Изобретение относится к средствам управления судовыми паровыми турбинами.
Известны электрогидравлические системы регулирования судовой турбины, содержащие задатчик и датчик частоты вращения ротора, подключенные вместе с датчиками жесткой и гибкой обратных связей к усилителю электрогидравлического преобразователя, связанного через маневровый золотник с сервомоторами регулирующих клапанов переднего и заднего ходов. Однако предусмотренные в таких системах меры для ограничения перегрузок турбины при маневрах (реверсах) недостаточно эффективны.
Цель изобретения - уменьщение перегрузок турбины при маневрах.
Для этого к усилителю электрогидравлического преобразователя подключена день отрицательной обратной связи по ускорению ротора, образованная фазочувствительным усилителем, соединенным с выходом датчика частоты, и узлами дифференцирования и отсечки,ч
На чертеже приведена схема системы регулирования.
Оно содержит задатчик 1 частоты вращения, представляющий собой линейный вращающийся трансформатор (ЛВТ); датчик 2 частоты вращения - асинхронный тахогенератор, установленный на общем роторе тур2
бин переднего 3 и заднего 4 ходов; усилитель 5 сигнала рассогласования, суммирующий напряжения от датчика и задатчика частоты вращения, а также от датчиков 6 и 7 соответственно жесткой и гибкой обратных связей по положению и скорости перемещения сервомоторов переднего 8 и заднего 9 ходов; электрогидравлический преобразователь 10, состоящий из поляризованного реле, управляющего
струйной трубкой; маневровый золотник 11, который является проточным усилителем и управляет золотниками сервомоторов, перемещающих регулирующие клапаны 12 и 13 турбин переднего и заднего ходов; узел отсечки 14, состоящий из источника опорного напряжения постоянного тока, резистора и диодов; узел дифференцирования 15, состоящий из резистора и конденсатора; фазочувствительный усилитель 16.
Принцип действия системы заключается в следующем.
При снижении частоты вращения или производстве реверса возникшее рассогласование между напряжениями ЛВТ задатчика 1 и
датчика 2 усиливается усилителем 5. Усиленный сигнал поступает на электрогидравлический преобразователь 10, что приводит к отклонению его струйной трубки и возникновению перепада давления рабочей жидкости на
торцах маневрового золотника 11. Если рассогласование достигнет удвоенной неравномерности системы регулирования, маневровый золотник переместится в крайнее нижнее (верхнее) положение. Это приводит к тому, что давление за маневровым золотником в линии «а снизится, а в линии «б возрастет (на заднем ходу - наоборот). Без принятия специальных мер это привело бы к полному открытию регулирующего клапана противоположного вращения. Для ограничения открытия клапана применяется цепь отрицательной обратной связи по ускорению ротора. Электрический сигнал, пропорциональный частоте вращения турбины, поступает с датчика 2 на вход фазочувствительного усилителя 16. С выхода фазочувствительного усилителя выпрямленный и усиленный сигнал поступает на узел дифференцирования. С узла дифференцирования на узел отсечки поступает уже сигнал, пропорциональный не частоте вращения, а ее производной, т. е. ускорению. В узел отсечки сигнал сравнивается с половиной опорного напряжения. В случае, когда величина напряжения сигнала меньще половины опорного напряжения, ток через диоды -не протекает, так как разность напряжений приложена к диодам в запирающем направлении. Если величина напряжения сигнала превысит половину опорного напряжения, то через один из диодов (в зависимости от полярности сигнала), потечет ток, уменьшающии сигнал рассогласования и ограничивающий открытие регулирующего клапана турбины противоположного вращения. Величина опорного напряжения определяет допустимое ускорение. При ускорении меньше заданного связь не действует, и отсекается. В случае превыщения заданного ускорения связь вступает в действие и ограничивает открытие клапана, поддерживая ускорение постоянным, равным заданному. Знак сигнала изменяется автоматически и всегда противоположен сигналу рассогласования, т. е. связь всегда отрицательна. Предмет изобретения Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины, содержащая задатчик и датчик частоты вращения ротора, подключенные вместе с датчиками жесткой и гибкой обратных связей к усилителю электрогидравлического преобразователя, связанного через маневровый золотник с сервомоторами регулирующих клапанов переднего и заднего ходов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения перегрузок турбины при маневрах, к усилителю электрогидравлического преобразователя подключена цепь отрицательной обратной связи по ускорению ротора, образованная фазочувствительным усилителем, соединенным с выходом датчика частоты, и узлами дифференцирования и отсечки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ | 1972 |
|
SU421785A1 |
Электрогидравлическая система регулирования судовой паровой турбины | 1974 |
|
SU564432A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ | 1970 |
|
SU278448A1 |
Электрогидравлическая система регулирования судовой паротурбинной установки | 1976 |
|
SU714026A1 |
Система регулирования турбины | 1980 |
|
SU918452A1 |
Устройство дистанционного автоматизированного управления транспортной паровой турбиной | 1974 |
|
SU528229A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ | 1970 |
|
SU280258A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185225A1 |
Электрогидравлическая система автоматического регулирования частоты вращения ротора паровой турбины привода электрогенератора судовой гребной электрической установки | 2017 |
|
RU2669146C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
Авторы
Даты
1975-03-25—Публикация
1974-01-09—Подача