Подвеска сидения транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU1625728A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения - повышение комфортабельности путем уменьшения динамиче- ских нагрузок на оператора.

На фиг. 1 изображена подвеска сидения, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - устройство остова подвески в ненагруженном положении сидения, вид сверху; на фиг. 4 -- то же, вид сбоку.

Подвеска сиденья содержит направляющие рычаги 1-3, посредством которых каркас 4 для крепления подушек сиденья соединен со стойками 5 и 6 основания 7. При этом рычаг 1 состоит их двух жестко соединенных между собой П-образных элементов 8 м 9, концы которых шарнирно соединены соответственно с каркасом 4 и стержнем 10, установленным в стойках 5 и 6. Рычаги 2 и 3 верхними концами шарнирно соединены с каркасом 4, а нижними - со стойками 5 и б. Вокруг стержня 10 расположен упругий элемент подвески, выполненный в пиде цилиндрической пружины .11 кручения. Конец 12 этой пружины взаимодействует со звеном 13 винтового регулировочного механизма 14. Последний включает винт 15, кинематически связанный с резьбовой частью 16 звена 13 и основанием 7, вильчатый рычаг 17, установленный на стер- жне 10, и тела 18 качения, расположенные между буртиком 19 и основанием 7. Винт 15 снабжен ограничителем 20. рукояткой 21 и расположен в прорези 22 рычага 17. Длина резьбовой части винта 15 выбрана так, что при нахождении звена 13 в крайнем нижнем положении величина восстанавливающей силы правильно отрегулированной подвески в положенииее статического рав- новесия равна максимальной нагрузке, приходящейся на сиденье. Конец 23 пружины 11 взаимодействует с элементом 9 рычага 1 посредством дополнительного механизма 24, включающего винт 25 и стопорный эле- мент 26. На конце элемента 9 рычага 1 шарнирно закреплен посредством оси 27 упор 28, снабженный рукояткой 29. При этом в элементе 9 выполнена прорезь 30 для обеспечения возможности поворота упора 28 в поперечной плоскости, а в стойке 5 выполнена прорезь 31 для введения в нее упора 28 в результате указанного поворота при нагруженном сиденьи. На нижнем конце оси 27 закреплен эластичный ограничитель 32, взаимодействующий при ненагруженном сиденьи с поперечиной 33 основания 7. На конце упора 28 выполнены углубления 34, в одном из которых расположен фиксатор 35, связанный посредством пружины 36

со стойкой 5 основания 7. При сборке подвески сиденья звено 13 и взаимодействующий с ним конец 12 пружины 11 устанавливают с помощью винта 15 в крайнем верхнем положении, т.е. винт 25 отворачивают до упора звена 13 в ограничитель 20. Затем к каркасу 4 прикладывают вертикальное усилие, эквивалентное нагрузке от минимальной массы оператора, и осуществляют предварительное накручивание пружины 11 с помощью дополнительного винтового механизма 24. Критерием правильности данной регулировки является возможность введения упора 28 в прорезь 31 в стойте 5. После этого упор 28 выводится из зацепления со стойкой 5 до попадания фиксатора 35 в углубление 34, а положение винта 25 фиксируется с помощью стопорного элемента 26 и пломбируется.

Подвеска работает следующим образом,

В условиях эксплуатации регулирование подвески сиденья по массе оператора производится с помощью винтового механизма 14. Для этого оператор садится на сиденье и, вращая винт 15 в ту или другую сторону, изменяет статический прогиб сиденья/

При возникновении резонансных колебаний сиденья в некоторых специфических условиях эксплуатации, например при движении трактора поперек междурядий, оператор, находясь на сиденьи, преодолевает сопротивление пружины 36 и поворачивает с помощью рукоятки 29 упор 28 в сторону стойки 5. При этом упор 28 входит в прорезь 30, а подпружиненный фиксатор 35 входит в соответствующее углубление 34. В таком положении упора 28 подвеска сиденья заблокирована, что исключает возможность перемещений каркаса 4 относительно основания 7, а следовательно, и резонансных колебаний сиденья. При изменении условий эксплуатации (когда резонансные колебания сиденья не возникают) оператор с помощью рукоятки 29 выводит упор 28 из прорези 30 до попадания фиксатора 35 в соответствующее углубление 34, что обеспечивает возможность виброперемещений каркаса 4 относительно основания 7, при которых имеет место эффект виброизоляции.

Формула изобретения Подвеска сидения транспортного средства, содержащая направляющие рычаги, соединяющие каркас подушки сидения со стойками его основания, пружину кручения, связанную одним концом с винтовым регулировочным механизмом, и упор1 для блокировки подвески, установленный с возможностью жесткого соединения направляющего рычага и стойки основания, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности подвески, она снабжена дополнительным винтовым механизмом, с

которым связан другой конец пружины кручения, при этом в стойке основания выполнена прорезь, а упор закреплен шарнирно на направляющем рычаге с возможностью взаимодействия с упомянутой прорезью при нагруженном состоянии сидения.

Похожие патенты SU1625728A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU979182A1
Подвеска сиденья автомобиля 1973
  • Роберт Рональд Ласей
SU583725A3
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2137624C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте 1978
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU718310A2
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ 1998
  • Савенко Виктор Юрьевич
  • Скуратов Владимир Юрьевич
  • Сурало Владимир Александрович
  • Резников И.Г.(Ru)
RU2137626C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Поливаев О.И.
  • Беляев А.Н.
  • Подгорный И.Е.
  • Климов А.Н.
RU2121445C1
Сиденье транспортного средства(ЕгО ВАРиАНТ) 1979
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Краток Павел Петрович
  • Александровский Николай Иванович
  • Янчевский Эдуард Герасимович
  • Аносов Владимир Эвальдович
SU831642A1
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО 2001
  • Нафиков И.Ю.
RU2224689C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 728 A1

Реферат патента 1991 года Подвеска сидения транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность сидения. Сидение связано со своим основанием через направляющие рычаги и упругий элемент 11с регулиро- вочными узлами на его концах. Для движения в неблагоприятном режиме предусмотрена блокировка подвески сидения упором 28, закрепленным шарнирно на рычаге и взаимодействующим с прорезью на стойке основания сидения. 4 ил. Ј 28 J7 35

Формула изобретения SU 1 625 728 A1

Фиг. 2

20

Фиг. 4

28

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625728A1

Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU979182A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 625 728 A1

Авторы

Станилевич Александр Николаевич

Цыбульский Федор Федорович

Краток Павел Петрович

Гончаров Владимир Алексеевич

Даты

1991-02-07Публикация

1988-08-30Подача