Тормозное устройство Советский патент 1948 года по МПК B61H13/00 B60T13/24 B60T15/42 

Описание патента на изобретение SU71143A1

Изобретение относится к усозершенствопанию известных тормозных устройств, зак.почаюишх в себе воздухораснределитс.Н) с нерви ным магистра.тьиым и распределительны органами и дв;; ускорителя, установленные но концам вагона, скорителн нмеют магпстра.аьные поршни, сонря/кепные между собой дополнительной связью для максимального сб.лижепия моментов дополнительной разрядки каждым из Зскорителей. ЛАагистра.чьный поршень каждого ускорители жестко связан общим штоком с дополнительньиг поршнем, подверженным воздушному давлению с одпой сторопы соединнтельной трубы, заряжаемой из магистрали и с.1ужаш,ей для нневматической связи обоих ускорителей, а с другой стороны - камеры, заряжаемой из той же соединительной трубы, которая в момент дополнительной разрядки сообщается золотником ускорителя с атмосферой.

В иредлагаемом тормозном устройстве увеличена чувствительность ускорителей. Это достигается тем, что для управления зарядкой соединительной трубы из магистрали через воздухораснределитель применены выемка в золотнике магистрального органа и выемка в золотнике распределительного органа, последовательно производящие сообщение соединительной трубы с магистралью при отнускном ноложеии обоих золотников. Для управления зарядкой камеры из соединительной трубы применен обратный к.чагган.

На чертеже изображена схема устройства.

Рабочий орган каждого ускорителя состоит из трех норшней /, 1 и 3, сидящих на общем штоке, связанном с золотником 4. Зарядка камеры 5 происходит через обратный клапан 6 из соединительной трубы 7. Камера 8 соединена с трубой 7 через дроссельное устройство 9. В нормальном поездном положении рабочего органа камера 8, кроме того,

№ 71143- 2 с.оеднияется с магиспралыо 10 через дроссельное устройстио // и канал в золотнике 4.

Ограничительный орган воздухораспределителя унравляет зарядкой и питанием соединительной трубы 7 посредством золотника 13. Последний имеет четыре рабочих ноложения, обозначенных римскими цифрами V, VI, VII и VII. Во всем остальном воздухораспределитель не отличается от известного.

При первоначальной зарядке тормоза воздзх из поездной магистрали 10 через каналы 14 заполняет камеры 15 ускорителей и одновремен ю через каналы в золотниках 4 и через дроссельные устройства 11 наполняет камеры 8; пропуск воздуха из этих камер через дроссельные устройства 9 в соединительную трубу 7 ничтожен. В голов 1ых вагонах nopinifH ускорителей сдвигаются в сторону буферов 16, и зарядка камер 15 происходит через уменьшенные сечения каналов 14, а зарядка камер 8 не производится. Одновременно с зарядкой камер-ускорителей происходит наполнение магистральной камеры /7. Г-лавный орган занимает изображенное на чертеже правое положение, сжимая при этом пружинный буфер 18. При этом положении (четвертое) происходит зарядка камеры ноетояипого дав.чения 19 через камеру 17 и зарядка запасного резервуара 20 непосредственно из магистрали 10 через калиброванное отверстие 21, обратный кланан 22 и выемку 23 в золотнике 24 главного органа. Золотник 24 имеет четыре рабочих положения /, //, /// н /V. В то же caNioe врем51, пока зо.ютпик 13 находится в положении V, наполняется вагонная труба 7 н связанные с ней камеры 5.

По окончании зарядки давление воздуха в камерах 17 и 19 выравниваетея, золотник 24 тайного .органа оетанется в положении /V благодаря перевесу давления воздуха слева за счет давления в трубе 7. Золотник 13 при этом займет положение 17, при которо.м связь запасного резервуара 20 с камерой и трубкой 7 будет поддерживаться только через а,:1иброван11ое отверстие 25.

