УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ МЕЖДУ КЛЕТЯМИ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙПРОКАТКИ Советский патент 1972 года по МПК B21B37/48 

Описание патента на изобретение SU344909A1

Изобретение применяется в черной металлургии.

Известно устройство для регулирования натяжения полосы между клетями непрерывного стана холодной прокатки, содержащее канал воздействия на нажлмные винты последующей клети, включающий задатчик напряжения, блок зоны нечувствительности сигнала Отклонения натяжения, узел ограничения перемещения нажимных винтов с блоком зоны 1 ечувствительности, а также связь измерителя скорости лрокатки с .блоком управления нажимными винтами.

Ири разгоне и замедлении стана действуют сильные возмущения, обусловленные эффектом скорости, что приводит в эти периоды к значительной ошибке регулирования.

В предлагаемом устройст1ве в .связь между измерителем скорости прокатки и блоком ушравления нажимными винтами введен конденсатор. Это уменьщает ош,ибку регулирования при разгоне и замедлении стана.

Известные устройства неудобны также тем, что величина зоны нечувствительности устанавливается оператором независимо от величины уставк.н датчика натяжения, вследствие чего при малых значениях устааки натяжения не исключена возможность уставки чрезмерно больщой зоны нечувствительности, даже пре.выщающей величину уставки.

В предлагаемом устройстве задатчик патял ения может быть нодключен к блоку зоны нечувствительности сигнала отклонения натяжения.

Известные устройства неудобны также тем, что установка допустимых пределов пере.чещения нажимных винтов, при достижении которых регулятор блокируется, осуществляется исходя из условий обеспечения планшетности

наиболее тонкой полосы и iHe изменяется при прокатке более толстых полос. В то же время известно, что чем больще толщина прокатываемой полосы, тем больще величина допустимого по условия.м планшетности перемещения нажимных IBHHTOB. В известных устройствах неполностью используются возможности регулирования при прокатке более толстых полос.

В предлагаемое устройство может быть введен измеритель толщины полосы, подключенный к блоку зоны нечувствительности узла ограничения перемещения 1ажимных винтов. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит измеритель / натяжения полосы в межклетевом промежутке, задатчик 2, блок зоны нечувствительности 3 сигнала отклонения натяжения. Выход блока зоны нечувствительности 3 присоединен к одножимным устройством 6 осуществляется через систему /. Выход датчика скорости прокатки 8 через конденсатор 9 и диоды 10 ирисоединен к вторым входам однополярных усилителей 4 и 5. Блок ко«троля // перемещения нажимного механизма b содержит чувствительный элемент 12, блок иеременной зоны нечувствительности 13 и реле 14 с трехпозициониой характер.ист1икой. Сигнал с выхода реле 14 через разделительные диоды 15 и 16 подается иа входы однополярных усилителей 4 и 5. Толщина прокатыва,емой полосы измеряется датчи.ком 17.

Устройство работает следующим образом.

Сипнал Т -измерителя / натяжения в промежутке между .клетями иепрерывиого стана холодной прокатки поступает в задатчик 2, где сравнивается с заданным значением натяжения Го- Сигиал с выхода задатчика 2, пролорциональный отклонению натяжения Т-7о, поступает на вход блока зоны нечувствительности 3. Блок зоны иечувствительносги 3 имеет два раздельных выхода: для сигнала Т, вызывающего отработку положительных отклонений натяжения и для сигнала ДГ, вызывающего отработку отрицательных отклонений. Сигнал поступает на вход однополяриого суммирующего усилителя 4, работающего только от сигналов положительной полярности. Усилитель 5 работает только от сигналов отрицательной полярности. Выходы однополярных усилителей 4 и 5 воздействуют на перемещение нажимного устройства 6 через систему управления 7. При постоянной скорости прокатки обычно не наблюдается резких и значительных изменений натяжения полосы. Регулятор при этом, как правило, поддерживает натяжение на заданном уровне. Однако в переходных релсимах при разгоне и замедлеиии стана, вследствие проявления «эффекта скорости и наличия повышенной разнотолЩииности полосы, натяжение претерпевает значительные изменения, имеющие систематический характер.

