При забивке свай на воде при помощи копра,установленного на плоту, обычно ПЛОТ укрепляется тросовыми расчалками, а верхушка сваи скрепляется с копром посредством хомута ИЛИ болта с поползушкой, скользя цей в стрелах копра. Даже при небольшом волнении или при ветре ПЛОТ с копром раскачивается и переЛ1еп|ается в плане во всех направлениях, что чрезвычайно затрудняет правильную установку свай и забивку их. Кроме того, при волнении реки и при высоком положении бабы, поднятой при установке новой сваи, ритмическое раскачивание копра с бабой и не забитой еще сваей все увеличивается и угрожает опрокидыванием копра. Для достижения возможности меньшего перемещения копра в. плане рекомендуется укреплять ПЛОТ не менее, как тремя расчалками, возможно более длинными, на якорях ИЛИ на берегу и располагать его, примерно, под равными углами. Тогда перемещения плота и низа копра в плане почти не будет, и копер со сваей может лишь раскачиваться.
Для избежания всяких перемещений сваи в плане относительно копра предлагается описываемый хомут.
Хомут преднааначен для прикрепления сваи к шжней кЪпра . состоит из впЛкооб-разЮй ,равля1 |щей, к которбй- ша|здир.к,о„,присоед-||нены стержни, охватывающие сваю при помощи подпружиненного болта ИЛИ подобного приспособления.
На отростках вилкообразной направляющей, а также на прикрепленных к ним стержнях могут быть укреплены ролики для свободного скольжения сваи в хомуте.
На чертеже фиг. i изображает описываемый хомут в плане; фиг. 2- то же боковой вид; фиг. 3-укрепление сваи в копре с применением предложенного хомута; фиг. 4-расположение расчалок пловучего копра в плане; фиг. 5-то же боковой вид с показанием качаний копра без применения предложенного хомута.
Вилкообразная направляющая / (фиг. 1-3) хомута вставляется и укрепляется между стрелками б копра в нижней его части. К отросткам 2 вилкообразной направляющей 7 щариирно прикреплены стержни 5, которые после установки сваи 7 стягиваются болтом 4 ИЛИ подобным приспособлением с применением пружины 8. На отростках 2 и на стержнях 3 установлены ролики 5.
До подъема сваи плот 9 (фиг. 4 и 5) с копром при неподвижной еще
бабе, посредством натяжения или отпускания соответствующих расчалок 10, устанавливается над назначенным по проекту местом забивки сваи. После этого поднимается свая, ставится на дно в слегка наклонном положении у стрел копра и вставляется в хомут, расположенный в нижней части его.
По мере дальнейшего подъема бабы верхняя часть сваи посредством веревочной петли подтягивается к стрелам, устанавливается на свое место против стрел в вертикальное положение и прикрепляется к копру верхним хомутом J4 или болтом с поползушкой с одновременным подвинчиванием гайки нижнего роликового хомута до надлен аш.его закрепления в нем сваи. Таким образом, вновь установленная свая будет скреплена с копром как в верхней, так и в нижней части его, копер не будет перемещаться в плане, а свая не будет наклоняться.
По мере забивки свая будет скользить в роликах хомута. При наличии на свае значительных местных утолщений или утонений, превышающих ход пружины стяжного болта, гайка этого болта соответственно подкручивается так, чтобы свая во все время забивки была слегка зажата между роликами хомута.
При изменении диаметра свай для совмещения центра сваи с центром бабы 13 хомут может быть перемещен вперед или назад (к стрелам) при помощи гайки //.
При забивке сваи роликовый хомут удерживается в нижней части копра на штыре 12, продетом через стрелы 6. Благодаря роликовому хомуту свая
за все время забивки ее будет стоять на своем месте (в вертикальном положении), удерживая копер и плот от всяких раскачиваний, так как перемещению низа копра и нижнего хомута в плане будут препятствовать длинные расчалки. Верхушка сваи, хотя и будет претерпевать некоторые изгибающие боковые усилия от копра через верхний хомут 14. но, благодаря достаточной жесткости сваи, последняя будет неподвижна в плане.
Забитые таким образом сваи будут отличаться большой точностью расположения в соответствии с проектом и в дальнейшем могут служить ориентирами для более быстрой установки по проекту новых свай.
Применение предлагаемого хомута даст возможность сократить продолжительность разметки, установки и забивки свай; получить правильно и в соответствии с проектом забитые сваи; получить скорее требуемый отказ сваи, так как не будет образования воронки в грунте дна от раскачавшейся сваи в начале забивки ее; избежать аварии с копром (опрокидывания).
Предмет изобретения.
L Хомут для прикрепления свай к нижней части копра, отличающийся тем, что к отросткам 2 вилкообразной направлягощей 7, укрепляемой на стрелах копра, шарнирно присоединены стержни 3, охватывающие сваю при помощи подпружиненного болта или подобного приспособления.
2. Хомут по п. 1, отличающийся тем, что на отростках 2 и стержнях 3 со стороны свай укреплены ролики 5.
к авторскому свидетельству А. А. Подопшина
jYo 52866
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВАЙНОЙ КОПР | 1934 |
|
SU41922A1 |
Копр | 1932 |
|
SU32394A1 |
Копр | 1931 |
|
SU32393A1 |
Электрический копер для забивки свай | 1931 |
|
SU25496A1 |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ СВАЕБОЙНЫЙ КОПЕР | 2009 |
|
RU2498016C2 |
Приспособление для забивки свай | 1932 |
|
SU29413A1 |
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников | 1937 |
|
SU60649A1 |
Свайный копер | 1935 |
|
SU47941A1 |
Свайный колер | 1935 |
|
SU50099A1 |
Копер с бесконечной цепью для подъема бабы | 1930 |
|
SU20012A1 |
Фиг2
.---/
Фиг.2
/з
//
Шиг.Л
Id
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-05-25—Подача