Уже известны устройства для поглощения гидравлических ударов в трубопроводе, которые автоматически приводятся в действие при происходящем перед ударом понижении в трубопроводе давления, причем открывание спускного клапана производится во время понижения давления. В этих известных устройствах спускной клапан прижимается к своему седлу под влиянием разности воздействия на него противовеса, стремящегося открыть его, и воздействия на него установивщегося в трубопроводе гидравлического давления, стремящегося закрыть его.
Когда давление в трубопроводе начнет понижаться, и воздействие противовеса начинает превалировать, клапан начинает открываться при одновременном опускании противовеса и обеспечивает свободное вытекание жидкости из трубопровода еще до окончания понижения давления, а вместе с этим устраняет возможность гидравлического удара. После того, как режим в трубопроводе вновь установится, клапан в этих известных
устройствах не может закрыться самостоятельно, что является больщим недостатком, который в предлагае.мом устройстве не имеет места.
В предлагаемом устройстве закрывание клапана осуществляется автоматически, причем это достигается при помощи -порщня, связанного со спускным клапаном и остающегося уравновещенным, а следовательно не оказывающим влияния на спускной клапан, пока последний закрыт и когда он открывается.
Когда же клапан открывается полностью, давление жидкости на порщень начинает с одной стороны последнего превалировать, и поршень с этого момента стремится закрыть клапан, воздействуя на него до полного его закрытия.
Чертеж изображает продольный разрез устройства.
Устройство заключает в себе спускной патрубок, присоединяемый к трубопроводу в том месте, где гидравлическому удару предшествует предварительное понижение давления, и составленный из колена /, цилиндра 2
и конуса 3, снабженного седлом для спускного клапана, смонтированного на конце штока 8 при помощи гайки 7. Спускной клапан составлен из двух шайб 4, 5 с резиновым уплотнительным кольцом 6, зажатым между этими шайбами. В цилиндре 2 помещен порщень, смонтированный на штоке 8 при помощи гайки 72 и составленный из двух шайб 9, 10 с кожаной манжетой //, зажатой между этими шайбами. В колене / помещен разгрузочный порщень 20, смонтированный на том же штоке 8, который посредством серьги 26 сочленен с коромыслом 13, монтивированным на колене 7 при помощи стойки 27 и несущим на одном своем конце противовес 14.
Пространство цилиндра 2 под поршнем может сообщаться через кран 22, коробку 1-9 и низшие трубки 23, 24 с атмосферой, когда клапаны 77 и 18 находятся в верхнем положении, или через те же трубки, коробку 19 и верхние трубки 23, 24 с пространством над поршнем, когда клапаны 77 и 18 находятся в нижнем положении, причем пространство цилиндра 2 над поршне.м всегда сообщается с внутренним пространством колена 7, а следовательно и трубопровода. Для автоматического управления клапанами 77, 18 они насажены на шток 25, сочлененный со свободным концом коромысла 13 посредством рамки 27 и шатуна 75 таким образом, что он может смещаться под воздействием конца 7(5 шатуна 75 на верхнюю и нижнюю поперечины рамки 27, когда этот конец подходит при своих перемещениях к крайнему верхнему и нижнему положениям.
При установившемся в трубопроводе режиме спускной клапан находится в своем крайнем нижнем положении и перекрывает спускное отверстие конуса 3. Противовес 14 занимает 3 это время свое крайнее верхнее положение, а оба клапана 77, 18 находятся внизу, причем нижний клапан 17 перекрывает сообщение подпоршневого пространства цилиндра 2 с атмосферой, а верхний обеспечивает сообщение этого пространства над поршнем. Когда давление в трубопроводе, а следовательно и в колене 7, начинает падать, равновесие в системе устройства нарушается, и противовес начинает опускаться, поднимая спускной клапан и подготовляя устройство к поглощению гидравлического удара.
Когда противовес 14 достигает своего крайнего положения, клапаны 77, 18 переходят в верхнее положение, отделяя надпоршневое пространство цилиндра 2 от порщневого и сообщая последнее с атмосферой. От этого равнодействующая сил, приложенных к шпинделю 8, меняет свое направление, а противовес начинает перемещаться в свое верхнее крайнее положение, обеспечивая возвращение всей системы в исходное состояние.
Кран 22 служит для регулирования скорости закрывания спускного кланана. Для той же цели вместо крана может быть применена диафрагма.
Для регулирования скорости спускания жидкости из трубопровода спускной конус 3 может быть снабжен краном или диафрагмой.
Предмет изобретения.
1.Автоматическое устройство для поглощения гидравлических ударов ft трубопроводе, в котором спускной клапан находится под действием противовеса и удерживается в закрытом положении разностью между давлением, производимым на него противовесом, и гидравлическим давлением, установившимся в трубопроводе, причем, при понижении давления в последнем, противовес опускается, открывая клапан и сообщяя трубопровод с атмосферой, - отличающееся тем, что щток клапана снабжен расположенным Б особой камере nopojнем, пространства над и под которым соединены между собой посредством обвода через запорный орган, управляемый рычагом противовеса.
2.Форма выполнения автоматического устройства по п. 1, отличающаяся тем, что запорный орган соединяет пространства над и под поршнем во все время установившегося в трубопроводе режима и движения
штока вверх и отключает пространство над поршнем при верхнем положении штока, одновременно сообщая пространство под поршнем с атмосферой.
3. Форма выполнения автоматического устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что запорный орган осуш,ествлен в виде двух клапанов, насаженных на общий шток и служащих для совбщения пространства под поршнем с пространством над поршнем или с атмосферой соответственно .при установившемся режиме и при
движении спускного клапана вверх или при закрывании последнего.
4.Форма выполнения автоматического устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью регулирования скорости закрывания спускного клапана, сообщение пространства под поршнем с атмосферой осушествлено через посредство крана или диафрагмы.
5.Применение в автоматическом устройстве по п. 1 крана или диафрагмы для регулирования скорости спускания жидкости из трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ УДАРОВ | 1936 |
|
SU52413A1 |
Автоматическое устройство для поглощения гидравлических ударов в трубопроводах | 1949 |
|
SU82343A1 |
Автоматическое устройство для поглощения гидравлических ударов в трубопроводах | 1950 |
|
SU87495A1 |
Промывочный шкаф для различных деталей | 1940 |
|
SU62595A1 |
Устройство для автоматического закрывания трубопровода, работающего в кессоне землесоса | 1936 |
|
SU51568A1 |
Воздушный автоматический тормоз для железнодорожных поездов | 1932 |
|
SU41562A1 |
Регулятор силы сцепления с дисковых муфтах сцепления | 1930 |
|
SU34585A1 |
Аппарат для автоматического питания парового котла | 1934 |
|
SU44254A1 |
Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU10618A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОДУВКИ ПАРОВЫХ КОТЛОВ | 1931 |
|
SU35197A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-07-23—Подача