Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU943025A1

1

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств и, в частности, к юс подвескам.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая пружину и амортизатор, связываюише основание сиденья с каркасом его подушки, механизм регулировки предварительного натяжения пружин, состоящий из регулируемой опоры, основного рычага и фиксирующего-эле мен та l.

Недостатком этой подвески является HeBbicoKajf комфортабельность оснащенного ей сиденья ввиду ограниченной величины хода подвески.

Цель изобретения - улучшение комфортабельности сиденья и повьшдение удобства пользования им.

Для достижения поставленной цели фиксирующий элемент вьшолнен в виде авоадочкн, эксцентрично установленной на оси, смонтированной в упомянутой регулируемой опоре, а основной рычаг снабжен упсром для взаимодействия со впадинами звездочки, при этом на оси смонтирован указатель величины нагрузки на сиденье.

Для облегчения пользования механизмом регулировки предварительного натяжения пружины при приложении нагрузки, меньшей установленной на указателе, ось фиксирующего элемента подпружинена

10 и смонтирована в указанной опоре с возможностью аксиального перемещения относительно основного рычага.

На фиг. 1 изображена подвеска сиIJ денья транспортного средства, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Подвеска сиденья состоит из опоры 1, на которой шарнирно закреплены основной рычаг 2 и перемещающийся синхронно ему стабилизирующий рычаг 3. Противо20положные концы рычагов 2 и 3 шарнир- но закреплены на основании 4. Шарнирная опора 5 основного рычага 2 совк ещена с осью вращения регулируемой

опоры 6 пружины 7. Последняя размещена между основным рычагом 2 и регулируемой опорой 6. Регулируемая опора 6 выполнена в виде двуплечего рычага, упорный конец а которого взаимодействует с регулировочным винтом 8, связанным с резьбовой вту.1кой 9, неподвижно закрепленной на основании 4. При вращении регулировочного винта 8 он перемещает упорный конец а двуплечего рычага, поворачивая всю регулщэу- емую оперу 6, при этом изменяется высота подвески сиденья. Регулировка предварительного натяжения пружины осуществляется при помощи эксцентричной относительно оси вращения звездочки

10, снабженной возвратной пружиной 11 и связанной при помощи оси 12 с регулируемой опорой 6. При этом звездочка 10 может поступательно перемещаться в пазу регулируемой .опоры.

На конце оси находится указатель 13 с обозначениями, согласно тарировке пружины. Эксцентричная звездочка 1О, ось 12 и указатель 13 жестко связаны между собой. С впадиной эксцентричной звездочки 10 взаимодействует упор б основного рычага 2. Звездочка 1О легко поворачивается при нагруженном сиденье когда упор б основного рычага 2 выходит из зацепления с впадиной звездочки 10.

Звездочка 10 может поворачиваться до тех tiop, пока один из ее выступов не коснется упора б основного рычага 2, зафиксировав таким образом вес сидящего на сиденье. При этом образовавщийся зазор между впадиной звездочки и выступом основного рычага обеспечивает ход отбоя подвески.

При приложении нагрузки, меныией установленной на указателе 13, упор б основного рычага 2 отходит от впадины звездочки Ю, но не выходит из зацепления. В этом положении- звездочка Ю может перемещаться с осью 12 перпендикулярно регулируемой опере 6 в направлении Б, полностью выходя из зацепления с упором б основного рычага 2. Поворотом в любом направлении

устанавливается необходимая нагрузка, после чего под действием возвратной щэужины 11 звездочка Ю снова вводится в зацегшение с упором б основного рычага 2.

Выполнение впадин эксцентричной звездочки Ю равноудаленными от вершин необходимо для получения равного хода отбоя подвески при всех положениях

звездочки.

Предлагаемая конструкция подвески обеспечивает улучщение комфортабельности оснаще1шого ей сиденья и повьциение удобства пользования им.

Форм у л а изобретения

1.Подвеска сиденья транспортного средства содержащая пружину и амортизатор, связывающие основание сиденья с каркасом его подушки, механизм регулировки предварительного натяжения пружины, состоящий из регулируемой опо-

ры, основного рычага и фиксирующегчэ элемента, отлич ающаяся тем, что, с целью улучшения комфортабельности и повьпления удобства пользования, фиксирующий элемент вьшолнен в виде звездочки, эксцентрично установленной на оси, смонт1фованной в упомянутой регулируемой опоре, а основной рычаг снабжен упором для взаимодействия с впадинами звездочки, при этом на оси смонтирован указатель величины наг зузки на сиденье.

2..Подвеска по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью облегчения пользования механизмом регулщэовки

предварительного натяжения пружины при приложении нагрузки, меньшей установленной на указателе, ось фиксирующего элемента подпружинена и смонтирована в указанной опоре с возможностью акси-

ального перемещения относительно основного рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 143OS78, кл. 63с 46, опублик. 1970 (прототип).

Похожие патенты SU943025A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1987
  • Рост Вадим Петрович
SU1481111A2
Подвеска сидения транспортного средства 1988
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU1625728A1
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Каменев Василий Нионилович[Ua]
RU2068348C1
Телескопическая подвеска колеса транспортного средства 1980
  • Елистратов Иван Иванович
  • Кузнецов Владислав Тимофеевич
SU1018871A2
Сиденье транспортного средства(ЕгО ВАРиАНТ) 1979
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Краток Павел Петрович
  • Александровский Николай Иванович
  • Янчевский Эдуард Герасимович
  • Аносов Владимир Эвальдович
SU831642A1
РУЧНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 2007
  • Хасуев Руслан Ярагиевич
RU2429154C2
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1985
  • Мигиренко Г.С.
  • Георгиади А.Г.
  • Гернер И.И.
  • Никифоров И.С.
  • Олимпиади Б.В.
  • Синев А.В.
  • Соловьев В.С.
SU1261209A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Рухман И.Н.
RU2149106C1

Иллюстрации к изобретению SU 943 025 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 943 025 A1

SU 943 025 A1

Авторы

Кучерявенко Дмитрий Иванович

Шкапин Рудольф Павлович

Горохов Юрий Николаевич

Лапшин Валерий Александрович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-01-14Подача