Устройство для регулирования толщины полосы Советский патент 1980 года по МПК B21B37/24 

Описание патента на изобретение SU719728A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ

Похожие патенты SU719728A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования натяжения полосы 1972
  • Алхименко Филипп Ефремович
  • Дружинин Николай Николаевич
  • Колядич Владимир Миронович
  • Крыжановский Александр Моисеевич
  • Мирер Александр Григорьевич
SU528975A1
Устройство для регулирования толщины полосы 1975
  • Дружинин Николай Николаевич
  • Колядич Владимир Миронович
  • Мирер Александр Григорьевич
SU749478A1
Устройство для регулирования тол-щиНы пОлОСы HA ВыХОдЕ НЕпРЕРыВНОгОСТАНА 1979
  • Залесский Игорь Вениаминович
  • Колядич Владимир Миронович
  • Мирер Александр Григорьевич
  • Сегалов Михаил Шлемович
  • Логинов Леонид Федорович
SU845912A1
Устройство для регулирования толщины полосы 1974
  • Дружинин Николай Николаевич
  • Колядич Владимир Миронович
  • Мирер Александр Григорьевич
  • Залесский Игорь Вениаминович
SU524580A1
СИСТЕМА "ТОНКОГО" РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 1993
  • Голованов П.Н.
  • Ботов В.Н.
  • Корытин А.А.
  • Санников В.Н.
RU2065790C1
Устройство для регулирования натяжения полосы между клетями непрерывного стана холодной прокатки 1977
  • Дружинин Николай Николаевич
  • Колядич Владимир Миронович
  • Мирер Александр Григорьевич
  • Канаян Степан Нерсесович
  • Залесский Игорь Вениаминович
SU743741A1
Устройство для регулирования межклетевых натяжений в непрерывном стане холодной прокатки 1977
  • Канаян Степан Нерсесович
  • Колядич Владимир Миронович
  • Мирер Александр Григорьевич
  • Залесский Игорь Вениаминович
SU686795A1
Устройство автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы 1979
  • Филатов Алексей Сергеевич
  • Ожеренков Владимир Васильевич
  • Смирнов Алексей Анатольевич
SU863037A1
Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане 1979
  • Дружинин Николай Николаевич
  • Залесский Игорь Вениаминович
  • Колядич Владимир Миронович
  • Мирер Александр Григорьевич
SU772634A1
Устройство для автоматического регу-лиРОВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA ВыХОдЕлиСТОВОгО CTAHA 1979
  • Дружинин Николай Николаевич
  • Залесский Игорь Вениаминович
  • Колядич Владимир Миронович
  • Логинов Леонид Федорович
  • Мирер Александр Григорьевич
SU829237A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования толщины полосы

Формула изобретения SU 719 728 A1

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а именно к регулированию толщины полосы на выходе непрерывного стана холодной прокаткн. Известно устройство для регулирования толщины полосы на выходе стана с воздействием на изменение натяжения полосы в последнем межклетевом промежутке nyteM изменения скорости приводных двигателей клетей, содержащее измеритель толщины полосы и регулятор, выход которого через умножитель присоединен к системе управления напряжением приводного двигателя последней клети. Второй вход умножителя подключен к задатчику эталонного напряжеййя стана, а выхо(а измерителя толщины присоединен ко входу регулятора. К выходу регулятора через нелинейный преобразователь присоединен реверсивный иитегратор, сигнал которого воздействует на систему управления напряжением приводного двигателя первой клети 1. Недостатком устройства является то, что в процессе регулирования толщины полосы эффективность (производительность) работы стана уменьщается за счет торможейия приводных двигателей первой клети, заменяющего воздействие на ускорение двигателей последней клети. Цель изобретения - повыщение производительности стана при работе регулятора толщины полосы. Поставленная цель достигается тем, что в процессе отработки отрицательной разнотолщинности дополнительное воздействие на увеличение скорости приводных 1вигателей всех клетей, а при отработке положительной разнотолщинности дополнительное воздействие отсутствует и увеличивается скорость двигателей только последней клети, причем дополнительное воздействие не вЫзйваег ухудаеНШ качестгва ptery лирбваНия ТОЛЩИНЫ; полосат Для этого в устройство введен однополярный интегратор, выход которого непосредственно присоединен к системам управления напряжением приводных двигателей всех клетей кроме последней, инвентирующий вход интегратора через рднополярный релейный элемент соединен с вы ходом умножителя, а НеннйентйрЗтощий вход через последовательно соединенные релейный элемент с зоной нечувствительности и сумматор соединен с задатчиком эталонного напряжени:я, второй вход сумматора соединен с источником опорного напряжения обратной полярности эталонному напряжению. Кроме того, 1ВЫХОД однополярного интегратора через второй сумматор соединен со входом умножителя, а второй вход этого сумматора соединен с выходом регулятора толщины. На чертеже приведена блок-схема устройства. -.,.-- ..:гг- -;.:..-:-:, Регулятор 1 толщины через сумматор 2 и умножитель 3 воздействует на систему 4 управления напряжением приводного двигателя 5 последней клети 6 стана по сигналу измерителя 7 толщины, установленного за клетью 6. Однополярный интегратор 8 воздействует на систему 9 управления напряжением приводных двигателей 10 всех предыдущих клетей П pJнocитeльнo; клети 6 ичерез сум атор 2наумножитель 3 по величине сигнала 12, действующего на инвертирующем его входе 13. Перед интегратором со сгороны инвертирующего входа 13 включен оДнополярный релейный элемент 14, а со стороны неинвертирующего входа 15 включена последовательная цепь, содержащая релейный элемент 16 с зоной нечувствительности и сумматор 17. На вход 18 сумматора 17 подключен выход задатчика 19 эталонного напряжения Uj стана, а на вход 20 сул матора 17 присоединен источник опорного напряжения Uo. Устройство работает следующим образом, Допустим, что толщина полосы на выходе клети 6 уменьшается относительно заданного значения, что приводит к появлению напряжения на выходе регулятора 1 и умножителя 3. Напряжение на выходе умножителя 3 пропорционально величине изменения скорости приводного двигателя 5 последней клети 6 стана. Под действием этого напряжения происходит быстрое изменение скорости двигателя 5, а следовательно и отработка врзникшей разнотолщинности. Одновременно прявляется сигнал 12 н.а выходе однополярного релейного элемента 14, который, воздействуя на вход 13 интегратора 8, вь13Ь1вает на его выходе напряжение, которое через системы 9 управления напряжением приводных двигателей 10 приводит к уве личению их скорбстей, а через сумматор 2 - к восстановлению скорости клети 6. , Увеличение скорости происходит до того момента, когда напряжение на выходе умножителя 3 ие становится равным нулю. В этом случае скорость двигателя 5 клети б достигает величины, определяемой эталонным напряжением U. Следовательно, происходит синхронное увеличение скоростей всех клетей стана без изменения толщины полосы. При увеличении разнотолщинности напряжение на выходе умножителя 3 воздействует на ускорение приводного двигателя

