ются через фрикционное кольцо 9 к Kopnycv 1 и крышке 4. Ведущая полумуфта 3 имеет радиальные кулачки 19, которые входят с расчетным зазором между торцовыми кулачками 15 и 16. Набором прокладок 20 регулируется осевой зазор между дисками 5. Тормоз работает следующим образом. При подъеме груза (вращение по стрелке на фиг. 3) кулачки 19 ведущей полумуфты 3 выбирают зазор и передают вращение через торцовые кулачки 16 полумуфте 13. Сопротивление тормоза при этом минимальное, так как трение на дисках 5 возникает только от усилия пружин 17, которые обеспечивают лишь предварительное поджатие дисков к корпусу и крышке. При остановке груза под его лействием полу муфта 13, а соответственно и диск 5, установленный на нем, начинает движение в обратную сторону, но за счет скосов М появляется осевая сила, разжимающая диски. Угол подъема скосов М на дисках выбран Meiibme приведенного угла трения между диском 5 и кольцом 9, поэтому диск 5 с полумуфтой 12 не может вращаться от действия вращения полумуфты 13, и груз останавливается, но останавливается сразу без «просадки груза, т. к. за счет хордалыю расположенных пружин диски постоянно прижаты скосами М к шарикам 6 и через них к кольцам 9, т. е. нет зазоров, которые выбирались бы при обратном движении груза. При опускании груза (вращение в противоположную сторону стрелки на фиг. 3) кулачки 19 передают врандение кулачкам 15, растормаживая тормоз, но иод действием груза вращается полумуфта 13 и с пей диск 5, враinerme которых не может быть быстрее ведущей полумуфты, иначе будет замыкаться тормоз. Создается равновесное положение, в результате чего груз опускается постоянно подторможенным. Упругое кольцо И сглаживает динамические нагрузки Б тормозе, обеспечивает плгзное опускание груза. При опускании троса без груза в случае большого сопротивления в редукторе вращение от ведущей полумуфты 3 через диски 5, торцы Н, игарики 6 передается на диск 5 и полумуфту 13. Формула 13обретения Тормоз для подъемных механизмов, замыкаемый -весом груза, в корпусе которого установлены фрикционный элемент и два подвижных один относительно другого тормозных диска, связанных упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем исключения опускания груза при его остановке после подъема, тормоз снабжен двумя кулачковы.ми полумуфтами, несущими упомянутые тормозные диски, одна из которых установлена с возможностью перемещения и связана посредством установленных в ее кулачках пружин со второй полумуфтой, причем тормозные диски выполнены ;. J торцам со скосами и снабжены втулками с расположенными между ними шариками, взаимодействующими со скосами, а упругий элемент установлен между корпусом и фрикциониым элементом и выполнен в виде стального кольца.
т
Фиг. 1
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический тормоз для подъемных механизмов | 1987 |
|
SU1483831A1 |
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1991 |
|
RU2043295C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1967 |
|
SU205253A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
Фрикционная центробежная муфта | 1984 |
|
SU1232869A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
Кулачковая торцовая муфта | 1975 |
|
SU555237A1 |
ЛЕБЕДКА С ПРИВОДОМ ОТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИП КАМЛЮКА | 1997 |
|
RU2179948C2 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
Авторы
Даты
1976-09-15—Публикация
1975-02-28—Подача