Регулятор силы сцепления с дисковых муфтах сцепления Советский патент 1934 года по МПК F16D23/12 

Описание патента на изобретение SU34585A1

Изобретение касается регулятора силы сцепления в дисковых муфтах, работающих под действием упругой среды и сопряженных с тормозом кОробки передач. В предлагаемом регуляторе применены две сообщающиеся камеры, из которых одна снаб}йена пружинным клапаном для поддержания в ней постоянного давления сжатого воздуха, а другая снабжена пружинными, клапанами, сопряженными с клапанами, регулирующими работу тормоза в коробке передач,, для регулироВ ния в этой камере давления сжатого роздуха. ;

На чертеже изображена схейа предлагаемого регулятора.Регулятор силы сцепления в дисковых муфтах состоит из двух камер / и 77. В камере 7 помещен цилиндр 2 с поршг нем 3, опирающимся на пружину 4. Полость- цилиндра 2 через посредство трубки 5 сообщается с атмосферой. К поршни 3 прикреплен стержень 5 с клапаном 7, находящимся под воздействием пружины 9, упирающейся в перекладину 70 цилиндра 8, сообщающегося систочником сжатого воздуха. В камере 77 устроень два {цилиндра 72 и 75спомещенныМи в них поршнями 74 и 75 q клапанами J6 и 77, находящимися под воздействием пружин 75 и /Р.

При нажатии на поршень J4 клапан 76 открывается внутрь коробки 2, ко(371) . :

торая при помощи трубки 22 соединена с камерой J; в 1 ормальном же положении клапан 76 прижимается пружиною 7 к своему седлу. Клапан. 77 открывается наружу коробки 27, соединенной при помощи трубы 23 с атмосферой; в нормальмом положении клапан 77 бывает открыт и закры|вается при нажатии на поршень 75 и переходе его в крайнее левое положение.

Поршни J4 и 75 находятся под воздействием пружин 29 и 30, заключенных в кожуха 27 и 25 и действующих на поршни через посредство стержней 25 и 26. Другими концами пружины, из которых пружина 30 должна быть несколько сильнее пружины 29, опираются на тарелки 37 и 2, соединенные поперечиною 33, которая может быть передвигаема при помощи винта 35, проходящего сквозь гайку в станине 34 и снабженного зубчатым колесом 36, сцепленным с зубчаткой 57, имеющей йалый диаметр и большую высоту И; приводимой во вращение рукояткою 38, В зубчатку 36 упираются роликами стержни 39 fi 40 с клапанами 7 и 2--и пружинами 43 и 44. Трубка 45 соединена с источником сжатого, воздуха, а трубка 46-с полостью тормозного цилиндра.

В камере 7 поддерживается определенное постоянное давление благодаря тому, что в случае понижения давления

в камере и, следовательно, уменьшения давления на поршень 5, совокупное дейя твие пружины 4 и атмосферного д вле«ия приподнимает поршень, вследствие .-чего клапан 7 открывает досту Л сжатому воздуху в камеру /, в коей давление зпбвышается до тех пор, пока не достиг, -нет прежнего значения, при котором поршень 5 снова понижается и закрывает клапан 7.

В камере /7 давление может изменяться от нудя до некоторой наибольшей величины. Изменение,давлёния про«СХ9ДИТ йри помощи поршней 14 и /5,

передвигающихся в цилиндрах //и 13 в интервале пунктирными линия ми а-buc d: При враидении рукоятки 38 и зубчаток 37 тл 36 винт J5, ввинчиваясь в гайку станины 34, подвигается влево, причем зубчатка 36 скользит вдоль зубчатки 37. Винт через поперечину 33 и тарелки, 3J и 32 нажимает на пружиньГ 29 и 30, которые, в свою очередь, нажимают на ршни 14 и 75, отодвигающиеся вследствие этого влево. При этом впускной клапан 75 открывается, и сжатый воздух по трубе 22 начинает переходить из камеры 7 в камеру 77, вьшускной же клапан 77 закрывается. Когда давление в камере 7 повысится настолько, что давление на порщень J4 превысит давление пружины 29, то последняя сожмется, поршень отойдет . вправо, клапан J6 под действием пру экины / закроется,.и в цилиндре установится определенное давление, а так как пружина 30 сильнее пружины 29, то поршень 7. останется в крайнем левом положении, не будучи в состоянии сжать пружину 30, вследствие чего клапан 77 остается закрытым. При утечке воздуха из Камеры 77 давление на поршень М уменьшится, под давлением пружины 29 - он передвинется влево и откроет. клапан f6, благодаря чему сжатфж воздух .по трубке 22 будет протекать 8 камеру 77 до тех пор, пока в ней ,не восстановится прежнее давление. При, дальнейшем врайхении рукоятки 5 будет

-происходить щ щ.е, что описано выше,

,с тою только разницею, что вследствие

i более сильного давлер ия на пружины 29

к 30 в камере 77 будет устанавливаться

; тем более высокое давление, чем больше «сдвинут влево винт 55. Таким образом.

