Пру установке в многоэтажных зданиях, например, в гостиницах, пассажирских лифтов с закрытыми шахтами и наличии большого движения приезжающих и отъезжающих, ожидающие не могут точно рассчитывать, каким лифтом они смогут быстрее воспользоваться.
Установка широко известных указательных приспособлений, воспроизводящих во всех этажах в уменьшенном масштабе движение кабины, полностью этой задачи не разрешает, так как, при наличии нескольких рядом расположенных лифтов, указывая ожидающему на какой-либо площадке лицу, в каком направлении (вверх или вниз) движется кабина и место ее нахождения в шахте, таковая установка не дает ему, однако, возможности судить о том, каким из лифтов он может быстрее воспользоваться.
Согласно изобретению, предлагается для этой цели применить вспомогательное приспособление, дающее сигнал о ближайшей остановке кабины. Это осуществляется применением на таковом ряда ламп, расположенных параллельно тросу, несущему указатели, которые воспроизводят в уменьшенном масштабе движение кабины; каждая из этих ламп соответствует определенному этажу и включена через контакты соответствующего этажного реле.
Предлагаемое устройство схематически изображено на чертеже.
Как видно из чертежа, указательное приспособление, воспроизводящее во всех этажах в уменьшенном масштабе движение кабины, выполнено в виде вспомогательного каната 9, несущего расположенные на определенных расстояниях друг от друга этажные указатели-ползуны 10. Вспомогательный канат на своем нижнем конце снабжен противовесом 7; верхний конец его закреплен на редукторе 3, через который установленный в машинном отделении барабан связан тросом б с кабиной лифта. Трос 6 снабжен противовесом 8. При движении кабины трос 6 передает вращение барабану редуктора 3, что влечет за собой движение вспомогательного троса 9 ч ползунами 10 этажных указателей 5. Этажный указатель 5 представляет собой металлическую раму прямоугольной формы с направляющими для ползуна. Кроме того, на раме по
вертикали расположены на изоляции токовые шины для питания лампы ползуна через подвижные контакты, укрепленные на основании последнего.
Ползун изготовлен из котельного железа соответствующих размеров и формы с направляющими лапками, скользящими при движении кабины по направляющим рамы.
У ползуна сверху и снизу имеются крепления для троса, причем вверху установлен регулятор нормального положения ползуна, отвечающего нормальному положению кабины в щахте.
Световой фонарик ползуна сделан из жести соответствующей формы, с линзой для цветного стекла.
Внутренний механизм указателя устанавливается в сквозной нише стены шахты около двери с внутренней стороны с расчетом, гарантирующим от задевания его кабиной.
С внешней стороны у двери шахты над вызывным сигналом установлено световое табло на матовом стекле, которое крепится к передней раме указателя.
Табло установлено вертикально. Слева на стекле вертикальным столбцом нанесены номера этажей постоянной видимости, посредине имеется вертикальное изображение шахты, в котором движется световой указатель направления кабины, справа-ряд ламп, каждая из которых соответствует этажу и включена через контакты 2 соответствующего этажного реле.
Питание описанное сигнальное устройство получает через трансформатор напряжения /.
Действие предлагаемого устройства заключается в следующем. Если, например, кабина находится на 1-м этаже и, произведя посадку пассажиров, должна сделать первую остановку, например, у 7-го этажа, то по нажатии лифтером пусковой кнопки 7-гоэтажа, одновременно с началом движения кабины во всех этажах через контакты 2 этажного реле 7-го этажа будут включены лампы, указывающие ожидающим на различных этажах пассажирам, что кабина направляется на 7-й этаж. Одновременно перемещается и световой указатель-ползун Ю местонахождения кабины в шахте. Сигнальная лампа этажного указателя 5 остается включенной до полной остановки кабины на том этаже, куда она была направлена; при следующем пуске машины вновь включается соответствующая сигнальная лампа.
Предмет изобретения.
1.Сигнальное устройство к подъемнику с применением указательного приспособления, воспроизводящего во всех этажах в уменьшенном масштабе движение кабины и выполненного в виде вспомогательного каната, несущего указатели, отличающееся тем, что, с целью предоставления ожидающему на какой-либо площадке лицу возможности судить о том, каким из рядом расположенных лифтов он может быстрее воспользоваться путем получения сигнала о ближайшей остановке кабины, на каждом этаже параллельно несущему указатели тросу расположен ряд ламп, каждая из которых соответствует определенному этажу и включена через контакты соответствующего этажного реле.
2.В устройстве по п. 1 применение установленного в машинном отделении барабана, который связан тросом через редуктор с кабиной и на котором закреплен верхний конец несущего указателя вспомогательного каната.
к авторскому свидетельству С. Г. Славцова и Н. И. Полегаева 52777
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
СИСТЕМА ЛИФТОВ | 2002 |
|
RU2283270C2 |
Следящий механизм для отмера расстояния | 1978 |
|
SU868707A1 |
Тренажер оператора автоматизированных систем управления | 1982 |
|
SU1132302A1 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2452680C2 |
РЕЛЕ-КОНТАКТНАЯ ЗАЩИТА ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2196095C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2161117C2 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
Устройство безопасности работы лифта | 1987 |
|
SU1643392A1 |
-N Д Ч/
Г ИИ
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-10-11—Подача