Изобретение относится к усозершенствопанию известных тормозных устройств, зак.почаюишх в себе воздухораснределитс.Н) с нерви ным магистра.тьиым и распределительны органами и дв;; ускорителя, установленные но концам вагона, скорителн нмеют магпстра.аьные поршни, сонря/кепные между собой дополнительной связью для максимального сб.лижепия моментов дополнительной разрядки каждым из Зскорителей. ЛАагистра.чьный поршень каждого ускорители жестко связан общим штоком с дополнительньиг поршнем, подверженным воздушному давлению с одпой сторопы соединнтельной трубы, заряжаемой из магистрали и с.1ужаш,ей для нневматической связи обоих ускорителей, а с другой стороны - камеры, заряжаемой из той же соединительной трубы, которая в момент дополнительной разрядки сообщается золотником ускорителя с атмосферой.
В иредлагаемом тормозном устройстве увеличена чувствительность ускорителей. Это достигается тем, что для управления зарядкой соединительной трубы из магистрали через воздухораснределитель применены выемка в золотнике магистрального органа и выемка в золотнике распределительного органа, последовательно производящие сообщение соединительной трубы с магистралью при отнускном ноложеии обоих золотников. Для управления зарядкой камеры из соединительной трубы применен обратный к.чагган.
На чертеже изображена схема устройства.
Рабочий орган каждого ускорителя состоит из трех норшней /, 1 и 3, сидящих на общем штоке, связанном с золотником 4. Зарядка камеры 5 происходит через обратный клапан 6 из соединительной трубы 7. Камера 8 соединена с трубой 7 через дроссельное устройство 9. В нормальном поездном положении рабочего органа камера 8, кроме того,
№ 71143- 2 с.оеднияется с магиспралыо 10 через дроссельное устройстио // и канал в золотнике 4.
Ограничительный орган воздухораспределителя унравляет зарядкой и питанием соединительной трубы 7 посредством золотника 13. Последний имеет четыре рабочих ноложения, обозначенных римскими цифрами V, VI, VII и VII. Во всем остальном воздухораспределитель не отличается от известного.
При первоначальной зарядке тормоза воздзх из поездной магистрали 10 через каналы 14 заполняет камеры 15 ускорителей и одновремен ю через каналы в золотниках 4 и через дроссельные устройства 11 наполняет камеры 8; пропуск воздуха из этих камер через дроссельные устройства 9 в соединительную трубу 7 ничтожен. В голов 1ых вагонах nopinifH ускорителей сдвигаются в сторону буферов 16, и зарядка камер 15 происходит через уменьшенные сечения каналов 14, а зарядка камер 8 не производится. Одновременно с зарядкой камер-ускорителей происходит наполнение магистральной камеры /7. Г-лавный орган занимает изображенное на чертеже правое положение, сжимая при этом пружинный буфер 18. При этом положении (четвертое) происходит зарядка камеры ноетояипого дав.чения 19 через камеру 17 и зарядка запасного резервуара 20 непосредственно из магистрали 10 через калиброванное отверстие 21, обратный кланан 22 и выемку 23 в золотнике 24 главного органа. Золотник 24 имеет четыре рабочих положения /, //, /// н /V. В то же caNioe врем51, пока зо.ютпик 13 находится в положении V, наполняется вагонная труба 7 н связанные с ней камеры 5.
По окончании зарядки давление воздуха в камерах 17 и 19 выравниваетея, золотник 24 тайного .органа оетанется в положении /V благодаря перевесу давления воздуха слева за счет давления в трубе 7. Золотник 13 при этом займет положение 17, при которо.м связь запасного резервуара 20 с камерой и трубкой 7 будет поддерживаться только через а,:1иброван11ое отверстие 25.
При мед;1енной раз)ядке тормоза обратно в магистратов разряжаются только камеры 15 через капалы 14 и камеры 8 через дроссельные устройства //. Благодаря дроссельным устройствам 11 и 9 вагонная т)уба / и запасный резервуар 20 разряжаются в магиетра.чь мед.тенно, Камеры 5, вследствие наличия обратных клапанов 6, пс разряжаются. Камеры /7 н 19 воздухораспределителя разряжаются в атмосферу через уравнительный клапан 26.
При понижении давления в магистрали темпом служебного торможения рабочий орган одного из ускорителей, б.лижайшего к месту разрядки, перемепдается в сторону от буфера J6, золотник 4 открывает канал ноглощающей камеры 27 и соединяет с атмосферой широким каналом вагонную трубу 7. При этом нроисходит некоторое местное понижение давления воздуха в поездной магистрали W и полная экстренная разрядка вагонной трубы 7, вследствие чего рабочий орган другого ускорителя новторяет работу 1 ервого, производя ускорительную разрядку магиетра.;1и 10 в нротивоположном конце вагона. Выигрыш в скорости расп)оетраиения то|1мозной волны в нределах д.липы вагона при наличии данных ускорителей объясняется более высоким темпом разрядки короткой трубы 7 по сравнепию с затухающим по длине поезд.л темпом разрядки поездиой магистрали 10 и более высокой чувствительностью органов со стороны вагонной трубы 7, благодаря наличию обратных клананов 6. Если каналы М свободно допускают обратную разрядку камер /5 в поездную магистраль нри снижении давления
к пос.чеднен темпом до 0,2 атмпн, то 1-;амсры J вообще не отдают ио.духа обратно в трубу 7 и потому поршни 2 быстро реагируют на разрядку вагопной трубы 7. При экстренной разрядке вагонной трубы и связанной с ней камеры 7 при главном органе воздухораспределителя золотпик 24 быстро перемещается в первое положение.