При мед;1енной раз)ядке тормоза обратно в магистратов разряжаются только камеры 15 через капалы 14 и камеры 8 через дроссельные устройства //. Благодаря дроссельным устройствам 11 и 9 вагонная т)уба / и запасный резервуар 20 разряжаются в магиетра.чь мед.тенно, Камеры 5, вследствие наличия обратных клапанов 6, пс разряжаются. Камеры /7 н 19 воздухораспределителя разряжаются в атмосферу через уравнительный клапан 26.

При понижении давления в магистрали темпом служебного торможения рабочий орган одного из ускорителей, б.лижайшего к месту разрядки, перемепдается в сторону от буфера J6, золотник 4 открывает канал ноглощающей камеры 27 и соединяет с атмосферой широким каналом вагонную трубу 7. При этом нроисходит некоторое местное понижение давления воздуха в поездной магистрали W и полная экстренная разрядка вагонной трубы 7, вследствие чего рабочий орган другого ускорителя новторяет работу 1 ервого, производя ускорительную разрядку магиетра.;1и 10 в нротивоположном конце вагона. Выигрыш в скорости расп)оетраиения то|1мозной волны в нределах д.липы вагона при наличии данных ускорителей объясняется более высоким темпом разрядки короткой трубы 7 по сравнепию с затухающим по длине поезд.л темпом разрядки поездиой магистрали 10 и более высокой чувствительностью органов со стороны вагонной трубы 7, благодаря наличию обратных клананов 6. Если каналы М свободно допускают обратную разрядку камер /5 в поездную магистраль нри снижении давления

к пос.чеднен темпом до 0,2 атмпн, то 1-;амсры J вообще не отдают ио.духа обратно в трубу 7 и потому поршни 2 быстро реагируют на разрядку вагопной трубы 7. При экстренной разрядке вагонной трубы и связанной с ней камеры 7 при главном органе воздухораспределителя золотпик 24 быстро перемещается в первое положение.

В положении / золотник 24 выемкой 28 соединяет регулирукмдую камеру 79 с камерой 29 для понижения зарядиого давления на 0,25 ат, выемка 23 устанавливает через обратный клапан 22 нрямую связь занасного резервуара 20 с ноездной магнстралыо 10 на елучай утечки воздуха из тормозного цилиндра; выемка 30 соединяет тормозной цилиндр 5/ е запасным резервуаром; правая кромка золотника 24 откры.вает в зеркале отверстие в камеру 32 для резкого пониження давления в камере 17 на 0,3 аг. Дальнейнгая разрядка камеры 17 протекает через уравните.чьный клапан 26 в атмосферу до давления, которое будет поддерживаться в магистралп краном машиниста. В с;1учае чрезмерной разрядки магистрали, например, прп экстренном торможенмн когда перевес давления в камере/.9 над давлением в камере 17 превзойдет 1,0 ат, буфер 33 будет сжат и золотник 13 в положении Vlfl прервет евязь камеры 77 с уравнительным к.тананом 26. Разрядка камеры 77 ирекратится на уровне, обеспечивающем максимально допустимое тормозное давлепне. Когда наступит равновесие давленпй воздуха на поршии главного органа, золотник 24 займет по.чожеине //. соответствующее нерекрытию тормозного цн.шндра. В нроцессе торможения золотник 75 находится в V7/ или в VIII иоложении, ири котором воздух нз запасного резервуара 20 не имеет в вагонную трубу 7. Последняя остается соединенной с атмосферой через выемки в золотниках 4 обоих ускорителен. Камеры 8 успевают нри этом полностью разрядиться в атмосферу через дроссельные устройства .9. Камеры 5 разряжаются через каналы 34.