при вращении рукоятки 38 в одну сторону давление в камере 77 может быть повышаемо-до тех nop,i Пока сжатие пружин, а вместе с этим и их улругость, .не достигнут наивысшего предела. При вращении рукоятки в обратную сторону давление на пружины 29 и 30 будет. уменьшаться, а поэтому поршни 75 и J4 под давлением сжатого воздуха отойдут вправо, впускной клапан 75будет закрыт, и приток сжатого воздуха прекратите ; вьшускной же клапан 77 откроется и часть воздуха выйдет в атмосферу. В виду того, что пружина 30 сильнее пружины 29, поршень 75 отойдет влево, и выпускной клапай 77 закроется, в то время, как поршень J4 будет во все время ослабления давления на пружины 29 и 30 находиться в правом положении и закрывать клапан 75. При дальнейшем вращении рукоятки 38 дав/1ение в резервуаре 7/ будет уменьщатьсй до тех Пор, пока упругость пружин йе достигнет наименьшего значения.

тСжатый воздух подводится, к механизмам сцепления по трубе 48. Вместо роздуха в цилиндрах механизма сцепления может раббтать масло, для чего между регулятором давления и механизмом сцепления устанавливают резер ар 49; цилиндры механизма сцепления, трубопроводы и резервуар 49., заполняются из трубопровода 50 маслом до уровня т-га.

i Когда механизм сцепления выключен и БИНТ 35 находится в крайнем правом положении , зубчатка 36 нажимает на стержни 39 и 40- клапанов 4J и 42, составляющих принадлежность тормозного вала коробки :скоростей. При этом впускной клапан 47 открывается, а выпускной- 2 за1 рывается, сжатый воздух по трубке 45 чер«з клапан 4J и трубку 46 поступает в полость цилиндра, давит на его поршень, и механизм сцепления затормаживается. При включении механизма сцепления винт 55 будет перемещать я влево, клапан 4J под давлением пружины 43 закрывается, и доступ сжатого воздуха к тормозному цилиндру прекращае-1ся. Вместе с темГ клапан 42 под давлением пружины - открывается, и полость тормозного цилиндра через трубку 7 и клапан 42 сообщается с атмосферой, и тормоз оттормажийается.

Назначение этого тормоза состоит в том, чтобы при выключении механизма |Сцепления тормозить зубчатки коробки скоростей и этим избежать ударов при переключений зубчаток.

Предмет изобретения.

1.Регулятор силъ сцепления в диско,вых муфтах, работающих под / ействиегя упругой среды и сопряжённых с тормозом коробки передач, отличающийся применением двух сообщающихся между собой камер, одной 7, снабженной для поддержания в ней постоянного давления сжатого воздуха пружинным клапаном 7,, и другой 7/, снабженной для регулирования в ней давления сжатого воздуха пружинными клапанами 16, 17, сопряженными с клапанами, регулирующими работу topMO3a в коробке передач.

2.Форма выполнения регулятора по п. , отличающаяся тем, что пружинной

клапан 7 снабжен порщнем 3, находящимся с одной своей стороны под давлением сжатого воздуха в камере, а с другой--под давлением наружного воздуха и пружины 4.

3. Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем) что пружинные клапаны 16 и 77, из коих первый управляет сообщением камеры 11 с камерой /, а втЬрой-с наружным воздухом снабжены поршнями 14 и 75,,. находящимися с одной своей стороны под давлением воздуха в камере, а|с другой-под давлением наружного воздуха и регулируемых пружин 29 и 30.

4. Применение в регуляторе nojn.n. 1,3, в целях регулирования пружин 9 и 30, винта 55 и двух шестерен 36 и 57, из кс)их шестерня 36 сопряжена с пружиннь1ми клапанами 41 и 42, управляющими подачей упругой С1эеды к тормозу коробки передач.

Похожие патенты SU34585A1

название год авторы номер документа
Стопорное устройство для рычагов переключения передач 1930
  • Болотнов Г.И.
SU34586A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
Устройство для охлаждения пластинчатой фрикционной сцепной муфты 1931
  • Болотный Г.И.
SU41288A1
Приспособление для образования паровой завесы в огневой коробке паровозного котла 1936
  • Харитонов Н.И.
SU51760A1
Комбинированный двигатель, работающий с одной стороны поршня внутренним горением, с другой стороны паром 1931
  • Горохов Г.И.
SU27544A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК 1925
  • Г. Пипер
SU7853A1
Пневматическое ручное приспособление для наполнения масленок густой смазкой 1937
  • Мотов С.Г.
SU53912A1
Вовдухораспределитель для автоматических тормозов 1939
  • Олейкин Ф.Г.
SU57455A1
Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Соколовский Г.И.
SU10618A1
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Евстафьев П.Н.
SU28519A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 585 A1

Реферат патента 1934 года Регулятор силы сцепления с дисковых муфтах сцепления

Формула изобретения SU 34 585 A1

SU 34 585 A1

Авторы

Болотнов Г.И.

Даты

1934-02-28Публикация

1930-03-18Подача