В положении / золотник 24 выемкой 28 соединяет регулирукмдую камеру 79 с камерой 29 для понижения зарядиого давления на 0,25 ат, выемка 23 устанавливает через обратный клапан 22 нрямую связь занасного резервуара 20 с ноездной магнстралыо 10 на елучай утечки воздуха из тормозного цилиндра; выемка 30 соединяет тормозной цилиндр 5/ е запасным резервуаром; правая кромка золотника 24 откры.вает в зеркале отверстие в камеру 32 для резкого пониження давления в камере 17 на 0,3 аг. Дальнейнгая разрядка камеры 17 протекает через уравните.чьный клапан 26 в атмосферу до давления, которое будет поддерживаться в магистралп краном машиниста. В с;1учае чрезмерной разрядки магистрали, например, прп экстренном торможенмн когда перевес давления в камере/.9 над давлением в камере 17 превзойдет 1,0 ат, буфер 33 будет сжат и золотник 13 в положении Vlfl прервет евязь камеры 77 с уравнительным к.тананом 26. Разрядка камеры 77 ирекратится на уровне, обеспечивающем максимально допустимое тормозное давлепне. Когда наступит равновесие давленпй воздуха на поршии главного органа, золотник 24 займет по.чожеине //. соответствующее нерекрытию тормозного цн.шндра. В нроцессе торможения золотник 75 находится в V7/ или в VIII иоложении, ири котором воздух нз запасного резервуара 20 не имеет в вагонную трубу 7. Последняя остается соединенной с атмосферой через выемки в золотниках 4 обоих ускорителен. Камеры 8 успевают нри этом полностью разрядиться в атмосферу через дроссельные устройства .9. Камеры 5 разряжаются через каналы 34.
При отпуске, с повышением да15. в поезднси ; магистрали 10. через уравните,1ьпый к.талан 26 поз.1,ух постунает в камеру 17 г.тавного оргаиа. вызывая иеременюиис зо.т(/т.1ик;1 2 ;; третт,е положение, ирн котором происходит соединение через выемку Зи тормозного нн.тиндра с атмосфе|Л)й. Во // и /// положениях зо.тотника 24 запаспый резервуа|1 не имеет соединеппя е ноездной агнстр ).ть:о ; нотому весь поступающий воздух расходуеття то.тько на осуществ.тенне отпуска. К 1сонцу отнуска первыми возвратятся в Г1оезд1тое ио.тожеипе зо.тотншчн 4, так как площади норшней 3 рассчитаны, при норма.тыюм рабочем давлении, на облегченне в 0,35-0,4 аг. Когда дав.тение г.оздуха в камере 77 окажется неско.тько выше дав,тения в камере 7.9, нониженного на 0.25 cir при вызове торможения, буфер 12 будет сжат и золотник 13 займет V ноложение, нри котором заиасный резервуар зарядит нмеющимся. воздухом но широкому каналу трубу 7 и камеры 5. С, появ.теннем дав.тепня в камере 7 главного органа буфер 18 будет сжат и зо.тотиик 24 окажется в /I по.тоженин, нрн котором каме11ы 32 н 29 разрядятся в атмосферу, запасный резервуар 20 будет пополняться из магистра.тн через калиброванное отверетие 21 и обратный клапан 22, а камера 19 дозарядитея через камеру 17 на 0,25 аг, которые были сброшены в атмосферу при вызове торА оження. По установ.теннн равенства давлений b камерах 77 и 19 под влиянием возвращающегося буфера 12 золотчик 13 переместится в VI положение, при котором связь запасного резервуара 20 с вагонной трубой 7 сохраняется только через калиброванное отверстие 25.
3№ 7114:5
№ 71143- 4
Предмет изобретения
i. Тормозное устройство, заключающее в себе воздухораснределитель с первичным магистральным и вторнчным распределительным органаИ1, и два ускорителя, установленные но концам вагона, каковые- ускорнтелн заключают в себе магнстра.ньные норгннн, сопряженные между .собой донолннтельной связью, с целью .максима.чьпого сближения моментов дополнителыЛ)й разрядки каждым из ск()рнте.:1ей, причем магистральный поршень каждого из ускорнте.чей жестко связан (}6(им штоком с донолиительным поршнем, подверженным воздушному дав..еиию с одной стороны соединнте.аьной трубы, заряжаемой из магистрали и служащей дли нпевматической связн обоих ускорителей, п с другой стороны --- камеры, заряжаемой нз той же соединительной трубы, каковая труба в л омент до11о;1ннтельной разрядкп сообщается золотником ускорителя с атмосферой, о т л и ч а ю 1це е с я тем, что д,1я управления зарядкой соеди1ппе.;н1ной трубы нз магистрали через воздухораспределитель применены выемка в золотнике магистрального органа и выемка в золотиике распределительного органа, пос.аедова1ельио производящие сообщение соединительной трубы е магистралью нрн отпускном положении обоих золотников.
2. Тормозное устройство ио и. 1, отличающееся тем, что на пути зарядки камеры из соединительной трубы иримеиен обратный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1945 |
|
SU67997A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69206A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69207A2 |
Воздухораспределитель | 1946 |
|
SU71073A2 |
Воздухораспределитель для автоматических тормозов | 1940 |
|
SU61153A1 |
Устройство для автоматической установки режима торможения | 1946 |
|
SU68340A1 |
Воздухораспределитель | 1946 |
|
SU68017A1 |
Кран машиниста | 1938 |
|
SU54282A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1946 |
|
SU69694A1 |
Электропневматический воздухораспределитель | 1938 |
|
SU55587A1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-03-21—Подача