дом, причем управляющий вход ключа соединен с выходом блока управления ускорением стана. На чертеже схематически изображено устройство для регулирования натяжения полосы. Оно имеет измеритель 1 натяжения, установленный между клетями 2 и 3 непрерывного стана. Выход измерителя 1 через блок 4 зоны нечувствительносш присоединен к входу регулятора 5 зазора между валками второй клети. Кроме того, выход измерителя 1 через блок 6 зоны нечувствительносш присоединен к входу интегратора 7, выход которого подключен к входу регулятора 8 скорости приводных двигателей 9 прокатной клети 2, а также через блок 4 зоны нечувствительное™ и блок 10 ограничения к входу регулятора 5 и через ключ 11, ,ут1равляемый от блока 12 управления ускорением стана и однополярный блок 13 зоны нечувствительности - к второму входу 14 интегратора 7. Устройство работает следутощим образом. Сигнал отклоне1шя натяжения полосы в межклетевом промежутке через блок 4 зоны нечувствительности поступает на вход регулятора 5 зазора между валками второй клета и перемещает нажимной механизм, Охшовременно через блок 6 (по сравнению с зоной 4) зоны нечувствительности сигнал отклонения натяжения подается на вход интегратора. 7. Выходной сигнал интегратора 7 через регулятор 8 скорости приводных двигателей 9 воздействует на изменение скорости прокатной клети 2. Для расщирения диапазона регулирования по каналу изменения скорости пред1 1д щей клети, а также для согласовашш положения нажимного .Mexatm3Nia последующей клети с установкой натяжения 15 выходной сигнал интегратора 7 через блок 4 зоны нечувствительности и блок 10 ограничения подается на вход регулятора 5. Нажилшой механизм клети 3 перемещается, воздействуя на натяжение полосы в направлении уменьщения отклонедаш натяжения от заданного. При замедлении стана натяжение и толщина полосы возрастают. Регулятор натяжения, стремясь поддержать натяже}ше полосы в заданных пределах, через указанные каналы воздействует на перемещение нажимного механизма вниз и на изменение (увеличение) скорости предьщущей клети. Так как при малых скоростях прокатки эффективность регулирования натяжения полосы перемещением нажимного механизма падает, то в этом случае натяжение на выходе интегратора 7 значительно превосходит зону нечувствительности и поэтому нажимной механизм перемещается вниз на значительную величину. При последующем ускорении стана натяжение полосы интенсивно падает. Сигнал отклонения натяжения через блок 4 и регулятор 5 должен вызвать пере мещение нажимного механизма вверх до нормального положения, однако этому препятствует сигнал на выходе интегратора, поскольку он при малой ско рости прокатки по указанной выще причине, как правило, превыщает величину зоны нечувствительности блока 10 и имеет знак в направлении опускания нажимного механизма. Предлагаемая дополнительная цепь, состоящая из ключа 11 и однополярного блока 13 зоны нечувствительности, действует так, что ключ 11 замыкается только на время ускорения стана от сигнала блока 12 управления ускорением стана и происходит быстрое гашение интегратора 7 до уровня, определяемого величиной зоны нечувстеительности блока 13, заведомо меньщей зоны нечувствительности блока 10. Гашение интегратора 7 сигналом, поданным с его выхода через управляемый ключ Ни однополярный блок 13 зоны нечувствительности на его второй вход 14, позволяет нажимному механизму беспрепятственно перемещаться вверх под действием сигнала отклонения натяжения полосы, что способствует уменьшению разнотолщинности металла во время ускорения стана при одновременном улучшении стабилизации натяжения как за счет перемещения нажимного механизма, так и в результате изменения скорости предьщущей клети, вызваршого упомянутым гашением интегратора. Формула изобретения Устройство для регулирования натяжения полосы, содержащее измеритель и задатчик натяжения в межклетевом промежутке, выходы которых соединены с входами сумматора, блоки установки зоны нечувствительности отклонений натяжения по каналам регулирования изменением скорости приводных двигателей первой клети и перемещением нажимного механизма второй клети, входы которых соединены с выходом упомянутого сумматора, а выход одного из блоков установки зоны нечувствительности отклонений натяжения соединен с входом интегратора, а выход второго - с первым входом второго сумматора, второй вход которого соединен с выходом блока ограничения, вход которого соединен с выходом интегратора, а выход второго сумматора соединен с входом регулятора зазора между валками второй клети, причем выход интегратора также соединен с входом регулятора скорости приводных двигателей первой клети, блок управления ускорением стана, отличающееся тем, что, с целью уменьшения разнотолщинности полосы при ускорении стана и повышения ее качества, выход интегратора через дополнительно установленный управляемый ключ и однополярный блок зоны нечувствительности соединен с его входом, причем управляющий вход ключа соединен с выходом блока управления ускорением стана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования толщины полосы | 1977 |
|
SU719728A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы между клетями непрерывного стана холодной прокатки | 1977 |
|
SU743741A1 |
Устройство для регулирования межклетевых натяжений в непрерывном стане холодной прокатки | 1977 |
|
SU686795A1 |
Устройство для регулирования толщины полосы | 1975 |
|
SU749478A1 |
Устройство регулирования натяжения полосы | 1981 |
|
SU939150A1 |
СИСТЕМА "ТОНКОГО" РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1993 |
|
RU2065790C1 |
Устройство для регулирования толщины полосы | 1974 |
|
SU524580A1 |
Устройство для регулирования тол-щиНы пОлОСы HA ВыХОдЕ НЕпРЕРыВНОгОСТАНА | 1979 |
|
SU845912A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы на непрерывном прокатном стане | 1980 |
|
SU942841A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ МЕЖДУ КЛЕТЯМИ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙПРОКАТКИ | 1972 |
|
SU344909A1 |
Авторы
Даты
1976-09-25—Публикация
1972-11-01—Подача