ТОРМОЗ ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ Советский патент 1967 года по МПК B66D5/18 B66D1/42 

Описание патента на изобретение SU205253A1

Известны тормоза для подъемных механизмов, замыкаемые весом груза и включающие в себя фрикционное кольцо с двумя подвижными друг относительно друга тормозными дисками, один из которых посажен на грузовом валу жестко, а другой - свободно на ступице первого, и связанными между собой подпружиненным винтовым соединением. Описываемый тормоз для подъемных механизмов относится к такому же типу тормозов и имеет целью обеспечить автоматическое размыкание тормозных дисков как при опускании груза, так и при подъеме его. Достигается это согласно изобретению тем, что тормозные диски смонтированы по обеим сторонам невращающегося фрикционного кольца и выполнены с концентричными относительно оси вращения овальными вырезами, в которые входят пальцы ведущей полумуфты двигателя, при этом диски установлены так, чтобы овальные вырезы в каждом из них располагались относительно вырезов в другом с регулируемым угловым смещением, позволяющим осуществлять передачу движения от двигателя при подъеме груза одному диску, а при опускании - другому. Тормоз для подъемных механизмов, замыкаемый весом груза, включает в себя невращающееся фрикционное кольцо /, свободно установленное наружными вырезами на пальцы 2 кронштейна 3. По обеим сторонам фрикционного кольца смонтированы тормозные диски 4 } 5, взаимодействующие с фрикционным кольцом. Диск 4 выполнен с удлиненной ступицей, жестко посаженной на валу 6, а на эту ступицу, со свободно надетой на нее втулкой 7, посажен тормозной диск 5. Фиксация втулки 7 на ступице диска 4 осуществляется жестко посаженным на этой ступице упором 8. Сопряженные друг с другом торцы втулки и упора представляют собою винтовые поверхности, а потому при повороте диска 5 относительно диска 4 происходит зажим или освобождение фрикционного кольца /, «плавающее закрепление которого на пальцах 2 кронштейна 3 обеспечивает хорошее прилегание тормозных поверхностей и разгружает вал механизма от осевых нагрузок при торможении. Втулка 7 должна быть изготовлена из антифрикционного материала, чтобы уменьшить трение с сопряженными деталями.

кольцами 12 ведущей полумуфты 13, сидящей на валу 14 двигателя.

Овальные вырезы 9 в диске 4 и вырезы 10 в диске 5 располагаются друг относительно друга с некоторым угловым смещением так, что при вращении вала двигателя в сторону, соответствующую подъему груза, пальцы 11 сначала приводят в движение диск 4 и только потом, когда этот диск повернется относительно диска 5 на некоторый угол, пальцы // захватят и этот диск.

Направление винтовых поверхностей на торцах втулки 7 и упора 8 выбрано так, что после относительного поворота тормозных дисков и 5 (когда диск 5 при подъеме несколько отстает) фрикционное кольцо 1 оказывается освобожденным.

Если же двигатель вращается в сторону, соответствующую опусканию груза, то пальцы 11 приводят в движение только диск 5, который начинает поворачиваться относительно диска 4, освобождая тем самым фрикционное кольцо 1, но при этом под действием груза начинается поворот диска 4, который, обгоняя диск 5, снова зажимает фрикционное кольцо между трущимися поверхностями тормозных дисков.

Таким образом, при включении двигателя в сторону, соответствующую спуску груза, происходит опускание его от совместного действия двигателя и тяжести груза.

При включении двигателя на подъем груза полумуфта 13 при помощи пальцев 11 с кольцами 12 приводит в движение диск 4 и через нее вал 6 механизма.

Следовательно, при подъеме груза тормоз работает как обычная соединительная муфта. Поскольку при подъеме груза диск 5 освобожден от передачи усилия, то он, отстав от диска 4 на некоторый угол, определяемый величиной овального выреза 10, и освободив, таким образом, фрикционное кольцо /, также будет захвачен пальцами // и дальще будет вращаться вместе с диском 4. При этом может иметь место зазор или между трущимися поверхностями диска 5, кольца 1 и диска 4, или между винтовыми поверхностями втулки 7 и упора 8.

После того, как груз поднят на необходимую высоту и двигатель выключен, под действием тяжести груза все детали тормоза, кроме диска 5, прекратят вращение в сторону подъема и будут стремиться начать вращение в сторону опускания груза. Но диск 5, вращаясь по инерции в сторону подъема, выберет все зазоры, которые имели место при подъе.ме груза и, прижавщись к фрикционному кольцу /, остановится. При этом между диском 5 и кольцом 1 возникает сила трения, которая не позволяет диску 5 вращаться вместе с другими деталями в сторону подъем-а груза. При вращении же диска 4 вместе с другими деталями в сторону опускания, произойдет поворот его относительно диска 5, фрикционное кольцо 1 окажется зажатым между диском 5

и тормозной поверхпостыо диска 4. Груз окажется заторможенным.

