Изобретение отгюснтся к аэрофинишерам, в частности к наземным устройствам аварийного торможения самолетов.
Известны устройства аварийного торможения, имеющие улавливающую сеть, расноложениую поперек посадочной полосы и ограничеииую сверху и снизу посредством растяжимых, вертикально проходящих н соединенных между собой лент, каждая сторона которых связана с тормозным устройством.
Недостатком известного устройства является отсутствие эффекта самоцентрирования при торможении самолета.
Цель изобретения - обеспечение самоцентрирующего действия сети на самолет при торможении.
Для этого в предлагаемом устройстве в отличие от известного введена дополнительная сеть, подобная имеющейся, нижняя и верхняя ленты которой соединены попарно с нижней и верхней лентами основной сети через петлю ленты, проходящую вокруг пальца муфты, связанной с тормозными устройствами тормозным тросом.
На фиг. I показано предлагаемое устройство, общий вид; иа фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - самолет, падающий на устройство, вид сверху; на фнг. 5 - основание, вид сверху; на фиг. 6 - основание, сечение.
Между двумя тормозными устройствами 1 и 2 расноложена сеть, подведенная к стандартным стойкам 3 н 4 с номоо,ью тросов 5 и 6.
Сеть состоит из двух узлов. Однн узел имеет горизонтальные полосы 7 н 8, а другой - горизонтальные полосы 9 н 10, причем горнзонтальные полосы соединены множеством вертикальных ребер 11 и 12. Горпзонтальные нолосы 7, 8 н 9, 10 присоединены попарно в местах 13 и 14 к петли ленты 15, которая скользит вокруг штифта 16, хомута 17 и соединена с тормозным тросом 18. Петля ленты снабжена стопорнымп средствами 19 и 20 для ограничения скользящего движения контуров.
Подвижность одной сети относительно другой обесиечивает эффект самоцентрирования, оказываемой сетью на самолет с треугольными крыльями, предотвращающий выталкивание вертикальных лент с концов крыльев.
Форм у л а н 3 о б р е т е и н я
Устройство аварпйпого торможе1тя самолетов, содержащее улавливающую сеть, расположенную поперек посадочной полосы и ограниченную сверху и снизу посредством растяжимых, вертикально проходящих и соединенных между собой лент, каждая сторона
гSrfH-: --,....
«.:..)- ф.
34
которых связана с тормозным устройством,рой соединены попарно с нижней и верхней
отличающееся тем, что, с целью обеспе-лентами основной сети через петлю ленты,
чения самоцентрирующего действия сети напроходящую вокруг нальца муфты, связанной
самолет при торможении, установлена допол-с тормозными устройствами тормозным тронительная сеть, нижняя и верхняя ленты кото-5 сом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2701894C1 |
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2703923C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ | 1990 |
|
SU1807660A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2003 |
|
RU2235045C1 |
АЭРОДРОМНАЯ ТОРМОЗНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ | 1999 |
|
RU2174091C2 |
СПОСОБ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО САМОЛЕТА НА АЭРОФИНИШЕР | 2009 |
|
RU2399560C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ | 1995 |
|
RU2097282C1 |
Способ посадки самолета и посадочный комплекс самолета | 1988 |
|
SU1817757A3 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ | 2006 |
|
RU2335437C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НА КОРАБЛЬ | 2016 |
|
RU2631093C1 |
Авторы
Даты
1976-09-15—Публикация
1970-10-01—Подача