента, создаваемого двигателем, зависит от положения захвата по высоте. Это происходит потому, что на захват действует вес цепей, создающий на валах звездочек дополнительный переменный по величине и направлению момент. Для компенсации пере- менного по величине и направлению влияния ве-f са цепей на усилие на захвате натяг каждой из ; пружин20 и 2 1 изменяется при помощи гаек 15 и 16, получающих вращение от ротора 1 двигателя в прямой зависимости от угла его поворота, и, соответственно, положения захвата 13 по высоте и дейст вузощего на захват веса цепей. Благодаря этому происходит автоматическое регулирование предельного момента двигателя и в любой момент времени сумма . крутящих моментов, создаваемых двигателем и цепями, не приводит к превышению предельно допустимого усилия на захвате. При возрастании сопротивления перемещению захвата сверх допустимого и соответствующем возрастании момента на валу ротора реактивный момент статора перестает уравновешиваться пружинами (20 или 21) и статор начинает поворачиваться. Одновременно с поворотом стаТОР повертывается винт 26, гайка 27 перемещается на конечный выключатель 29 или .30, двигатель выключается и включается тормоз 31, что предохраняет тепловыделяюшую сборку 14 от дальпейшего возрастания приложенного к ней усилия и возможното разрушения. Формула изобретения Ограничитель момента электродвигателя, выполненного со статором, поворот которого ограничен усилием пруж1ты, содержащий взаимодействующий со ста- тором выключатель, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения воз- можности автоматического регулирования предельного момента в зависимости от угла и направления поворота ротора, на статоре закреплено зубчатое колесо, связанное с рейкой, поджатой с двух сторон пружинами, которые опираются на винты, сопря(№ниые с гайками, получак - щими вращение от ротора через. отделвя;ные кинематические цеп.

; Источники информацви, принятые во I внимание при экспер%1эе;

1.Авт. св. № 260О27, кл. В66 с |15, 1968.

2. Альбом Предохранительные уср|ройства крансе мостового типа ,/., 1972, 1сгр. 16 (прототип).

Похожие патенты SU525195A1

название год авторы номер документа
ГРУППОВОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Батин В.М.
  • Пайкин И.И.
  • Русаков Н.И.
RU2170698C1
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ 2013
  • Вахрушин Михаил Петрович
  • Головин Иван Александрович
  • Подин Алексей Иванович
  • Усманов Антон Эрикович
RU2566299C2
Безредукторный электрический привод запорной арматуры 2016
  • Фокин Дмитрий Владимирович
  • Суюндуков Сагит Закиевич
  • Мустафин Талгат Сагдатуллович
RU2659703C2
ЗАХВАТ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1971
SU307970A1
Манипулятор для перегрузки тепловыделяющих сборок ядерного реактора 1986
  • Клименченко И.Ю.
  • Ефимов Е.С.
  • Батманов С.Г.
  • Костылев Д.В.
SU1598712A1
Привод стыковочного патрубка перегрузочной машины 1982
  • Белов А.Н.
  • Семенов Ю.В.
SU1086964A1
Предохранительная муфта 1980
  • Парц Николай Кузьмич
SU898159A1
Уплотнительный узел 1976
  • Максимов В.А.
  • Андреенко С.Н.
  • Евсеенков Ю.А.
  • Константинов В.А.
  • Костылев Д.В.
  • Кротов Д.А.
  • Сабир-Де-Рибас К.И.
  • Скворцов В.И.
  • Соколов И.Е.
  • Черкашов Ю.М.
  • Еперин А.П.
  • Муравьев В.П.
SU719349A1
Устройство для перегрузки тепловыделяющих сборок ядерного реактора 1983
  • Крылов Р.М.
  • Павловский Ю.Н.
  • Негин Г.В.
  • Макаров С.Л.
  • Конов Е.В.
SU1106323A1
Перегрузочное устройство для изде-лий 1979
  • Лысенко Анатолий Федорович
  • Козлов Валерий Андреевич
SU816897A1

Реферат патента 1976 года Ограничитель момента электродвигателя

Формула изобретения SU 525 195 A1

19

за

SU 525 195 A1

Авторы

Парц Николай Кузьмич

Ворошилов Мстислав Сергеевич

Андреенко Сергей Николаевич

Даты

1976-08-15Публикация

1974-09-11Подача