719728 5 клети 6. При этом сигнал на выходе элемента 14 отсутствует и схема не работает. Для предотвращения работы устройства на заправочной скорости вводится блокировка интегратора 8. Цепь блокировки выполняется посредством релейного элемента 16, сигнал с выхода которого воздействует на вход .15 интегратора 8 и препятствует появлению напряжения на его выходе от сигнала 12. Релейный элемент 16 срабатывает, когда скорость стана достигает величины, при которой эталонное напряжение Us меньше опорного напряжения Uo. Применение изобретения дает возможность обеспечить максимальную производйтельност стана, определенную выбранной скоростью прокатки, для конкретного технологического режима прокатки. Экономический эффект можно оценить шэ конкретной разнотолщинности на исходной заготовке с учетом точности регулирования ТОЛЦ1ИНЫ и по точности настройки стана оператором на заданную толщину полосы. Опыт показывает, что в среднем 20% длины полосы имеет отрицательную разнотолщинность в 4г-6°/о при точности регулирования ± 1,5%, увеличение производительности стана может составить 0,5- 0,7%. Формула изобретения Устройство для регулирования то ЩИны полосы на выходе непрерывного стана холодной прокатки, содержащее измеритель толщины полосы, регулятор толщины, задатчик, системы управления напряжением приводных двигателей клетей, сумматор, умножитель, однополярный релейный элемент, релейный Элемент с зоной нечувствительности, причем выход измерителя толщины соединен со входом регулятора толщины, выход умножителя соединен с первым входом системы управления напряжением приводного двигателя последней клети и со входом однополярного релейного элемента, ЁЫход задатчика соединен со вторыми входами систем управления напряжением приводных двигателей клетей, с первым входом умножителя и с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с щиной задания опорного напряжения, выход сумматора соединен со входом релейного элемента с зоной нечувствительности, отличающееся тем, что, с целью повь1щения производительности стана в процессе регулирования толщины полосы, в устройство дополнительно введены однополярный интегратор и дополнительный сумматор, причем инвертирующий вход интегратора соединен с выходом однополярного релейного элемента и неинвертирующий вход его с выходом релейного элемента с зоной нечувствительЙЬсти, а его выход соединен с первымивхбдами систем управления напряЖеЯйёМ йрЙводных двигателей всех клетей кроме последней и с первым входом дополнительного сумматора, второй вход которого соединен с

выходом регулятора толщийы, а выход сбед,инен сб втьрнлг ашдш умййяШшм:

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 326006, кл.В 21 В 37/02, 27.06.68.

.

@;

SU 719 728 A1

Авторы

Залесский Игорь Вениаминович

Колядич Владимир Миронович

Мирер Александр Григорьевич

Сивак Борис Александрович

Даты

1980-03-05Публикация

1977-09-26Подача