1
Изобретение относится к сиденьям транспортных средств и, в частности, к юс подвескам.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая пружину и амортизатор, связываюише основание сиденья с каркасом его подушки, механизм регулировки предварительного натяжения пружин, состоящий из регулируемой опоры, основного рычага и фиксирующего-эле мен та l.
Недостатком этой подвески является HeBbicoKajf комфортабельность оснащенного ей сиденья ввиду ограниченной величины хода подвески.
Цель изобретения - улучшение комфортабельности сиденья и повьшдение удобства пользования им.
Для достижения поставленной цели фиксирующий элемент вьшолнен в виде авоадочкн, эксцентрично установленной на оси, смонтированной в упомянутой регулируемой опоре, а основной рычаг снабжен упсром для взаимодействия со впадинами звездочки, при этом на оси смонтирован указатель величины нагрузки на сиденье.
Для облегчения пользования механизмом регулировки предварительного натяжения пружины при приложении нагрузки, меньшей установленной на указателе, ось фиксирующего элемента подпружинена
10 и смонтирована в указанной опоре с возможностью аксиального перемещения относительно основного рычага.
На фиг. 1 изображена подвеска сиIJ денья транспортного средства, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Подвеска сиденья состоит из опоры 1, на которой шарнирно закреплены основной рычаг 2 и перемещающийся синхронно ему стабилизирующий рычаг 3. Противо20положные концы рычагов 2 и 3 шарнир- но закреплены на основании 4. Шарнирная опора 5 основного рычага 2 совк ещена с осью вращения регулируемой
опоры 6 пружины 7. Последняя размещена между основным рычагом 2 и регулируемой опорой 6. Регулируемая опора 6 выполнена в виде двуплечего рычага, упорный конец а которого взаимодействует с регулировочным винтом 8, связанным с резьбовой вту.1кой 9, неподвижно закрепленной на основании 4. При вращении регулировочного винта 8 он перемещает упорный конец а двуплечего рычага, поворачивая всю регулщэу- емую оперу 6, при этом изменяется высота подвески сиденья. Регулировка предварительного натяжения пружины осуществляется при помощи эксцентричной относительно оси вращения звездочки
10, снабженной возвратной пружиной 11 и связанной при помощи оси 12 с регулируемой опорой 6. При этом звездочка 10 может поступательно перемещаться в пазу регулируемой .опоры.
На конце оси находится указатель 13 с обозначениями, согласно тарировке пружины. Эксцентричная звездочка 1О, ось 12 и указатель 13 жестко связаны между собой. С впадиной эксцентричной звездочки 10 взаимодействует упор б основного рычага 2. Звездочка 1О легко поворачивается при нагруженном сиденье когда упор б основного рычага 2 выходит из зацепления с впадиной звездочки 10.
Звездочка 10 может поворачиваться до тех tiop, пока один из ее выступов не коснется упора б основного рычага 2, зафиксировав таким образом вес сидящего на сиденье. При этом образовавщийся зазор между впадиной звездочки и выступом основного рычага обеспечивает ход отбоя подвески.
При приложении нагрузки, меныией установленной на указателе 13, упор б основного рычага 2 отходит от впадины звездочки Ю, но не выходит из зацепления. В этом положении- звездочка Ю может перемещаться с осью 12 перпендикулярно регулируемой опере 6 в направлении Б, полностью выходя из зацепления с упором б основного рычага 2. Поворотом в любом направлении
устанавливается необходимая нагрузка, после чего под действием возвратной щэужины 11 звездочка Ю снова вводится в зацегшение с упором б основного рычага 2.
Выполнение впадин эксцентричной звездочки Ю равноудаленными от вершин необходимо для получения равного хода отбоя подвески при всех положениях
звездочки.
Предлагаемая конструкция подвески обеспечивает улучщение комфортабельности оснаще1шого ей сиденья и повьциение удобства пользования им.
Форм у л а изобретения
1.Подвеска сиденья транспортного средства содержащая пружину и амортизатор, связывающие основание сиденья с каркасом его подушки, механизм регулировки предварительного натяжения пружины, состоящий из регулируемой опо-
ры, основного рычага и фиксирующегчэ элемента, отлич ающаяся тем, что, с целью улучшения комфортабельности и повьпления удобства пользования, фиксирующий элемент вьшолнен в виде звездочки, эксцентрично установленной на оси, смонт1фованной в упомянутой регулируемой опоре, а основной рычаг снабжен упором для взаимодействия с впадинами звездочки, при этом на оси смонтирован указатель величины наг зузки на сиденье.
2..Подвеска по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью облегчения пользования механизмом регулщэовки
предварительного натяжения пружины при приложении нагрузки, меньшей установленной на указателе, ось фиксирующего элемента подпружинена и смонтирована в указанной опоре с возможностью акси-
ального перемещения относительно основного рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 143OS78, кл. 63с 46, опублик. 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1481111A2 |
Подвеска сидения транспортного средства | 1988 |
|
SU1625728A1 |
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068348C1 |
Телескопическая подвеска колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU1018871A2 |
Сиденье транспортного средства(ЕгО ВАРиАНТ) | 1979 |
|
SU831642A1 |
РУЧНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 2007 |
|
RU2429154C2 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1985 |
|
SU1261209A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149106C1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-01-14—Подача