Утройство аварийного торможения самолетов Советский патент 1976 года по МПК B64F1/02 

Описание патента на изобретение SU528859A3

Изобретение отгюснтся к аэрофинишерам, в частности к наземным устройствам аварийного торможения самолетов.

Известны устройства аварийного торможения, имеющие улавливающую сеть, расноложениую поперек посадочной полосы и ограничеииую сверху и снизу посредством растяжимых, вертикально проходящих н соединенных между собой лент, каждая сторона которых связана с тормозным устройством.

Недостатком известного устройства является отсутствие эффекта самоцентрирования при торможении самолета.

Цель изобретения - обеспечение самоцентрирующего действия сети на самолет при торможении.

Для этого в предлагаемом устройстве в отличие от известного введена дополнительная сеть, подобная имеющейся, нижняя и верхняя ленты которой соединены попарно с нижней и верхней лентами основной сети через петлю ленты, проходящую вокруг пальца муфты, связанной с тормозными устройствами тормозным тросом.

На фиг. I показано предлагаемое устройство, общий вид; иа фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - самолет, падающий на устройство, вид сверху; на фнг. 5 - основание, вид сверху; на фиг. 6 - основание, сечение.

Между двумя тормозными устройствами 1 и 2 расноложена сеть, подведенная к стандартным стойкам 3 н 4 с номоо,ью тросов 5 и 6.

Сеть состоит из двух узлов. Однн узел имеет горизонтальные полосы 7 н 8, а другой - горизонтальные полосы 9 н 10, причем горнзонтальные полосы соединены множеством вертикальных ребер 11 и 12. Горпзонтальные нолосы 7, 8 н 9, 10 присоединены попарно в местах 13 и 14 к петли ленты 15, которая скользит вокруг штифта 16, хомута 17 и соединена с тормозным тросом 18. Петля ленты снабжена стопорнымп средствами 19 и 20 для ограничения скользящего движения контуров.

Подвижность одной сети относительно другой обесиечивает эффект самоцентрирования, оказываемой сетью на самолет с треугольными крыльями, предотвращающий выталкивание вертикальных лент с концов крыльев.

Форм у л а н 3 о б р е т е и н я

Устройство аварпйпого торможе1тя самолетов, содержащее улавливающую сеть, расположенную поперек посадочной полосы и ограниченную сверху и снизу посредством растяжимых, вертикально проходящих и соединенных между собой лент, каждая сторона

гSrfH-: --,....

«.:..)- ф.

34

которых связана с тормозным устройством,рой соединены попарно с нижней и верхней

отличающееся тем, что, с целью обеспе-лентами основной сети через петлю ленты,

чения самоцентрирующего действия сети напроходящую вокруг нальца муфты, связанной

самолет при торможении, установлена допол-с тормозными устройствами тормозным тронительная сеть, нижняя и верхняя ленты кото-5 сом.

Похожие патенты SU528859A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Зайцев Сергей Валентинович
  • Бикмурзин Артур Маратович
  • Шалыгин Вадим Аполлонович
RU2701894C1
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Зайцев Сергей Валентинович
  • Бикмурзин Артур Маратович
  • Зайцева Надежда Сергеевна
  • Курылева Полина Андреевна
RU2703923C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ 1990
  • Работа В.Г.
SU1807660A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2003
  • Редников В.В.
RU2235045C1
АЭРОДРОМНАЯ ТОРМОЗНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 1999
  • Хачатуров Г.А.
  • Копьев Д.Е.
RU2174091C2
СПОСОБ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО САМОЛЕТА НА АЭРОФИНИШЕР 2009
RU2399560C1
УСТАНОВКА ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ 1995
  • Хачатуров Г.А.
  • Работа В.Г.
  • Копьев Д.Е.
RU2097282C1
Способ посадки самолета и посадочный комплекс самолета 1988
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
SU1817757A3
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ 2006
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2335437C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НА КОРАБЛЬ 2016
  • Ким Константин Константинович
  • Титова Тамила Семеновна
RU2631093C1

Иллюстрации к изобретению SU 528 859 A3

Реферат патента 1976 года Утройство аварийного торможения самолетов

Формула изобретения SU 528 859 A3

SU 528 859 A3

Авторы

Лайф Матиас Борехаг

Даты

1976-09-15Публикация

1970-10-01Подача