При отпуске, с повышением да15. в поезднси ; магистрали 10. через уравните,1ьпый к.талан 26 поз.1,ух постунает в камеру 17 г.тавного оргаиа. вызывая иеременюиис зо.т(/т.1ик;1 2 ;; третт,е положение, ирн котором происходит соединение через выемку Зи тормозного нн.тиндра с атмосфе|Л)й. Во // и /// положениях зо.тотника 24 запаспый резервуа|1 не имеет соединеппя е ноездной агнстр ).ть:о ; нотому весь поступающий воздух расходуеття то.тько на осуществ.тенне отпуска. К 1сонцу отнуска первыми возвратятся в Г1оезд1тое ио.тожеипе зо.тотншчн 4, так как площади норшней 3 рассчитаны, при норма.тыюм рабочем давлении, на облегченне в 0,35-0,4 аг. Когда дав.тение г.оздуха в камере 77 окажется неско.тько выше дав,тения в камере 7.9, нониженного на 0.25 cir при вызове торможения, буфер 12 будет сжат и золотник 13 займет V ноложение, нри котором заиасный резервуар зарядит нмеющимся. воздухом но широкому каналу трубу 7 и камеры 5. С, появ.теннем дав.тепня в камере 7 главного органа буфер 18 будет сжат и зо.тотиик 24 окажется в /I по.тоженин, нрн котором каме11ы 32 н 29 разрядятся в атмосферу, запасный резервуар 20 будет пополняться из магистра.тн через калиброванное отверетие 21 и обратный клапан 22, а камера 19 дозарядитея через камеру 17 на 0,25 аг, которые были сброшены в атмосферу при вызове торА оження. По установ.теннн равенства давлений b камерах 77 и 19 под влиянием возвращающегося буфера 12 золотчик 13 переместится в VI положение, при котором связь запасного резервуара 20 с вагонной трубой 7 сохраняется только через калиброванное отверстие 25.

3№ 7114:5

№ 71143- 4

Предмет изобретения

i. Тормозное устройство, заключающее в себе воздухораснределитель с первичным магистральным и вторнчным распределительным органаИ1, и два ускорителя, установленные но концам вагона, каковые- ускорнтелн заключают в себе магнстра.ньные норгннн, сопряженные между .собой донолннтельной связью, с целью .максима.чьпого сближения моментов дополнителыЛ)й разрядки каждым из ск()рнте.:1ей, причем магистральный поршень каждого из ускорнте.чей жестко связан (}6(им штоком с донолиительным поршнем, подверженным воздушному дав..еиию с одной стороны соединнте.аьной трубы, заряжаемой из магистрали и служащей дли нпевматической связн обоих ускорителей, п с другой стороны --- камеры, заряжаемой нз той же соединительной трубы, каковая труба в л омент до11о;1ннтельной разрядкп сообщается золотником ускорителя с атмосферой, о т л и ч а ю 1це е с я тем, что д,1я управления зарядкой соеди1ппе.;н1ной трубы нз магистрали через воздухораспределитель применены выемка в золотнике магистрального органа и выемка в золотиике распределительного органа, пос.аедова1ельио производящие сообщение соединительной трубы е магистралью нрн отпускном положении обоих золотников.

2. Тормозное устройство ио и. 1, отличающееся тем, что на пути зарядки камеры из соединительной трубы иримеиен обратный клапан.

Похожие патенты SU71143A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1945
  • Васильев Н.В.
SU67997A1
Воздухораспределитель 1945
  • Васильев Н.В.
SU69206A1
Воздухораспределитель 1945
  • Васильев Н.В.
SU69207A2
Воздухораспределитель 1946
  • Васильев Н.В.
SU71073A2
Воздухораспределитель для автоматических тормозов 1940
  • Васильев Н.В.
SU61153A1
Устройство для автоматической установки режима торможения 1946
  • Васильев Н.В.
SU68340A1
Воздухораспределитель 1946
  • Васильев Н.В.
SU68017A1
Кран машиниста 1938
  • Васильев Н.В.
SU54282A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1946
  • Васильев Н.В.
SU69694A1
Электропневматический воздухораспределитель 1938
  • Хмелевский М.С.
SU55587A1

Иллюстрации к изобретению SU 71 143 A1

Реферат патента 1948 года Тормозное устройство

Формула изобретения SU 71 143 A1

SU 71 143 A1

Авторы

Васильев Н.В.

Даты

1948-01-01Публикация

1946-03-21Подача