При подъеме больщих грузов всегда будет обеспечено замыкание тормоза после выклю5 чения двигателя. При необходимости обеспечить замыкание тормоза при любой величине груза и даже без него, в отверстия диска 5 и упора 8 заводятся концы пружины 15, которая работает на скручивание и всегда стре10 мится повернуть диск 5 относительно диска 4 так, чтобы произощел зажим фрикционного кольца 1. Усилие цружины 15 должно быть достаточным лищь для того, чтобы обеспечить передвижение ничем не нагруженного, кроме 15 собственного веса, диска 5 по ступице диска 4 в том случае, если есть зазор между винтовыми поверхностями втулки 7 и упора 8 или между трущимися поверхностями диска 5 и фрикционного кольца /. Поскольку вес диска 0 5 является относительно небольщим, то при наличии смазки между втулкой 7 и ступицей диска 4, усилие пружины 15 будет весьма незначительным, и работа трения, которая может иметь место при подъеме груза за счет 5 поджатия пружиной 15 диска 5 к кольцу 1, будет примерно равна работе, которая затрачивается в существующих конструкциях для проворачивания храповика относительно собачки, которая также обычно прижимается к 0 нему пружиной.

При опускании груза работа рассматриваемой конструкции ничем не будет отличаться от работы существующих конструкций тормозов, замыкаемых весом груза. В этом случае 5 двигатель должен быть включен на опускание груза, и пальцы //, упираясь кольцами 12 в вырезы 10, приведут в движение диск 5, который, поворачиваясь относительно диска 4 и закрепленного на его ступице упора 8, будет 0 ослаблять степень зажатия кольца / между трущимися поверхностями дисков 4 и 5. Когда давление на кольцо 1 уменьщится настолько, что момент трения на нем окажется недостаточным для удержания груза, диск 4 под дей5 ствием тяжести груза придет в движение и начнется опускание его. Свободное опускание груза будет продолжаться до тех пор, пока угловая скорость вала 6 не превысит угловой скорости двигателя и диска 5, после чего сно0 ва произойдет зажатие кольца / между дисками 4 и 5. При этом момент трения на кольце / снова увеличится, а скорость опускания груза - уменьщится. Это относительное перемещение дисков 4 и 5 постепен5 но перейдет в непрерывное скольжение трущихся поверхностей этих дисков относительно фрикционного кольца / и груз будет опускаться со скоростью, не превыщающей скорости, соответствующей вращению вала двигателя. 0 После того как груз опущен на нужную величину, двигатель выключается, и поскольку принудительный проворот диска 5 относительно диска 4 прекращается, последний под действиел/ веса груза получает скорость вращеПИЯ больще, чем диск 5, что приводит к зажиму кольца I между трущимися поверхностями дисков 4 и 5 и, следовательно, к торможению груза.

Регулирование угла смещения овальных вырезов в дисках и 5 обеспечивается гайкой 16, посаженной на ступице диска 4.

Предмет изобретения

Тормоз для подъемных механизмов, замыкаемый весом груза и состоящий из фрикционного кольца и двух подвижных друг относительно друга тормозных дисков, один из которых посажен на грузовом валу жестко, а другой - свободно на его ступице, и связанных между собой подпружиненным винтовым

соединением, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического размыкания тормозных дисков как при опускании груза, так и при его подъеме, эти диски смонтированы по обеим сторонам невращающегося фрикционного кольца и выполнены с концентричными относительно оси вращения овальными вырезами, в которые входят пальцы ведущей полумуфты двигателя, при этом диски установлены так, чтобы овальные вырезы в каждом из них располагались относительно вырезов в другом с регулируемым угловым смещением, позволяющим осуществлять передачу движения от двигателя при подъеме груза одному диску, а при опускании - другому.

Похожие патенты SU205253A1

название год авторы номер документа
Автоматический тормоз для подъемных механизмов 1987
  • Павловский Ю.Н.
  • Негин Г.В.
  • Колесов В.А.
  • Косенков Е.В.
SU1483831A1
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ 1991
  • Павловский Ю.Н.
  • Негин Г.В.
  • Колесов В.А.
  • Косенков Е.В.
  • Беляев Л.В.
RU2043295C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
Подъемно-опускное устройство 1980
  • Керевичюс Антанаас Альбино
  • Стаситис Альгимантас Ионо
SU1044592A1
ЛЕБЕДКА С ПРИВОДОМ ОТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИП КАМЛЮКА 1997
  • Камлюк Александр Константинович
RU2179948C2
Тормоз для подъемных механизмов 1975
  • Соболев Валериан Маркович
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Ходякова Валентина Александровна
  • Черкасов Виктор Васильевич
SU528255A1
МУФТА С ТОРМОЗОМ 1964
SU164748A1
Коробка скоростей для авиационных аппаратов 1924
  • А.Д. Роуледж
SU6982A1
НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОР,\\03 1972
SU422886A1
Устройство для резки глиняного бруса 1980
  • Крук Михаил Прокопович
SU903121A1

Иллюстрации к изобретению SU 205 253 A1

Реферат патента 1967 года ТОРМОЗ ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Формула изобретения SU 205 253 A1

// /р fi/s.2 А-А

SU 205 253 A1

Даты

1967-01-01Публикация