Настоящее предложение относится к устройствам для привода вагонного замедлителя с применением двухмашинного агрегата из шунтовых машин постоянного тока со связанными при помощи общего реостата цепями возбуждения. В предлагаемом устройстве для воздействия на замедлитель служит машина с вращающимися якорем и индукторами, связанными с замедлителем. При этом обмотка возбуждения их включена диференциально относительно цепи возбуждения машины. Таким устройством предусматривается возможность задания машинам, при регулировании общим реостатом, однозначных или разнозначных режимов, из которых генераторный или двигательный режим машины с вращающимися якорем и индукторами служит для воздействия на замедлитель
Применением данного изобретения предполагается достигнуть следующих преимуществ сравнительно с существующими уже электрическими и пневматическими приводами: 1) возможности изменения степени торможения при нахождении вагона на замедлителе; 2) возможности изменения степени торможения от О до max при помощи реостата; 3) уменьшения оесполезнои потери энергии; 4) получения большей скорости перевода балок замедлителя; 5) осуществления управления приводом при посредстве лищь двух проводов малого сечения и б) обеспечения большей надежности в работе вследствие несложной конструкции.
На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему устройства и фиг. 2- схему общего вида его.
Устройство для привода вагонного замедлителя состоит из шунтовых машин / и // постоянного тока, схема включения которых изображена на фиг. 1. Якори машин / и // расположены на общем валу.
Магнитный поток возбуждения машины 7 создается двумя обмотками, причем направление магнитных потоков этих обмоток противоположное. Уменьшение сопротивления реостата R ведет к уменьшению магнитного потока Ф машины / и увеличению потока Ф в машине //. Таким образом, если Ф, ,,, то обе машины будут являться двигателями, работающими на .холостом ходу и имеющими одинаковое число оборотов. Если уменьшить сопротивление реостата R, то Ф, Ф: - Ф, вследствие чего машина / увеличит число оборотов, а
число оборотов машины // уменьшится. При этом, так как якори машин сидят на одном валу, то число оборотов установится одинаковое, но машина / будет работать как двигатель, а машина // как генератор. При увеличении сопротивления будет иметь обратное явление, т. е. Ф-з. В этом случае машина / будет генератором, а машина // - двигателем. Направление враш,ения во всех случаях остается одним и тем же. Ярмо машины / (фиг. 2) жестко укреплено на фундаменте, а ярмо машины // свободно может врашаться вокруг своего якоря. Подвод тока к обмоткам возбуждения и якорю осуществляется через контактные кольца /, 2, 3. С ярмом машины // жестко связана шестерня 4, которая передает усилие к балкам вагонного замедлителя. Когда машина // работает как генератор, на шестерне 4 развивается вращаюш,ий момент, направленный в сторону вращения ротора, а когда она работает как двигатель, на той же шестерне вращающий момент будет направлен в обратную сторону, т. е, против направления вращения ротора. Это дает возможность переводить
балки замедлителя. При этом энерги ; тратится только во время перевода балок в то или иное положение, а во время торможения энергия передается обратно в сеть за вычетом электрических и механических потерь в машинах / и //.
Предмет изобретения.
Устройство для привода вагонного замедлителя с применением двухмашинного агрегата из шунтовых машин постоянного тока со связанными при помощи общего реостата цепями возбуждения, отличающееся тем, что для воздействия на замедлитель служит машина // с вращающимися якорем и индукторами, связанными с замедлителем и имеющими обмотку возбуждения, включенную по отношению к цепи возбуждения машины диференциально, с тем, чтобы при регулировании общим реостатом R машинам / и // могли быть заданы или однозначные (двигательные) режимы или разнозначные режимы, из которых генераторный или двигательныГрежим машины // служит для воздействия на замедлитель.
фиг.
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-05-18—Подача