асинхронный тахогенератор, установленный на общем роторе турбин; датчик 13 давления, подключенный к полости регулирующих клапанов; масштабный врашающийся трансформатор 14 кинематически связанный с моментным электродвигателем 15, соединенным с задатчиком и датчиком давления.
При перестройке задртчика 1 частоты вращения в сторону увеличения частоты вращения переднего (заднего) хода возникшее напряжение рассогласования усиливается усилителем 3.
Усиленный сигнал поступает на электрогидравлический преобразоватедь 4, что приводит к отклонению его заслонки и возникновению перепада давления рабочей жидкости на торцах маневрового золотника б.
Если при этом напряжение рассогласования между задатчиком и датчиком частоты вращения достигло неравномерности системы регулирования,то под действием перепада давления рабочей жидкости маневровый золотник 6 переместится в крайнее верхне- (нижнее) положение, а золотник сервомотора 7 займет положение, которому соответствует полное открытие регулирующего клапана 8 переднего хода (9- заднего хода). Давление свежего пара при этом и напряжение на выходе датчика 13 давления будут снижаться.
При снижении давления свежего пара ниже заранее установленного уровня, напряжение на выходе датчика 13 давления становится меньше опорного напряжения задатчика 2 давления и на управляющей обмотке моментного электродвигателя 15 появляется напряжение. Моментный электродвигатель и кинематический связанный с ним масштабный вращающийся трансформатор 14 поворачиваются на угол, про порциональный напряжению рассогласования между задатчиком 2 и датчиком 13 давления. Масштабный вращающийся трансформатор 14 имеет коэффициент трансформации равный единице и настраивается так, что при отсутствии напряжения на управляющей обмотке моментного электродвигателя угол поворота его ротора относительно статора равен 90°, то есть напряжение на его выходе равно напряжению на входе. При максимальном напряжении на управляющей обмотке моментного электродвигателя угол поворота кинематически связанного с ним масштабного вращающегося трансформатора равен нулю, то есть напряжение н его выходе отсутствует.
Таким образом, снижение давления свежего пара ниже заранее установленного уровня приводит к пропорциональному уменьшению разностного сигнала между задат
чиком 1 и датчиком 12 частоты вращения и до тех пор, пока этот сигнал не уменьшится до величины сигнала датчика 5 жесткой обратной связи, регулирующий клапан 8 переднего хода (9 - заднего хода) находится в полностью открытом положении. При дальнейшем уменьшении разностного сигнала задатчика и датчика частоты вращения регулирующий клапан 8 (или 9) начинает пропорционально прикрываться за счет действия жесткой обратной связи до полного закрытия. При этом угол поворота масштабного вращающегося трансформатора 14 равен нулю, а точка закрытого регулирующ,его клапана соответствует нижней границе допустимого понижения давления свежего пара.
5 Работа системы регулирования в случае понижения давления свежего пара за счет подключения дополнительных потребителей пара происходит аналогично.
Предлагаемая система рсгулироъан я повышает надежность и качество работы системы и
может быть применена для различных судовых турбин, в том числе использующих в качестве рабочей жидкости регулирования воду.
Формула изобретения
Электрогидравлическая система регулирования судовой паровой турбины, содержащая
задатчик и датчик частоты вращения, подклю ченные к усилителю электрогидравлического преобразователя, связанного через маневровый золотник с сервомоторами регулирующих клапанов переднего и заднего хода, отличающаяся тем, что с целью повыщения надежности путем
ограничения отклонений давления свежего пара, задатчик и датчик частоты вращения подключены к усилителю общей цепью, в которую последовательно включен масштабный вращающийся трансформатор, кинематически связанный с моментным электродвигателем, соединен ным с задатчиком и датчиком давления, последний из которых подключен к полости регулирующих клапанов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 434178,
кл. F 01 К 7/24, 1971,
2. Авторское свидетельство СССР №411215, кл. F01 D 17/20, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины | 1974 |
|
SU464705A1 |
Электрогидравлическая система регулирования судовой паротурбинной установки | 1976 |
|
SU714026A1 |
Устройство дистанционного автоматизированного управления транспортной паровой турбиной | 1974 |
|
SU528229A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ | 1972 |
|
SU421785A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185721A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ | 1970 |
|
SU278448A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185225A1 |
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом | 1981 |
|
SU1084471A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ | 1970 |
|
SU280258A1 |
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1974-10-11—Подача