При разгоне стана натяжение уманьщается, а при торможении - растет. В этом случае натяжение будет поддерживаться регулятором не на границе зоны нечувствительности, а с ошибкой, величина которой зависит от темпа изменения натяжения, скорости перемещения нажимного устройства и инерционности канала регулирования. Для уменьшения ошибки регулирования на второй вход однополярных усилителей 4 и 5 подается сигнал по производной скорости .прокатки, причем при торможении стана на вход усилителя 4 подается сигнал производной положительного знака, а при разгоне на вход усилителя 5-сигнал производной отрицательного знака.

Таким Образом, в переходных режимах стана сипнал на перемещение нажимного мехаииз.ма подается с некоторым предварением изменению натяжения за границу зоны нечувствительности, т. е. сигнал с выхода усилителя 4 илн 5 подается на вход блока 7 раньше,

чем появится сигнал 4 или -АГ выхода блока зоны нечувствительности 3. Включение нажимного механизма с предварением компенсирует инерционность канала регулирования, а следовательно, уменьшает ошибку регулирования. При работе регулятора натяжения перемещение нажимного механизма контролируется блоком 11, имеющим переменный предел перемещения, прямо пропорциональный толщине прокатываемой полосы. Величииа предела перемещения нажимного устройства определяется влиянием перемещения нажимного уст.ройства иа изменение планшетности полосы. Как показали экспериментальные исследования, предельное значение перемещения определяется по формуле

/ПР ±Я.

где ft 0,2-0,3 конструктивный коэффициент, зависящий от жесткости валковой системы (определяется для каждого стана экспериментально); Я - толщина полосы

Предмет изобретения

1.Устройство для регулирования натяжения полосы между клетями непрерывного стана холодной прокатки, содержащее канал

воздействия на нажимные винты последующей клети, (Включающий задатчик натяжения, блок зоны нечувствительности сигнала откло-, нения натяжения, узел ограничения перемеще. ния нажимных винтов с блоком зоны нечувствительиости, а также связь измерителя скорости прокатки с блоком управления нажимными винтами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения ошибки регулирования при разгоне и замедлении стана, в связь введен конденсатор.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в него введен измеритель толщины полосы после клети, который подключен к блоку зоны нечувствительности узла ограничения перемещепия пажимных винтов, а задатчик натяжения подключен к блоку зоны нечувствительности сигнала отклонения натяжения.

Похожие патенты SU344909A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1970
SU269892A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯПОЛОСЫ 1968
  • Н. Н. Дружинин, В. М. Кол Дич А. Г. Мирер
SU212206A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА ВЫХОДЕ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 1969
SU232196A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ полосы 1970
SU260576A1
Устройство для регулирования межклетевых натяжений в непрерывном стане холодной прокатки 1977
  • Канаян Степан Нерсесович
  • Колядич Владимир Миронович
  • Мирер Александр Григорьевич
  • Залесский Игорь Вениаминович
SU686795A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1970
SU272249A1
РЕГУЛЯТОР ТОЛЩИНЫ полосы 1967
  • Н. Н. Дружинин, А. Г. Мирер, В. М. Кол Дич, А. Н. Дружинин
  • Б. А. Шиханович
SU201288A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ 1969
SU250858A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫполосы 1971
  • Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский, В. А. Цимбалов В. Н. Санников
SU304007A1
Устройство для регулирования натяжения полосы между клетями непрерывного стана холодной прокатки 1977
  • Дружинин Николай Николаевич
  • Колядич Владимир Миронович
  • Мирер Александр Григорьевич
  • Канаян Степан Нерсесович
  • Залесский Игорь Вениаминович
SU743741A1

Иллюстрации к изобретению SU 344 909 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ МЕЖДУ КЛЕТЯМИ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙПРОКАТКИ

Формула изобретения SU 344 909 A1

SU 344 909 A1

Даты

1972-01-01Публикация