Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины Советский патент 1975 года по МПК F01D17/24 

Описание патента на изобретение SU464705A1

Изобретение относится к средствам управления судовыми паровыми турбинами.

Известны электрогидравлические системы регулирования судовой турбины, содержащие задатчик и датчик частоты вращения ротора, подключенные вместе с датчиками жесткой и гибкой обратных связей к усилителю электрогидравлического преобразователя, связанного через маневровый золотник с сервомоторами регулирующих клапанов переднего и заднего ходов. Однако предусмотренные в таких системах меры для ограничения перегрузок турбины при маневрах (реверсах) недостаточно эффективны.

Цель изобретения - уменьщение перегрузок турбины при маневрах.

Для этого к усилителю электрогидравлического преобразователя подключена день отрицательной обратной связи по ускорению ротора, образованная фазочувствительным усилителем, соединенным с выходом датчика частоты, и узлами дифференцирования и отсечки,ч

На чертеже приведена схема системы регулирования.

Оно содержит задатчик 1 частоты вращения, представляющий собой линейный вращающийся трансформатор (ЛВТ); датчик 2 частоты вращения - асинхронный тахогенератор, установленный на общем роторе тур2

бин переднего 3 и заднего 4 ходов; усилитель 5 сигнала рассогласования, суммирующий напряжения от датчика и задатчика частоты вращения, а также от датчиков 6 и 7 соответственно жесткой и гибкой обратных связей по положению и скорости перемещения сервомоторов переднего 8 и заднего 9 ходов; электрогидравлический преобразователь 10, состоящий из поляризованного реле, управляющего

струйной трубкой; маневровый золотник 11, который является проточным усилителем и управляет золотниками сервомоторов, перемещающих регулирующие клапаны 12 и 13 турбин переднего и заднего ходов; узел отсечки 14, состоящий из источника опорного напряжения постоянного тока, резистора и диодов; узел дифференцирования 15, состоящий из резистора и конденсатора; фазочувствительный усилитель 16.

Принцип действия системы заключается в следующем.

При снижении частоты вращения или производстве реверса возникшее рассогласование между напряжениями ЛВТ задатчика 1 и

датчика 2 усиливается усилителем 5. Усиленный сигнал поступает на электрогидравлический преобразователь 10, что приводит к отклонению его струйной трубки и возникновению перепада давления рабочей жидкости на

торцах маневрового золотника 11. Если рассогласование достигнет удвоенной неравномерности системы регулирования, маневровый золотник переместится в крайнее нижнее (верхнее) положение. Это приводит к тому, что давление за маневровым золотником в линии «а снизится, а в линии «б возрастет (на заднем ходу - наоборот). Без принятия специальных мер это привело бы к полному открытию регулирующего клапана противоположного вращения. Для ограничения открытия клапана применяется цепь отрицательной обратной связи по ускорению ротора. Электрический сигнал, пропорциональный частоте вращения турбины, поступает с датчика 2 на вход фазочувствительного усилителя 16. С выхода фазочувствительного усилителя выпрямленный и усиленный сигнал поступает на узел дифференцирования. С узла дифференцирования на узел отсечки поступает уже сигнал, пропорциональный не частоте вращения, а ее производной, т. е. ускорению. В узел отсечки сигнал сравнивается с половиной опорного напряжения. В случае, когда величина напряжения сигнала меньще половины опорного напряжения, ток через диоды -не протекает, так как разность напряжений приложена к диодам в запирающем направлении. Если величина напряжения сигнала превысит половину опорного напряжения, то через один из диодов (в зависимости от полярности сигнала), потечет ток, уменьшающии сигнал рассогласования и ограничивающий открытие регулирующего клапана турбины противоположного вращения. Величина опорного напряжения определяет допустимое ускорение. При ускорении меньше заданного связь не действует, и отсекается. В случае превыщения заданного ускорения связь вступает в действие и ограничивает открытие клапана, поддерживая ускорение постоянным, равным заданному. Знак сигнала изменяется автоматически и всегда противоположен сигналу рассогласования, т. е. связь всегда отрицательна. Предмет изобретения Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины, содержащая задатчик и датчик частоты вращения ротора, подключенные вместе с датчиками жесткой и гибкой обратных связей к усилителю электрогидравлического преобразователя, связанного через маневровый золотник с сервомоторами регулирующих клапанов переднего и заднего ходов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения перегрузок турбины при маневрах, к усилителю электрогидравлического преобразователя подключена цепь отрицательной обратной связи по ускорению ротора, образованная фазочувствительным усилителем, соединенным с выходом датчика частоты, и узлами дифференцирования и отсечки.

Похожие патенты SU464705A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ 1972
SU421785A1
Электрогидравлическая система регулирования судовой паровой турбины 1974
  • Воскресенский Михаил Алексеевич
  • Есин Борис Иванович
SU564432A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ 1970
  • В. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник, Ю. П. Киперман, В. В. Войтецкий, М. Э. Гольберг, В. Игнатьев О. П. Корсаков
SU278448A1
Электрогидравлическая система регулирования судовой паротурбинной установки 1976
  • Воскресенский Михаил Алексеевич
  • Гулый Владимир Александрович
  • Есин Борис Иванович
SU714026A1
Система регулирования турбины 1980
  • Глазов Михаил Носонович
  • Григорьев Геннадий Алексеевич
  • Пинский Эрнест Ефимович
SU918452A1
Устройство дистанционного автоматизированного управления транспортной паровой турбиной 1974
  • Гольдберг Марк Элиевич
  • Кузнецов Юрий Иванович
  • Румянцев Олег Борисович
  • Соколов Петр Александрович
  • Тимофеевская Тамара Афанасьевна
SU528229A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ 1970
  • В. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник, Ю. П. Киперман,
  • В. В. Войтецкий, М. Э. Гольдберг, А. В. Игнатьев О. П. Корсаков
SU280258A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185225A1
Электрогидравлическая система автоматического регулирования частоты вращения ротора паровой турбины привода электрогенератора судовой гребной электрической установки 2017
  • Гайкова Нэлли Андреевна
  • Гулый Владимир Александрович
  • Ильин Олег Константинович
  • Кашка Мустафа Мамединович
  • Князевский Константин Юрьевич
  • Островский Владимир Григорьевич
RU2669146C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2031211C1

Иллюстрации к изобретению SU 464 705 A1

Реферат патента 1975 года Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины

Формула изобретения SU 464 705 A1

SU 464 705 A1

Авторы

Воскресенский Михаил Алексеевич

Есин Борис Иванович

Даты

1975-03-25Публикация

1974-01-09Подача